Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-291/14 от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ 
по жалобе № Т02-291/14
 
22 июля 2014 года                                                                            Санкт-Петербург
 
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. заместитель руководителя Управления, председатель    Комиссии;
Гайфеева Д.К.             старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Рыклина А.О. ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
от ОАО «Автодор Санкт-Петербург» (далее – Заказчик, Организатор закупки):
- Рекуновой С.А. по доверенности от 16.07.2014 № 29;
- Безверховой С.Л. по доверенности от 16.07.2014 № 28;
от ООО «Фаэтон – топливная сеть номер <...> » (далее – Заявитель):
- Смуровой Н.Э. по доверенности от 21.07.2014 № (02)3.14-29;
- Тихоновой С.В. по доверенности от 21.07.2014 № (02)3.14-28,
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.  № 15672 от 11.07.2014) ООО «Фаэтон – топливная сеть номер <...> » на действия ОАО «Автодор Санкт-Петербург», закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку нефтепродуктов с применением информационных смарт-карт (извещение              № 31401238534), заслушав пояснения представителей сторон,
 
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401238534 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов с применением информационных смарт-карт (далее – Извещение о закупке), включая Документацию о конкурсе  (далее – Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Автодор Санкт-Петербург» (в  новой редакции), утвержденное решением Совета директоров                   ОАО «Автодор Санкт-Петербург» от 06.02.2014 № 26 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120002903.
 
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика:
-  несоответствие порядка оценки и сопоставления заявок, указанного в Положении о закупках и Конкурсной документации, а именно расчет итогового рейтинга, присуждаемого заявке по критерию «Цена договора» не по балльной системе;
-  нарушение порядка оценки и сопоставления заявки ООО «Фаэтон – топливная сеть номер <...> ».
 
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО «Фаэтон – топливная сеть номер <...> »          (вх. № 16333 от 18.07.2014).
Организатор закупки указал, что расчет закупочной комиссией произведен правильно по балльной системе в соответствии с формулой расчета, определенной в конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе были проведены в соответствии с нормами Закона № 135-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положения о закупке ОАО «Автодор Санкт-Петербург», конкурсной документацией.
На заседании Комиссии представитель ОАО «Автодор Санкт-Петербург» сообщил, что 11.07.2014 (до момента поступления уведомления Санкт-Петербургского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу) с победителем закупки                                 (ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ») заключен Договор № 66/14.
 
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
 ОАО «Автодор Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Заказчиком закупки способом открытого конкурса установлено в статье 2 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения конкурса определен ст.ст. 10-19 Положения о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
3) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
4) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12         ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
5) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13            ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Согласно ст. 12 Положения о закупках в Документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 2 ч. 2), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 3                    ч. 2), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 10 ч. 2), критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13 ч. 2), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 14 ч. 2).
Согласно ч. 3 ст. 12 Положения о закупках в качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе заказчик в конкурсной документации вправе использовать не менее двух критериев из указанных ниже:
а) цена договора;
б) качество товаров, работ, услуг; 
в) квалификация участника конкурса;
г) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
д) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
Применение критериев оценки не предусмотренных указанным Положением не допускается. 
Обязательным критерием является цена. Остальные критерии выбираются заказчиком исходя из предмета конкурса и особенностей поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом конкурса.
На основании выбранных заказчиком критериев оценки заявок на участие в конкурсе  заказчик разрабатывает балльную систему оценки заявок и описывает ее в конкурсной документации.  
В соответствии с Приложением 1 к «Информационной карте конкурса» конкурсной документации определены следующие критерии оценки заявок:
1) Цена договора, значимость критерия – 80 %;
2) Квалификация участника конкурса, значимость критерия – 20%, включает в себя:
- Срок  предоставления отсрочки оплаты (с момента зачисления нефтепродуктов на ИСК)
- Наличие документа, подтверждающего, что участник конкурса является производителем товара, либо является его официальным представителем.
Пунктом 1 указанного приложения установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки:
1.1. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.
1.2. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
1.3. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
1.4. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:
 ,
где:
Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax -  начальная цена договора;
Ai -  цена договора, предложенная  i-м участником.
 
1.5. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В соответствии с Протоколом от 07.07.2014 № 3 по критерию оценки «Цена договора (значимость 80%)» заявке ООО «Фаэтон – топливная сеть номер <...> » присвоено 0,48 балла, заявке ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» присвоено 0,26 балла.
Согласно п. 1.6 Приложения 1 к «Информационной карте конкурса» конкурсной документации для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника закупки»  и подкритерию «Срок  предоставления отсрочки оплаты (с момента зачисления нефтепродуктов на ИСК)», каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов в соответствии с таблицей, приведенной в указанном пункте. 
В соответствии с Протоколом от 07.07.2014 № 3 по критерию оценки «квалификация участника конкурса (значимость 20%)» заявке                               ООО «Фаэтон – топливная сеть номер <...> » присвоено 4 балла, заявке                     ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ» присвоено 20 баллов.
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (Протокол от 07.07.2014 № 3) победителем открытого конкурса признано ООО «РОСТЕХРАЗВИТИЕ», набравшее наибольший итоговый рейтинг – 20,26. Второе место присвоено  ООО «Фаэтон – топливная сеть номер <...> », итоговый рейтинг которого составляет 4,48.
Таким образом, значимость критерия оценки «Цена договора» не составляет 80%, как установлено конкурсной документацией, а оценка указанного критерия в наименьшей степени влияет на итоговый рейтинг заявки.
Следовательно, закупочная комиссия Заказчика при проведении закупки в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ осуществила оценку Заявок в порядке, не предусмотренном документацией о закупке, а именно произвела расчет итогового рейтинга заявок участников закупки не в соответствии со значимостью критериев, указанной в  Приложении 1 к «Информационной карте конкурса» конкурсной документации. 
 
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 
 
РЕШИЛА:  
 
1. Признать жалобу (вх. № 15672 от 11.07.2014) ООО «Фаэтон – топливная сеть номер <...> » на действия закупочной комиссии ОАО «Автодор Санкт-Петербург» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку нефтепродуктов с применением информационных смарт-карт (извещение № 31401238534) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «Автодор Санкт-Петербург» нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. 
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения закупки заключен Договор от 11.07.2014 № 66/14.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов закупочной комиссии ОАО «Автодор Санкт-Петербург».
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев
 
Члены Комиссии                                                                                   Д.К. Гайфеева
 
А.О. Рыклина
 
                                                                                                               
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны