Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИТС» от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.08.2014 № 02/18908

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-333/14

 

20 августа 2014                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. - заместитель руководителя Управления, член Комиссии,

Фомичев А.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

с участием представителей ООО «ИТС» (далее – Заявитель):

- Татаринов Д.А. – представитель (по доверенности № 124-11 от 11.08.2014);

в отсутствии представителя Федеральное государственное унитарное научно-производственное предприятие «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» (далее -  ФГУНПП «ПМГРЭ», Заказчик (Организатор закупки)) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 18194 от 11.08.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по переносу сепаратора льяльной воды с верхней палубы машинного отделения на нижние плиты в район пусковых компрессоров на НИС "Профессор Логачев"  (извещение
№ 31401382363), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по переносу сепаратора льяльной воды с верхней палубы машинного отделения на нижние плиты в район пусковых компрессоров на НИС "Профессор Логачев"   (далее – Извещение), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках Заказчика утверждено приказом № 140 от 06.12.2011 года (в редакции  08.07.2014 г. с изменениями и дополнениями Приказ № 163) (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120000420.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

· в нарушение пунктов 5 и 6 ст. 4 Закона о закупках не опубликован порядок определения начальной (максимальной) цены договора;

· в нарушение п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках и п.3.2.5 Документации о закупке в п.16 Информационной карты установлена обязанность участников торгов предоставить «Сертификат РМРС (Российский морской регистр судоходства) на право выполнения данного вида работ», при этом не указано, какие виды работ должны быть указаны в сертификате;

· в нарушение п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках и п.2 приложения 4.1. Положения о закупках не определен и не опубликован порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки по подкритериям критериев «Качество работ и квалификация участника» и «Отрицательный опыт работ (услуг) с заказчиком» в части определения аналогичности работ или работ, подлежащих оценке;

· в нарушение пункта 2 приложения 4.1. к  Положению о закупках в документации не в полной мере определен порядок оценки по подкритерию «Отрицательный опыт работ (услуг) с заказчиком» - в документации описаны 3 вида случаев, в то время как в Положении только два из них;

· нарушен установленный пп. 2.2 п. 19 Информационной карты порядок оценки заявок при оценки опыта выполнения работ – Заявителю неправомерно присвоено 10 баллов за опыт, по мнению Заявителя, более 2-х лет.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, федеральными государственными унитарными предприятиями, к которым относится ФГУНПП «ПМГРЭ».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ФГУНПП «ПМГРЭ» на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого запроса предложений установлено главой 5 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений определен главой 6 Положения о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки, установленные заказчиком применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

3) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (п.5 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

4) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (п.7 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

5) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

6) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

7) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ).

 

В соответствии с требованиями п.3 и п.7 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ и согласно п.1.1.6 и п. 1.1.7 Документации сведения о начальной (максимальной) цене договора и порядок формирования цены договора указан в п.6 и в п.7 Информационной карты (раздел 4 Документации) соответственно.

Указанные Заявителем нормы пунктов 5 и 6 ст. 4 Закона №223-ФЗ не содержат требований к заказчику по опубликованию порядка определения начальной (максимальной) цены договора.

 

Требования к участникам закупки изложены в п.2.3. Документации, в соответствии с п/п 2.3.4. участник закупки должен удовлетворять требованиям, изложенным в извещении и в п.17 информационной карты, а в соответствии с п.2.3.7 – предоставить подтверждение предлагаемой продукции требованиям документации согласно п.16 информационной карты.

В соответствии с п.17 Информационной карты при выполнении работ, являющимися предметом запроса предложений, к участнику закупки  установлено требование о наличии лицензии/сертификата, что в соответствии с п.16 Информационной карты должно быть подтверждено Сертификатом РМРС на право выполнение данного вида работ.

При этом виды выполняемых по предмету закупки работ в полном объеме  определены в п.6 Технического задания.

Таким образом, в Документации в полном объеме содержатся необходимые сведения в соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ.

 

В соответствии в п. 19 Информационной карты Закупки Заказчиком определены критерии и порядок оценки заявок участников Закупки в соответствии с требованиями п.12 и п.13 части 10 ст.4 Закона №223-ФЗ и приложениями №4 и №4.1 к Положению о закупках.

При этом положениями указанных нормативных и правовых актов не установлено требование к определению заказчиком аналогичности работ.

В соответствии с подкритериями критерия «Качество и квалификация участника» наличие опыта выполнения работ требуется по предмету настоящей закупочной процедуры с соответствующими подтверждающими документами (критерий 2.2. п.19 Информационной карты), а наличие необходимых квалифицированных трудовых ресурсов подтверждается указанными в докмуентации документами специалистов участника, относящихся к предмету закупочной процедуры (критерий 2.3. п.19 Информационной карты). При этом предмет закупки, с учетом определенных в Техническом задании работ по предмету закупки, определен заказчиком в Документации.

Указанные в критерии 3 п.19 Информационной карты случаи отрицательного опыта работы полностью соответствуют определенным в п.6 приложения №4.1. к Положению о закупках случаям.  

 

Согласно Протоколу №59 от 05.08.2014 заседания комиссии по закупкам Заказчика Заявителем в подтверждение опыта выполнения работ по предмету закупки представлено 3 акта от 25.10.12, 05.09.13 и 20.09.13, что является подтверждением опыта работы менее двух лет (с 25 октября 2012 по 20 сентября 2013 года, т.е. менее 12 месяцев),  за который в соответствии с порядком оценки присуждается 10  баллов.

Опыт работы второго участника – ООО «Петрошип», подтвержденный шестью актами, датированными от 29.07.12 до 30.05.14, также оценен в соответствии с порядком оценки в 10 баллов как опыт работы менее 2-х лет.

 

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика и Закупочной комиссии  Заказчика нарушений порядка организации и проведения закупочной процедуры не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

Признать жалобу ООО «ИТС» (вх. № 18194 от 11.08.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика ФГУНПП «ПМГРЭ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по переносу сепаратора льяльной воды с верхней палубы машинного отделения на нижние плиты в район пусковых компрессоров на НИС "Профессор Логачев"  (извещения № 31401382363)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

                                                                                                                 А.С. Фомичев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны