Решение б/н Решение по жалобе ОАО «МБКР» от 27 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.08.2014 № 02/18577

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-329/14

 

19 августа 2014 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Гайфеева Д.К. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

Фомичев А.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

с участием представителей:

         от ОАО «Ленэнерго» (далее – Заказчик (Организатор закупки)):

- Богданов С.Г. – по доверенности № 816-13 от 19.12.2013;

от ОАО «МБКР» (далее – Заявитель):

- Хачатурова И.А. - по доверенности б/н от 22.07.2014,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 18130 от 08.08.2014)  Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по установлению охранных зон ПС 35 кВ/ПС 110 кВ в количестве 189 шт. расположенных на территории Ленинградской области, с внесением сведений об установлении границ охранных зон в государственный кадастр недвижимости (извещения № 31401280542), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по установлению охранных зон ПС 35 кВ/ПС 110 кВ в количестве 189 шт. расположенных на территории Ленинградской области, с внесением сведений об установлении границ охранных зон в государственный кадастр недвижимости  (далее – Извещение).

Положение о закупках ОАО «Ленэнерго», утвержденное  решением Совета директоров ОАО «Ленэнерго» (протокол № 15 от 30.12.2011) (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004361.

Заявитель обжалует следующие действия закупочной комиссии Заказчика:

1.     Нарушение порядка оценки и сопоставления заявок.

2.     Нарушение информационной открытости Закупки в части нарушения требований к содержанию протокола № 173Б-2 от 31.07.2014 года, размещённого на электронной торговой площадке www.b2b-mrsk.ru.

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу Заявителя б/н от 15.08.2014 года (вх. №  18955 от 18.08.2014).

Представитель ОАО «Ленэнерго» пояснил,  что при проведении Закупки критерии оценки заявок были указаны в п. 2.8.4. и п. 2.8.4.1. тома 1 Закупочной документации. Также критерии оценки заявок были указаны в п. 2 Приложения № 1 к Техническому заданию.

Вышеуказанная информация была доступна для ознакомления на ЭТП www.b2b-mrsk.ru, на официальном сайте Заказчика и на сайте www.zakupki.gov.ru.

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, к которым относится ОАО «Ленэнерго».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ОАО «Ленэнерго» на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого запроса предложений установлено п. 11.4 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений определен 12.6 Положения о закупках.

Закупочная документация была утверждена 23.06.2014 года Заказчиком в соответствии Положением о закупках. Извещение и закупочная документация были размещены 25.06.2014 года на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru (№ 31401280542) и электронной торговой площадке www.b2b-mrsk.ru (№ 385094).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1.     Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ);

2.     Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

3.     Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

4.     Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

Основания для отклонения заявок участников Закупки содержатся в п. 2.8.2.5. (том 1) Положения о закупке, в соответствии с которым Комиссия , в том числе, имеет право отклонить Предложения, которые, поданы Участниками, не предоставившими документы, требуемые документацией, либо если в предоставленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции (п. 2.8.2.5.3. (том 1) Положения о закупке).    

Согласно п. 1 и п. 5 Приложения № 1 к Техническому заданию на выполнение комплекса работ по установлению охранных зон ПС 35 кВ/ПС 110 кВ в количестве 189 шт. расположенных на территории Ленинградской области, с внесением сведений об установлении границ охранных зон в государственный кадастр недвижимости тома 3 Закупочной комиссии Заказчик устанавливает критерии оценки участников закупки, согласно которым последним нужно обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом выполнения аналогичных по составу и структуре договоров на предприятиях энергосистемы не менее одного года, управленческой компетентностью, хорошей репутацией. Также определён перечень необходимых подтверждающих документов.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке поступивших предложений №B 173Б-2 от 31.07.2014 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, по следующим основаниям:

1.     Заявитель не обладает опытом выполнения аналогичных по составу и структуре договорах на предприятиях энергосистемы (несоответствие п. 1 Приложения № 1 к Техническому заданию).

2.     В предложении Заявителя отсутствует список аттестованных кадастровых инженеров, силами которых будут проводиться работы на объектах в рамках договора (несоответствие п. 5 Приложения № 1 к Техническому заданию).

3.     Обладает невысокой оснащённостью материально-техническими ресурсами (находящимися на территории г. Москва), что не позволит в полном объёме выполнить условия договора.

Таким образом нарушения порядка оценки и сопоставления заявки ОАО «МБКР» в действиях Заказчика при проведении указанной закупки не установлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Решение комиссии по запросу предложений на электронной торговой площадке www.b2b.mrsk.ru оформляется протоколом заседания закупочной комиссии Заказчика (п.2.10.1.4. (том 1) Положения о закупке).

Требования к содержанию протокола заседания закупочной комиссии № 173Б-2 от 31.07.2014 по оценке поступивших предложений в документации о Закупке не установлены.

Протокол № 173Б-2 от 31.07.2014 был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом нарушения требований к содержанию протокола № 173Б-2 не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

Признать жалобу ОАО «МБКР» (вх. № 18130 от 08.08.2014) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по установлению охранных зон ПС 35 кВ/ПС 110 кВ в количестве 189 шт. расположенных на территории Ленинградской области, с внесением сведений об установлении границ охранных зон в государственный кадастр недвижимости (извещения № 31401280542)  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                   Д.К. Гайфеева

 

                                                                                                                 А.С. Фомичев

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны