Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

«18» сентября 2015 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу <……………………………>, рассмотрев дело №Ш06-507/15  об административном правонарушении, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «О`КЕЙ»              (ИНН 7826087713, 195213, Санкт-Петербург, Заневский пр., д. 65, корп. 1, лит. А.) (далее – ООО «О`КЕЙ», Общество),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1.Определением о назначении дела №К06-86/15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению №06/18092 от 22.07.2015 (далее – Определение №06/18092 от 22.07.2015) Санкт-Петербургским УФАС России у ООО «О`КЕЙ» были истребованы следующие документы и сведения (в надлежаще заверенных копиях):

1. Акты об оказании услуг, оформленные ООО «О`КЕЙ» после оказания услуг по продвижению товаров, рекламных услуг, услуг по маркетингу за период с 01.01.2014г. по 01.01.2015г. по каждому из поставщиков:                 ООО «Мистраль Трейдинг», ООО «Агро-Альянс», ООО «Ангстрем»,            ООО «Ресурс», ООО «Кантри Фуд», ООО «Торговый Дом Ярмарка»,            ОАО «Русагро сахар»,  ООО «Невский сахар Петербург», ООО «Протон»,    ООО «Нордин», ООО «Невская бакалея».

2. Промо-план на товары, участвующие в рекламных акциях, ценовых промо-акциях, каталогах ООО «О`КЕЙ», по каждому из поставщиков:              ООО «Мистраль Трейдинг», ООО «Агро-Альянс», ООО «Ангстрем»,               ООО «Ресурс», ООО «Кантри Фуд», ООО «Торговый Дом Ярмарка»,                ОАО «Русагро сахар», ООО «Невский сахар Петербург», ООО «Протон»,        ООО «Нордин», ООО «Невская бакалея» за 2015 год.

3.Письменные пояснения механизма формирования стоимости вознаграждений за услуги в соответствии с Приложениями к договорам на оказание рекламных услуг, заключенными с ООО «Мистраль Трейдинг»,          ООО «Агро-Альянс», ООО «Ангстрем», ООО «Ресурс», ООО «Кантри Фуд», ООО «Торговый Дом Ярмарка», ОАО «Русагро сахар», ООО «Невский сахар Петербург», ООО «Протон», ООО «Нордин», ООО «Невская бакалея») в 2014 году.

4.Перечень маркетинговых и рекламных услуг, оказываемых                   ООО «О`КЕЙ»  поставщикам с указанием содержания каждой услуги, калькуляции стоимости и затрат, необходимых для оказания услуги.

5.Обращения поставщиков о полной или кратковременной невозможности приобретения услуг по продвижению товаров (данные из электронной переписки между поставщиками и представителями торговой сети, официальные письма из организаций и т.д.).

6.Перечень организаций, отказавшихся от приобретения услуг по продвижению товаров в период с 2013 года по настоящее время.

7. Письменные комментарии по вопросу: может ли торговая сеть отказать поставщику от участия в промо-акции, если поставщик отказывается от  предоставления более глубокой скидки на свой продукт, в соответствии с акциями торговой сети.

Вышеуказанные документы и сведения необходимо было представить в срок до 30 июля 2015 года.

Определение №06/18092 от 22.07.2015 получено ООО «О`КЕЙ»  04.08.15,  что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №19905388077652.

ООО «О`КЕЙ» воспользовалось предоставленным правом об отсрочке предоставления информации и документов, в связи с поздним получением Определения №06/18092 от 22.07.2015, путем направления ходатайства об отсрочке предоставления информации и документов (вх. № 17094 от 05.08.2015) в срок, не позднее 14.08.2015.

По состоянию на дату возбуждения дела об административном правонарушении №Ш06-507/15, ООО «О`КЕЙ» информация и документы, запрашиваемые в рамках рассмотрения дела №К06-86/15, в                          Санкт-Петербургское УФАС России представлены не были, что препятствует осуществлению законной деятельности Санкт-Петербургского УФАС России.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно части 1 статьи 25 Закон о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В  соответствии  с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов  влечет наложение административного штрафа.

При указанных обстоятельствах действия ООО «О`КЕЙ», выразившиеся в непредставлении по требованию антимонопольного органа информации, имеют события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения:199004,       Санкт-Петербург, В.О., 4-линия, д.13, лит.А.

Время совершения административного правонарушения: 15.08.2015.

 

2. Определением о возбуждении дела №Ш06-507/15 об административном правонарушении  и проведении административного расследования от 21.08.2015 №06/21188 (далее – Определение от 21.08.2015 №06/21188) Санкт-Петербургское УФАС России вызвало законного представителя ООО «О`КЕЙ»  для составления протокола об административном правонарушении на 04.09.2015 в 10 часов 30 минут по адресу: 199004, Санкт-Петербург, 4-линия В.О., д.13.

Также указанным Определением у Общества запрошены следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

1) письменное пояснение о причинах непредставления документов и сведений, запрошенной Определением №06/18092 от 22.07.2015, со ссылками на нормы действующего законодательства.

2) иную информацию, имеющую отношение к рассматриваемым обстоятельствам.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «О`КЕЙ»  необходимо было представить вышеуказанные сведения (документы и материалы) в трехдневный срок со дня получения Определения от 21.08.2015 №06/21188.

В ответ на Определение от 21.08.2015 №06/21188 ООО «О`КЕЙ» в адрес Санкт-Петербургского УФАС России (вх. №18817 от 28.08.2015) представило письмо, в котором пояснило, что не имело возможности  представить запрашиваемые документы в срок по причине необходимости ознакомления с материалами дела № К06-86/15 и материалами плановой проверки                 ООО «О`КЕЙ».

05.08.2015 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ООО «О`КЕЙ» об ознакомлении с материалами дела № К06-86/15. 06.08.2015 представитель Общества был допущен к ознакомлению с материалами дела     № К06-86/15.

11.08.2015 представитель ООО «О`КЕЙ» повторно ознакомился с материалами дела № К06-86/15, а также с материалами плановой проверки ООО «О`КЕЙ».

В ответе на Определение от 21.08.2015 №06/21188 ООО «О`КЕЙ» пояснило, что представление информации, в течении срока указанного в Определении №06/18092 от 22.07.2015 (до 14.08.2015), при рассмотрении, проверке и оценке информации, полученной в результате ознакомления с материалами дела № К06-86/15, а также с материалами плановой проверки ООО «О`КЕЙ» не представлялось возможным.

Документы и сведения в соответствии с требованием Определения №06/18092 от 22.07.2015 были представлены Обществом 28.08.2015 вх.№18816.

04 сентября 2015 года в 10 часов 30 минут в Санкт-Петербургское УФАС России прибыл представитель ООО «О`КЕЙ»  Сердюкова С.И. (по доверенности № ОК/15-4999 от 03.08.2015) на составление протокола об административном правонарушении.

Протокол от 04.09.2015 №06/ПР  об административном правонарушении составлен начальником отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли Санкт-Петербургского УФАС России – <………………………………. >, в присутствии представителя Общества.

Представитель ООО «О`КЕЙ»  отказался от дачи объяснений по делу об административном правонарушении.

 

3. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №Ш06-507/15 от 07.09.2015 №06/22706 дело назначено к рассмотрению на 18.09.2015 в 10 часов 45 минут по адресу: 199004, Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 13, лит. А.

Дело № Ш06-507/15 об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Санкт-Петербургского УФАС России <…………………………………. > в присутствии представителя ООО «О`КЕЙ» Сердюковой Светланы Игоревны (по доверенности № ОК/15-4999 от 03.08.2015).

На рассмотрении дела № Ш06-507/15 об административном правонарушении представитель ООО «О`КЕЙ» представил пояснения по делу №Ш06-507/15, в которых указано, что Общество признает вину в совершенном правонарушении, раскаивается в его совершении и просит назначить наказание в минимальном размере.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у Общества возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих мер по их соблюдению.

При указанных обстоятельствах действия ООО «О`КЕЙ», выразившиеся в непредставлении по требованию антимонопольного органа информации, имеют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Наказание за данное нарушение предусмотрено в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (в соответствии с редакцией от 13.07.2015).

При назначении административного наказания ООО «О`КЕЙ» учтены, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса, характер совершенного им административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, выразившихся в представлении информации в полном объеме в соответствии с Определением №06/18092 от 22.07.2015. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

С учетом характера допущенного нарушения имеются основания для принятия меры административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьей 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях ООО «О`КЕЙ» нарушение, выразившееся  в непредставлении документов и сведений по требованию антимонопольного органа (запрошенные Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 22.07.2015 №06/18092), ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «О`КЕЙ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации по требованию антимонопольных органов, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. ООО «О`КЕЙ» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет №40 101 810 200 000 010 001

ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 11602010016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 №106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановления не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.07 №229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны