Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

«18» сентября 2015 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу <………………………………>, рассмотрев дело №Ш06-505/15 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Страхового акционерного общества «ВСК» (местонахождения: 121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4; ИНН: 7710026574) (далее – САО «ВСК», Общество),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в рамках рассмотрения жалобы ООО «Росгосстрах» (вх.№14822 от 09.08.2015), указывающего на признаки возможного нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, при подаче заявки и предложения на участия в конкурсе на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 25 и части 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запросило у САО «ВСК» информацию (запрос Санкт-Петербургского УФАС России от 24.07.2015 №06/18402), позволяющая сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1. мотивированные письменные пояснения, почему САО «ВСК», участвуя в конкурсе на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, рассчитывая страховую премию, применило базовые страховые тарифы (с приложением документов, регламентирующих эту процедуру);

2.  формулу и порядок расчета страховой премии, используя базовые страховые тарифы по вышеуказанному конкурсу;

3. письменные пояснения по порядку расчета страховой премии, установленных Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» по вышеуказанному конкурсу (с приложением подтверждающих документов);

4. сведения о количестве конкурсов, где САО «ВСК», рассчитывая страховую премию применило базовые страховые тарифы и было признано победителем на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на территории Санкт-Петербурга за период с 01.01.2015 по 24.07.2015.

Вышеуказанные документы и сведения необходимо было представить в срок до 05.08.2015.

Запрос Санкт-Петербургского УФАС России от 24.07.2015 №06/18402 получен САО «ВСК» 06.08.2015, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №19905388077461.

Однако ни 06.08.2015, ни в иные разумные сроки  САО «ВСК» не представило документы и сведения, а так же не воспользовалось представленным ему правом и не сообщило о невозможности представления указанных документов, либо представлении таких документов в иные сроки, нежели установлены в направленном запросе, что препятствует осуществлению законной деятельности Санкт-Петербургского УФАС России.

Кроме того, Санкт-Петербургское УФАС России направило вышеуказанный запрос в адрес САО «ВСК»  29.07.2015 по факсу на номер <...> ) 785-27-76 (доб. 7) и на электронный ящик info@vsk.ru, о чем имеются соответствующие уведомления.

Таким образом, Санкт-Петербургским УФАС России были использованы все имеющие средства связи для уведомления САО «ВСК» о необходимости представления информации.

Доказательствами, свидетельствующими о том, что САО «ВСК» предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, Санкт-Петербургское УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Обязанность представления информации в антимонопольный орган  установлена частью 1 статьей 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие и некоммерческие организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах в действиях САО «ВСК» усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения:199004, Санкт-Петербург, В.О., 4-линия, д.13, лит. А.

Время совершения административного правонарушения: 12.08.2015.

2. Определением о возбуждении дела №Ш06-505/15 об административном правонарушении  и проведении административного расследования от 14.08.2015 №06/20426 (далее – Определение от 14.08.2015 №06/20426 Санкт-Петербургское УФАС России вызвало законного представителя САО «ВСК» для составления протокола об административном правонарушении на 04.09.2015 в 11 часов 30 минут по адресу: 199004, Санкт-Петербург, 4-линия В.О., д.13, лит. А.

Также указанным Определением у Общества запрошены следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

1) письменное пояснение о причинах непредставления документов и сведений по запросу антимонопольного органа от 24.07.2015 №06/18402, со ссылками на нормы действующего законодательства.

2) иную информацию, имеющую отношение к рассматриваемым обстоятельствам.

Определение от 14.08.2015 №06/20426 получено Обществом 27.08.2015 (10:40), что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №19905388087736.

Кроме того, Санкт-Петербургское УФАС России направило вышеуказанное определение в адрес САО «ВСК» 20.08.2015 на электронный ящик info@vsk.ru, о чем имеется соответствующие уведомление.

Тем самым, САО «ВСК» надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

24.08.2015 в ответ на Определение от 14.08.2015 №06/20426 Общество представило письмо б/н, б/д (вх.№18451 от 24.08.2015), в котором указывает, что у него имелась возможность для соблюдения требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, однако длительность рассмотрения запроса Санкт-Петербургского УФАС России от 24.07.2015 №06/18402 связанна с поверхностным отношением сотрудников САО «ВСК», отвечающих за прием и обработку входящей корреспонденции к своим должностным обязанностям и в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшем, с сотрудниками САО «ВСК» проведена разъяснительная беседа.

Позиция САО «ВСК» не   может   быть   признана  обоснованной, поскольку Общество получило запрос Санкт-Петербургского УФАС от 24.07.2015 №06/18402 06.08.2015, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №19905388077461. Кроме того, Санкт-Петербургское УФАС России направило вышеуказанный запрос в адрес              САО «ВСК»  29.07.2015 по факсу на номер <...> ) 785-27-76 (доб. 7) и на электронный ящик info@vsk.ru, о чем имеются соответствующие уведомления.

Общество не воспользовалось представленным ему правом и не сообщило в антимонопольный орган о невозможности представления указанных документов либо представлении таких документов в иные сроки, нежели установлены в направленном запросе, что препятствует осуществлению законной деятельности Санкт-Петербургского УФАС России.

17.08.2015 в Санкт-Петербургское УФАС России поступил ответ на запрос от 24.07.2015 №06/18402.

Таким образом, информация, истребованная Санкт-Петербургским УФАС России, позволяющая сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства САО «ВСК» представлена.

04.09.2015 законный представитель или представитель по доверенности Общества на составление протокола не явились.

Санкт-Петербургским УФАС России 04.09.2015 составлен протокол об административном правонарушении №06/ПР-940 в отсутствие законного представителя и представителя по доверенности САО «ВСК» при надлежащем  извещении  юридического  лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

3. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №Ш06-505/15 от 07.09.2015 №06/22700 (далее – Определение от  дело назначено к рассмотрению на 18.09.2015 в 11 часов 30 минут по адресу: 199004, Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 13, лит. А.

Обществом получено Определение от 07.09.2015 №06/22700 16.09.2015, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №19905389011808.

Таким образом, САО «ВСК» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела №Ш06-505/15.

18.09.2015 в 11 часов 30 минут на рассмотрение дела №Ш06-505/15 об административном правонарушении прибыл представитель по доверенности от 27.07.2015 №18-01.19/195 САО «ВСК» Королев Георгий Анатольевич.

Дело №Ш06-27/15 об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Санкт-Петербургского УФАС России <…………………………………> в отсутствии законного представителя, но в присутствии представителя по доверенности от 27.07.2015 №18-01.19/195            САО «ВСК» Королева Георгия Анатольевича.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у Общества возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих мер по их соблюдению.

При указанных обстоятельствах действия САО «ВСК», выразившиеся в непредставлении по требованию антимонопольного органа информации, имеют события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Наказание за данное нарушение предусмотрено в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (в соответствии с редакцией от 13.07.2015).

При назначении административного наказания САО «ВСК» учтены, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств Общества.

С учетом характера допущенного нарушения имеются основания для принятия меры административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьей 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях САО «ВСК» нарушение, выразившееся  в несвоевременном представлении документов и сведений по требованию антимонопольного органа (по запросу  Санкт-Петербургского УФАС России от 24.07.2015 №06/18402), ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить САО «ВСК» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, за совершение административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. САО «ВСК» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет №40 101 810 200 000 010 001

ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 11602010016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 №106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановления не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.07 №229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны