Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-292/14 от 29 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ 
по жалобе № Т02-292/14
 
24 июля 2014 года                                                                            Санкт-Петербург
 
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. заместитель руководителя Управления, председатель    Комиссии;
Гайфеева Д.К.             старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Рыклина А.О. ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
от ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (далее – Заказчик, Организатор закупки, Университет ИТМО):
- Денисова Д.С. по доверенности от 21.07.2014 № б/н;
от ООО «КГИ» (далее – Заявитель):
- Носик А.С. по доверенности от 26.06.2014 № 16,
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 15981 от 15.07.2014) ООО «КГИ» на действия закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» при проведении запроса предложений на Комплексную работу по созданию фирменного стиля и руководства по его использованию (брендбук), а также дизайн-макетов полиграфической и сувенирной продукции для нужд Университета ИТМО (извещение № 31401318176), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
 
04 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401318176 о проведении запроса предложений на Комплексную работу по созданию фирменного стиля и руководства по его использованию (брендбук), а также дизайн-макетов полиграфической и сувенирной продукции для нужд Университета ИТМО (далее – Извещение о закупке), включая Документацию о закупке  (далее – Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Университета ИТМО, утвержденное Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130031934.
 
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявки  ООО «КГИ».
 
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО «КГИ» (вх. № 16783 от 24.07.2014).
Заказчик указал, что при оценке и сопоставлении заявок участников закупки закупочная комиссия действовала в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным п. 1.1.10. Документации о закупке. 
На заседании Комиссии представитель Университета ИТМО сообщил, что 13.07.2014 (до момента поступления уведомления Санкт-Петербургского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу) с победителем закупки                                 (ООО «ЭНДИ») заключен Договор № К 99-14.
 
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
 Университет ИТМО относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Заказчиком закупки способом запроса предложений установлено в п. 11 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения запроса предложений определен п.п. 37-44 Положения о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
2) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
3) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12         ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
4) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13            ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Согласно ст. 27 Положения о закупках в Документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пп. 2), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пп. 9), критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с приложением 1 к положению о закупке (пп. 14), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с приложением 1 к положению о закупке      (пп. 15).
Согласно п. 1.1.10.1. документации о закупке победителем запроса предложений признается участник закупки, подавший заявку, которая наилучшим образом соответствует установленным в документации требованиям и является наиболее выгодным для заказчика.
Согласно п. 1.1.10.2. документации о закупке в целях определения победителя запроса предложений комиссия осуществляет:
- проверку поданных участниками закупки заявок на предмет их соответствия требованиям документации (допуск к участию в запросе предложений);
- оценку и сопоставление заявок, поданных участниками закупки, признанными участниками запроса предложений. Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией, с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией и Положением о закупках.
В соответствии с п. 42 Положения о закупках оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (приложение 1).
Согласно пп. «е» Приложения 1 Положения о закупках для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» каждой заявке по каждому критерию комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.
В п. 1.1.10.4.4. Документации о закупке установлен следующий порядок оценки по показателю 2  «Квалификация и опыт персонала»:
Наличие в числе персонала (включая органы управления) участника запроса предложений лица (лиц), имеющего (-их) опыт личного качественного выполнения аналогичных работ и/или опыт личного руководства качественным выполнением аналогичных работ в течение трех лет до момента размещения на официальном сайте Извещения – 30 баллов.
Информация для оценки предоставляется участником запроса предложений в составе заявки в виде справки о квалификации (по форме 1.4.5 раздела 1.4 части I документации) и в обязательном порядке подтверждается прикладываемыми копиями соответствующих документов (трудовых или гражданско-правовых договоров, должностных инструкций, договоров на выполнение работ, актов и пр.) с соблюдением законодательства о персональных данных.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений                        № 31401318176 от 11.07.2014 по показателю 2 «Квалификация и опыт персонала» заявке ООО «КГИ» присвоено 0 баллов в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие Заявителя данному критерию.
В составе заявки Заявителя содержится письмо от 09.07.2014 № 2262/ПП, подтверждающее соответствие Заявителя данному критерию с приложением заверенных копий дипломов специалистов, копии трудовых книжек специалистов, копии наград профессиональных конкурсов победителями которых становились специалисты, копии договоров и актов выполнения работ аналогичных предмету закупки, выполненных представленными специалистами, включая органы управления.
В п. 1.1.10.4.4. Документации о закупке установлен следующий порядок оценки по показателю 4  «Деловая репутация участника запроса предложений»:
 Наличие положительных отзывов о выполнении участником запроса предложений работ по разработке фирменного стиля (количество отзывов от разных лиц, шт.):
- 1 – 10 баллов,
- 2 – 20 баллов,
- 3 - 30 баллов,
- 4 – 40 баллов,
- 5 и более – 50 баллов,
Максимальное значение показателя – 50 баллов.
Информация для оценки предоставляется участником запроса предложений в составе заявки в виде справки о квалификации (по форме 1.4.5 раздела 1.4 части I документации) и в обязательном порядке подтверждается прикладываемыми копиями соответствующих документов (договоров, актов выполненных работ, дипломов, грамот, аттестатов и т.д., а также распечаток информации, имеющейся в открытом доступе в сети Интернет с указанием полного URL-адреса источника получения информации).
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений                        № 31401318176 от 11.07.2014 по показателю 4 заявке ООО «КГИ» присвоено 10 баллов в связи с предоставлением одного положительного отзыва о выполнении участником работ по разработке фирменного стиля.
В составе заявки Заявителя представлено 5 отзывов, подтверждающих соответствие Заявителя данному критерию.
Следовательно, закупочная комиссия Заказчика при проведении закупки в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ осуществила оценку Заявок в порядке, не предусмотренном документацией о закупке, а именно произвела расчет итогового рейтинга заявок участников закупки не в соответствии с порядком оценки заявок на участие в запросе предложений, установленным Документацией о закупке.
Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России принимает во внимание следующее:
В соответствии с п. 1.1.3.2. Документации о закупке к участию в закупке допускаются лица, отвечающие следующим требованиям, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пп. 6).
В составе заявки Заявителя вместо декларации об отсутствии у главного бухгалтера Заявителя судимости в сфере экономики представлена декларация некого лица об отсутствии у него судимости. При этом в составе заявки отсутствуют документы или сведения, указывающие на то, что данное лицо является главным бухгалтером ООО «КГИ».
В протоколе вскрытия конвертов с заявками, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений № 31401318176 от 11.07.2014 зафиксировано отсутствие в заявке ООО «КГИ» доказательства соответствия участника закупки требованию пп. 6 п. 1.1.3.2. Документации.
В возражениях Университета ИТМО на жалобу заявителя ООО «КГИ» (вх. № 16783 от 24.07.2014) указано, что подтверждение соответствия указанному требованию: «имело юридическое значение для Заказчика, поскольку условиями договора, проект которого был размещен в составе документации о закупке, предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае, если после его заключения выяснится, что участник, с которым договор был заключен, представил о себе недостоверные сведения (в том числе, например, о судимости главного бухгалтера за преступления в сфере экономики)».
Таким образом, необоснованно допустив ООО «КГИ» к участию в закупке, Закупочная комиссия Заказчика нарушила пп. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 
 
РЕШИЛА:  
 
1. Признать жалобу ООО «КГИ» (вх. № 15981 от 15.07.2014) на действия закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» при проведении запроса предложений на Комплексную работу по созданию фирменного стиля и руководства по его использованию (брендбук), а также дизайн-макетов полиграфической и сувенирной продукции для нужд Университета ИТМО (извещение № 31401318176), обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»  нарушение пп. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. 
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения закупки заключен Договор от 13.07.2014 № 99-14.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики».
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев
 
Члены Комиссии                                                                                   Д.К. Гайфеева
 
А.О. Рыклина
 
                                                                                                               
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны