Решение №78/14337/18 Решение по жалобе ООО "Алтайпроект" от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-142/18

03 мая 2018 года                                                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Алтайпроект» при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.04.2018 исх. № 12-18) (от 23.04.2018 вх. № 10431-ЭП/18) ООО «Алтайпроект» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 151721 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Проектно-изыскательские работы (извещение № 31806324240), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806324240 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 151721 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Проектно-изыскательские работы (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Барнаул» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 915 541 ,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.04.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.2018 в 11:59 (МСК+4)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.04.2018 в 13:00 (МСК+4)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806324240 не был заключен договор.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Алтайпроект» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром газораспределение Барнаул» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Алтайпроект» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13224/18 от 26.04.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13224/18 от 26.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Как следует из ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 151721 от 23.04.2018 заявка ООО «Алтайпроект» была отклонена по следующим основаниям: «п. 6.6.4 Положение о закупках; пп. «н» п. 1.4.1 Не представлено согласие на обработку ПД учредителя юридического лица; п. 2.3.1.5.2, п. 3.27 Несоответствие условий оплаты».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пп. «н» п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав заявки согласие физического лица на обработку персональных данных (Форма 13).

На основании пп. «н» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в себя согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 13). Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки. Количество бланков Формы 13, прилагаемых участником к заявке, должно соответствовать количеству физических лиц. Каждое физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает Форму 13.

Согласно пп. «м» п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав заявки сведения о цепочке собственников участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 12) с указанием всех необходимых данных. В случае изменения вышеуказанных сведений до даты завершения Закупки, участник обязан в течение 3 (трёх) календарных дней с даты внесения таких изменений предоставить Организатору актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов.

Как следует из пп. «м» п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в себя сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 12) с соблюдением требований пп. «м» п. 1.4.1 Документации. Под бенефициарами юридического лица следует понимать любых лиц, которые получают доход или иные преимущества или выгоды от участия в его уставном капитале, в том числе, юридически не являясь его акционерами (участниками).

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник ООО «Алтайпроект» в составе заявки представил сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 12), в которой указал паспортные данные физического лица Романовой Г. Н., однако согласие указанного лица на обработку персональных данных в составе заявки отсутствовало.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Алтайпроект», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник ООО «Алтайпроект» не представил в составе заявки надлежащую Форму 13 «согласие физического лица на обработку персональных данных» на всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки, в соответствии с требованиями пп. «н» п. 1.4.1 и пп. «н» п. 2.3.1.1 Документации.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

50 %

2

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

50 %

 

 

Как следует из п. 3.29 Документации, заявки участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты».

В соответствии с п. 2.3.1.5.2 Документации, если заявки участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты», участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.

На основании п. 3.27 Документации к «Условиям оплаты» установлены следующие обязательные требования: «Безналичный платеж. Оплата производится частями согласно графика выполненных работ в следующем объеме ( 1 этап - 30% , 2 - этап - 30%, 3 этап - 40 %) в течение 10 календарных дней с момента подписания обеими сторонами акта выполненных работ. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в Договоре».

Приложением № 2 к Техническому заданию, являющимся неотъемлемой частью Документации, установлен график выполнения работ:

 

№ п/п

Наименование

выполняемых работ

Срок выполнения работ

1

 

Разработка проектов ПДВ

 

 

30 календарных дней

2

Экспертиза проектов ПДВ, получение санитарно-эпидемиологических заключений на проекты

 

21 календарный день*

3

Получение разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух

 

39 календарных дней*

*по 2 и 3 этапу срок выполнения работ исчисляется с момента окончания работ по предыдущему этапу

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник ООО «Алтайпроект» в составе заявки указал иной порядок оплаты, чем указано в Документации, а именно: «Срок окончательного расчета по договору 20 (двадцать) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу работ/услуг и отвечающих требованиям законодательства РФ». Предложенный участником ООО «Алтайпроект» порядок оплаты не позволяет Заказчику осуществить оплату в порядке, установленном в п. 3.27 Документации, препятствуя тому, что плата за выполненные работы будет осуществляться по мере этапности выполнения работ, установленной Приложением № 2 к Техническому заданию.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Алтайпроект», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник ООО «Алтайпроект» предложил условия оплаты не соответствующие требованиям п. 3.27 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Алтайпроект» в соответствии с п. 1.6.1 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Алтайпроект» была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.04.2018 исх. № 12-18) (от 23.04.2018 вх. № 10431-ЭП/18) ООО «Алтайпроект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 151721 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Проектно-изыскательские работы (извещение № 31806324240) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны