Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-289/14 от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
17.07.2014 № 02/15365
 
РЕШЕНИЕ 
по жалобе № Т02-289/14
 
17 июля 2014                                                                              Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия) в составе:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Гайфеева Д.К.  –  старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Рыклина А.О. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО «ЖКС № 2 Кировского района» (далее – Заказчик, Организатор торгов):
- Николаева А.В. – по доверенности от 16.07.14 № 781/14,
    от ООО «Электроналадка» (далее – Заявитель):
- Александрова К.А. – по доверенности  от 14.07.2014 № 1,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Электроналадка» (вх.  № 15354 от 09.07.2014) на действия заказчика (организатора закупки) ООО «ЖКС № 2 Кировского района» при проведении закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексу измерений сопротивления изоляции и защитного зануления электроустановок в многоквартирных жилых домах   (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
19 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексу измерений сопротивления изоляции и защитного зануления электроустановок в многоквартирных жилых домах (номер извещения на официальном сайте Заказ № 31401261630), а также документация открытого конкурса, утвержденная 09.06.2014 Председателем комиссии по закупочной деятельности  ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района». 
          На  момент  подачи  жалобы  Положение  о закупках ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района», утвержденное Решением общего собрания участников ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» в редакции от 26.02.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках под регистрационным номером 1130012693.
 
          Заявитель обжалует действия Заказчика (Организатора закупки), а именно указание в Локальной смете (Приложение № 2 к Технического задания) Конкурсной документации перечня конкретных работ по предмету Конкурса, объемы которые измеряются: 3953 токоприемника, 4018.513 точек, 4017 линий, в то же время, в Техническом задании и требованиях к квалификации участника Конкурса объемы работ указываются по количеству квартир, которое составляет 25 534 квартиры.
 
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО «Электроналадка», представленном в составе документов (вх. № 16069 от 16.07.2014).
 
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором торгов), указывают на следующие обстоятельства:
ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
  В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ по правилам указханной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункта 1.2 раздела 1 главы 3 Положения (раздел «Требование к участникам закупки») не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии с Локальной сметой (приложение № 2 Технического задания) Заказчиком указан перечень конкретных работ по предмету закупки, объемы которые измеряются: 3953 токоприемника, 4018.513 точек, 4017 линий.
Согласно п. 1.12 раздела № 4 Технического задания указан объем работ, который составляет 25 534 квартиры (указанных в соответствии с «Адресной программой»).  
Таким образом, объем работ, составляющий 25 534 квартир не соизмерим с видами работ, указанными в Локальной смете Локальной сметой (приложение № 2 Технического задания), а именно видами работ, которые измеряются: 3952 токоприемника, 4018.513 точек, 4017 линий.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в не установлении Заказчиком требований к характеристикам работ связанных с определения соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика.
Согласно представленным документам между 14.07.2014 был заключен договор ООО «ЖКС № 2 Кировского района» и ЗАО «Фирма «Стикс».
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 
РЕШИЛА:  
 
1. Признать жалобу ООО «Электроналадка» (вх.  № 15354 от 09.07.2014 г.) на действия заказчика  ООО «ЖКС № 2 Кировского района» при проведении закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексу измерений сопротивления изоляции и защитного зануления электроустановок в многоквартирных жилых домах  (извещение № 31401261630),  обоснованной.
2.  Признать в действиях Заказчика  и Организатора закупки при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в не установлении Заказчиком требований к характеристикам работ связанных с определения соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения закупки заключен Договор.
4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении   дела   об   административном   правонарушении  в  отношении 
ООО «ЖКС № 2 Кировского района».
 
 
Председатель Комиссии                                                                     П.В. Яковлев
 
Члены Комиссии                                                                               Д.К. Гайфеева  
 
                                                                                                             А.О. Рыклина
 
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны