Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №Т02-295/14 от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
28.07.2014 № 02/16407
 
 
РЕШЕНИЕ 
по жалобе №Т02-295/14
28 июля 2014 г.                                                                                
Санкт-Петербург
 
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее –комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Гайфеева Д.К.  –  старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Рыклина А.О. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик, Организатор закупки): 
-  Степанова Г.Н. – по доверенности от 10.01.2014 № 78 АА 3598855;
          с участием представителей от ФБУН «Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья» (далее – Заявитель):
-  Коваленко О.Н. – по доверенности от 24.07.2014 б/н,
-  Воронковой С.В. по – доверенности от 24.07.2014 б/н;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ФБУН «Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья» (вх.  № 16302 от 17.07.2014) на действия Конкурсной комиссии Заказчика (организатора закупки) Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» при проведении закупки способом открытого конкурса на право выбора организации на оказание услуг по проведению в 2014 г. периодического медицинского осмотра сотрудников для     нужд     Северо-Западного     банка     ОАО     «Сбербанк    России»,   извещение № 31401148562 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,
 
УСТАНОВИЛА:
 
13 мая 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса (извещение № 31401148562) на право выбора организации на оказание услуг по проведению в 2014 г. периодического медицинского осмотра сотрудников для     нужд     Северо-Западного     банка     ОАО     «Сбербанк    России», включая Закупочную документацию  (далее – Документация). 
Положение о закупках товаров, работ, услуг Северо-Западного банка     ОАО     «Сбербанк    России», утвержденное Постановлением Правления ОАО Сбербанк России» от 07.11.2011 (далее – Положение о закупках), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, реестровый номер <...> .
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, а именно: необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям указанным в Протоколе № 51 от 08.07.2014. Заявка ФБУН «Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья» не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации, а именно в заявке не представлены сведения о финансовом состоянии за истекший период времени.
Также Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившееся в несоблюдении сроков подведения итогов Закупки.
 
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ФБУН «Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья» (вх. № 16994 от 25.07.2014).
Заказчик считает, что ФБУН «Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья» было обосновано отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям Документации. 
 
           Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором торгов) и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» относится к относится к хозяйственным субъектам, для которых в соответствии ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
  В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок организации и проведения закупки путем открытого конкурса определен в ч. 8 Положения о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 4.1.1 ч. 4 Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать в Документации требования к участникам, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определять перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.
Согласно ч. 5 Положения о закупках Документация должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Конкурсе. 
В соответствии с п. 8.4.8 ч. 8 Положения о закупках непредставление участником документов и/или сведений, образцов и т.п., и/или их ненадлежащее оформление может являться основанием для отклонения.
В соответствии с Информационной картой Документации о закупке условием допуска к участию в закупке является подача заявки, соответствующей всем требованиям документации о закупке, содержащей надлежащим образом оформленные все документы и сведения, предоставление которых предусмотрено документацией о закупке, а также отсутствие недостоверных сведений.
В соответствии с документацией о закупке единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме или об отказе в допуске. Единая комиссия отклоняет заявку на участие в закупке, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о закупке.
Заявителем была подана заявка на участие в открытом конкурсе на право выбора организации на оказание услуг по проведению в 2014 г. периодического медицинского осмотра сотрудников для     нужд     Северо-Западного     банка     ОАО     «Сбербанк    России».
В соответствии с Протоколом заседания Конкурсной комиссии от 08.07.2014 № 51 (далее – Протокол), комиссией было принято решение не допустить к участию в Конкурсе заявку Заявителя в связи с несоответствием Конкурсной  документации по следующим основаниям – не предоставление сведений о финансовом состоянии за истекший период текущего года.
В соответствии с группой 2 «Общие документы. Документы финансовой отчетности» Приложения № 2 Конкурсной документации заявка участника должна содержать отчет организации за прошедший год и отчет организации за истекший период текущего года, включая копии бухгалтерских балансов (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (формы №№ 3, 4, 5) и пояснительная записка с отметкой о получении инспекцией ФНС России, аудиторского заключения (при наличии). 
          В заявке Заявителя не содержится финансового отчета организации-претендента на участие в Конкурсе за истекший период текущего года.
Таким образом, в соответствии с документации о закупке Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе или об отказе в допуске. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в закупке, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о закупке.
            
При указанных обстоятельствах, нарушение в действиях Конкурсной  комиссии Заказчика, выразившееся в необоснованном отказе в допуске Заявителя к участию в открытом Конкурсе, не установлено.
 
В соответствии с п. 8.6.2 ч. 8.6 гл. 8 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок участников конкурса формируется протокол с перечнем участников, чьи заявки не соответствуют требованиям документации и подлежат отклонению.
В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должна быть указана дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов.
Согласно Извещению о Закупке, размещенном на официальном сайте 13.05.2014,  дата подведения итогов закупки по выбору организации на оказание услуг по проведению в 2014 г. периодического медицинского осмотра сотрудников для     нужд     Северо-Западного     банка     ОАО     «Сбербанк    России» 01.07.2014.
В соответствии с представленными  на рассмотрения Комиссии документами и  информацией, размещенной на официальном сайте Протокол заседания Конкурсной комиссии № 51 составлен и размещен на официальном сайте 08.07.2014. Иных доказательств даты подведения итогов закупки в установленном в Извещении о закупке срок не представлено.
Таким  образом, Заказчик  нарушил  требования  п. 7 ч. 9  ст. 4  Закона 
№ 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении сроков подведения итогов Закупки.   
 
 
 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 
РЕШИЛА:
 
     1. Признать жалобу ФБУН «Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья» (вх.  № 16302 от 17.07.2014) на действия Конкурсной комиссии Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» при проведении закупки способом открытого конкурса на право выбора организации на оказание услуг по проведению в 2014 г. периодического медицинского осмотра сотрудников для     нужд     Северо-Западного     банка     ОАО     «Сбербанк    России», обоснованной.
     2. Признать в действиях Заказчика  Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» нарушение п. 7 ч. 9  ст. 4  Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении сроков подведения итогов Закупки.
 
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение, выразившееся в несоблюдении сроков подведения итогов Закупки, не повлияло на результаты проведения закупки.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                          П.В.Яковлев
 
Члены Комиссии                                                                                   Д.К. Гайфеева
 
                      А.О. Рыклина
 
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны