Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промимпорт» от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.08.2014 № 02/18201

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-323/14

 

14 августа 2014 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.

заместитель руководителя Управления, председатель    Комиссии;

Козлова О.А.

начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Гайфеева Д.К.            

старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителя ОАО «НИИЭФА» им. Д.В. Ефремова (далее – Заказчик, Организатор закупки) Емельянова Д.Ю. по доверенности от 17.02.2014 № 78 А А 6140197,

в отсутствие представителя ООО «Промимпорт» (далее – Заявитель, Участник) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Промимпорт» от 15.07.2014 № ПИ-1193 (вх. № 17703 от 05.08.2014) на действия ОАО «НИИЭФА» им. Д.В. Ефремова при проведении открытого конкурса в электронной форме Право заключения договора на поставку электронно-лучевой системы Von Ardenne EBS800/60 (извещение            № 31401140181, далее – конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

 

08 мая 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401140181 о проведении открытого конкурса в электронной форме Право заключения договора на поставку электронно-лучевой системы Von Ardenne EBS800/60, включая документацию о закупке (далее – конкурсная документация).

Приказом № 178а-к от 28.02.2012 ОАО «НИИЭФА» им. Д.В. Ефремова присоединено к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000044.

 

ООО «Промимпорт» обжалует следующие действия ОАО «НИИЭФА» им. Д.В. Ефремова.

Заявка ООО «Промимпорт» была отклонена по следующим основаниям:

1. В заявке отсутствует документ, обязательный для предоставления, а именно: подтверждение права поставки.

2. Технические характеристики предложенной Электронно-лучевой системы не удовлетворяют требованиям технического задания. Вместо требуемой высоты стойки питания (+В) 2200 мм, предлагается 2300 мм. Основное напряжение (при переменном токе) запрашивалось 3 ~ 380 ± 10%, предлагается 3 - 480 ± 10%.

Заказчик в конкурсной документации указал необходимость предоставления подтверждения права поставки от производителя. Таким образом, Заказчик ограничил возможности компаний участников в честной конкуренции.

Заказчик в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе
указал на несоответствие технических характеристик предложенной Электронно-лучевой системы.

 

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя (вх. №  18530 от 13.08.2014).

Заказчик указал:

1.       Требование о наличии документа «Подтверждение право поставки» было установлено в соответствии с типовой формой конкурсной документации, утвержденной Приказом Госкорпорации «Росатом» № 1/865-П от 19.08.2013. Форма и требования к содержанию были установлены в разделе 6 конкурсной документации. ООО «Промимпорт» в составе конкурсной заявки данный документ не представило.

2.       Технические характеристики предложенного ООО «Промимпорт» оборудования не соответствовали требованиям технического задания. Данный вывод был сделан комиссией на основании экспертного технического заключения.

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223).

ОАО «НИИЭФА» им. Д.В. Ефремова относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого конкурса установлено в п. 10.3 Положения о закупках, порядок подготовки и проведения открытого конкурса определены в 14 Положения о закупках.

По результатам оценки поступивших заявок Заказчиком составлен Протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведение итогов по конкурсу № С020604-3 от 10.07.2014, в соответствии с которым принято решение отклонить заявку, поступившую от участника закупки ООО «Промимпорт» на основании                 пп. 14.9.4 а), д) ЕОСЗ Госкорпорации Росатом.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

3) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с п. 14.3.2 Положения о закупке Конкурсная документация должна содержать установленные в соответствии с заявкой на закупку  с учетом корректировок, внесенных конкурсной комиссией, если были, требования, условия, документы, порядок проведения конкурса, в том числе:

14.3.3.1.   требования к продукции, участникам конкурса и порядку подтверждения этим требованиям:

- требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика;

- требования к описанию участником конкурса своих предложений по характеристикам и качеству продукции и условиям исполнения договора, а также порядку подтверждения соответствия установленным к продукции требованиям;

- требования к участникам конкурса и порядку подтверждения соответствия этим требованиям;

- требования к содержанию, форме, оформлению, сроку действия и составу заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению;

Согласно п. 16, Раздела 5 Конкурсной документации (Информационная карта конкурса) если участник не является головным изготовителем предлагаемого товара (по номенклатуре спецификации Раздела 9 «Техническая часть») в составе заявки на участие в конкурсе должно быть приложено подтверждение права на предложение, распространения фирменных гарантийных обязательств от головного изготовителя товара (по номенклатуре спецификации Раздела 9 «Техническая часть»), предлагаемого в рамках Конкурса.

В соответствии с пп. 9 п. 18 если участник не является головным изготовителем предлагаемого товара (по номенклатуре спецификации Раздела 9 «Техническая часть») – копии дилерских или дистрибьюторских договоров или иные документы, подтверждающие право участника конкурса на предложение в рамках конкурса этого оборудования (раздел 6, соответствующая форма).

Согласно Технического задания требуемая высота стойки питания (+В) 2200 мм (п. 4.4.2.2.), основное напряжение (при переменном токе)                             3 ~ 380 ± 10%.

В соответствии с п. 14.9.4 Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:

- несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией, содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита;

- несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации.

Аналогичные основания отказа в допуске к участию изложены                        в п. 4.14.2.5 Конкурсной документации.

В заявке ООО «Промимпорт» отсутствует документ, подтверждающий права поставки в соответствии с требованием документации, технические характеристики предложенной Электронно-лучевой системы не соответствуют требованиям технического задания. Вместо требуемой высоты стойки питания (+В) 2200 мм, предлагается 2300 мм. Основное напряжение (при переменном токе) запрашивалось 3 ~ 380 ± 10%, предлагается 3 ~  480 ± 10%.

Следовательно, на основании п. 14.9.4 Положения о закупке и п. 4.14.2.5 Конкурсной документации Закупочная комиссия Заказчика вправе была отклонить заявку, поступившую от участника закупки ООО «Промимпорт» по причине несоответствия требованиям закупочной документации.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

Признать жалобу ООО «Промимпорт» от 15.07.2014 № ПИ-1193 (вх. № 17703 от 05.08.2014) на действия ОАО «НИИЭФА» им. Д.В. Ефремова при проведении открытого конкурса в электронной форме Право заключения договора на поставку электронно-лучевой системы Von Ardenne EBS800/60 (извещение № 31401140181) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Козлова                                                                                

 

Д.К. Гайфеева

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны