Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания ОАО «... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

«16» апреля 2015 г.                                                                       Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России), рассмотрев дело № Ш05-145/15 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ОАО «Ленэнерго», местонахождение: Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1; ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300 от 22.07.2002),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Санкт-Петербургское УФАС России рассмотрело заявление ЗАО «Термо Кинг Санкт-Петербург» (далее – Заявитель) (вх. № 29072 от 11.12.2014) в связи с действиями ОАО «Ленэнерго» при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к сетям ОАО «Ленэнерго» энергопринимающего устройства заявителя, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос. Шушары, территория предприятия «Ленсоветовское», уч. 53, кадастровый номер <...> :15110А:33.

По информации заявителя, заявка в адрес ОАО «Ленэнерго» была направлена 15.05.2014 № 14-13493. Проект договора № ОД-СПб-15750-14/13493-Э-14 был получен Заявителем 16.09.2014.

14.10.2014 Заявителем в адрес ОАО «Ленэнерго» было направлено предложение об изменении существенного условия договора, в части изменения максимальной мощности. На момент подачи заявления в Санкт-Петербургское УФАС России (вх. от 11.12.2014 № 29072) проект договора Заявителем не получен.

Согласно информации, представленной ОАО «Ленэнерго» (исх. от 06.03.2015 № ЛЭ/06-07/32) по запросу Санкт-Петербургского УФАС России от 12.12.2014 исх. № 05/29896 (вх. № 4846 от 10.03.2015):

05.11.2014 – на основании обращения Заявителя № ЛЭ/16-02/3841 от 16.10.2014 о корректировке проекта договора, выданного к заявке вх. от 15.05.2014 № 14-13493 специалистом отдела приема заявок центра по работе с клиентами присоединения (далее – ОПЗ ЦРКП), зарегистрирована новая заявка вх. № 14-32391 по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта максимальной мощностью 50 кВт.

28.02.2015 – проект договора был направлен Заявителю.

Согласно информации, представленной ОАО «Ленэнерго» (исх. от 27.03.2015 № ЛЭ/06-07/40) на Определение Санкт-Петербургского УФАС России от 10.03.2015 исх. № 05/5136 (вх. № 6492 от 30.03.2015):

05.11.2014 – на основании обращения Заявителя № ЛЭ/16-02/3841 от 16.10.2014 о корректировке технических условий к проекту договора № ОД-СПб-15750-14/13493-Э-14 в ОАО «Ленэнерго» перерегистрирована заявка заявителя на вх. № 14-32391.

В соответствии с заявкой на вх. № 14-32391, технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется с максимальной мощностью 50 кВт (по 3й категории надёжности).

После подготовки нового проекта договора ОАО «Ленэнерго» направило 28.02.2015 заявителю новый проект договора № ОД-СПб-15750-14/13493-Э-14.

 

2. Заявитель ЗАО «Термо Кинг Санкт-Петербург» подпадает по категорию заявителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), так как является заявителем - юридическим лицом в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации (в редакции от 25.03.2014).

Таким образом, ОАО «Ленэнерго» нарушен п. 15 Правил технологического присоединения, в части нарушения срока направления проекта договора в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя, так как ОАО «Ленэнерго» надлежало направить заявителю проект договора не позднее 31.05.2014 (по заявке от 15.05.2014 № 14-13493, проект договора был направлен 04.07.2014), а также не позднее 30.10.2014 (по заявке от 14.10.2014, проект договора не был направлен).

 

05.11.2014 на основании обращения Заявителя № ЛЭ/16-02/3841 от 16.10.2014 о корректировке проекта договора, выданного к заявке вх. от 15.05.2014 № 14-13493 специалистом отдела приема заявок центра по работе с клиентами присоединения (далее – ОПЗ ЦРКП), зарегистрирована новая заявка вх. № 14-32391 по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта максимальной мощностью 50 кВт.

 

Таким образом, ОАО «Ленэнерго» нарушен п. 15 Правил технологического присоединения, в части нарушения срока направления проекта договора в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя, так как ОАО «Ленэнерго» надлежало направить заявителю проект договора не позднее 20.11.2014 (по заявке от 05.11.2014 № 14-32391, проект договора был направлен 28.02.2015).

 

Что подтверждается письмом ОАО «Ленэнерго» (исх. от 27.03.2015 № ЛЭ/06-07/40) на Определение Санкт-Петербургского УФАС России от 10.03.2015 исх. № 05/5136 (вх. № 6492 от 30.03.2015)

 

В соответствии со статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время и место правонарушения: Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1; 21.11.2014.

 

3. Определением от 10.03.2015 № 05/5135 Санкт-Петербургским УФАС России в отношении ОАО Ленэнерго» возбуждено производство по делу № Ш05-145/15 об административном правонарушении и проведении административного расследования, выразившемся в нарушении п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившегося в нарушении срока направления проект договора в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя, а также нарушения срока направления проекта договора в течение 5 рабочих дней со дня получения от заявителя требования о приведении проекта договора присоединения в соответствие с Правилами технологического присоединения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ. Назначено проведение административного расследования.

Определением от 10.03.2015 № 05/5136 Санкт-Петербургское УФАС России истребовало у ОАО «Ленэнерго» сведения, необходимые для разрешения дела № Ш05-145/15.

Письмом от 10.03.2015 № 05/5137 Санкт-Петербургское УФАС России вызвало законного представителя ОАО «Ленэнерго» на 03 апреля 2015 года в 12 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении.

На составление протокола об административном правонарушении № Ш05-145/15 законный представитель ОАО «Ленэнерго» не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, письмо от 10.03.2015 № 05/5137 получено ОАО «Ленэнерго» 30.03.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (идентификатор 19905377184347), а также ответом на запрос ОАО «Ленэнерго» исх. от 27.03.2015 № ЛЭ/06-07/40 (вх. № 6492 от 30.03.2015).

ОАО «Ленэнерго» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя для составления протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного протокол составлен начальником отдела контроля естественных монополий Санкт-Петербургского УФАС России, в отсутствии законного представителя ОАО «Ленэнерго», но в присутствии <….>, представляющего интересы ОАО «Ленэнерго» по доверенности.

 

4. Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 03.04.2015 исх. № 05/7611 рассмотрение дела № Ш05-145/15 об административном правонарушении назначено на 16 апреля 2015 года в 16 часов 00 минут.

На рассмотрение административного дела № Ш05-145/15 законный представитель ОАО «Ленэнерго» не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № Ш05-145/15, Определение № 05/7611 от 03.04.2015 получено ОАО «Ленэнерго» 13.04.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (идентификатор 19905384086641).

ОАО «Ленэнерго» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на рассмотрение дела № Ш05-145/15 об административном правонарушении.

Административное дело № Ш05-145/15 рассмотрено заместителем руководителя Санкт-Петербургского УФАС России в отсутствии законного представителя ОАО «Ленэнерго», но в присутствии представителя по доверенности.

 

5. В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ОАО «Ленэнерго» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ОАО «Ленэнерго» мер по их соблюдению.

Согласно статье 26.1. КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго» по делу № Ш05-145/15, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго» по делу № Ш05-145/15, Санкт-Петербургским УФАС России установлены.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ обстоятельством, отягчающими административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

 

ОАО «Ленэнерго» постановлением № 12/6897 от 16.04.2014 по делу № Ш12-95/14 привлекалось к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ, постановление было получено 22.04.2014, не было обжаловано, и было исполнено 05.06.2014 (платежное поручение № 972).

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

Таким образом, постановление № 12/6897 от 16.04.2014 по делу № Ш12-95/14 вступило в законную силу 03.05.2014, а день окончания исполнения данного постановления - 05.06.2014 (платежное поручение № 972).

 

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

 

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В указанных действиях ОАО «Ленэнерго» имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь статьей 9.21 КоАП РФ, статьями 29.9., 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Назначить ОАО «Ленэнерго» административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившего в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21. КоАП РФ.

 

2. ОАО «Ленэнерго» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет № 40105810400000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 1 16 41000 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы)

ОКТМО 40307000

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Связанные организации

Связанные организации не указаны