Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интекс» от 27 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.08.2014 № 02/19012

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-335/14

 

20 августа 2014                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

Фомичев А.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

с участием представителей:

         от ОАО «СП «Выборгское» (далее – Заказчик (Организатор закупки)):

- Малик Т.И. – Генеральный директор (протокол №216 от 25.02.2013);

- Смирнов О.А. – по доверенности б/н от 18.08.2014;

- Васендин М.В. – по доверенности б/н от 18.08.2014;

от ООО «Интекс» (далее – Заявитель):

- Иванов К.А. - по доверенности № 860 от 19.08.2014,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу № 203 от 06.08.2014 (вх. № 18293 от 11.08.2014) ООО «Интекс» (далее - Заявитель) на действия ОАО «СПП «Выборгское» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по содержанию и ремонту территорий Выборгского района Санкт-Петербурга (извещение № 31401336536), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

16 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по содержанию и ремонту территорий Выборгского района Санкт-Петербурга (извещение № 31401336536) (далее – Извещение), а также конкурсная документация (далее – Документация).

Положение о закупках ОАО «Садово-парковое предприятие Выборгское», утвержденное  решением Совета директоров ОАО «Садово-парковое предприятие Выборгское» от 21.03.2012 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в неправомерном отклонении заявки по основаниям, указанным в протоколе № 31401336536-02-03

 

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу ООО «Интекс», в которых Заказчик пояснил, что Заявитель в составе заявки не представил документы в соответствии с требованиями Документации о закупке, а именно: соответствующим образом оформленную доверенность и сертификат качества на поставляемую продукцию, что явилось основанием отклонения заявки Заявителя.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, к которым относится ОАО «Садово-парковое предприятие Выборгское».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ОАО «Садово-парковое предприятие Выборгское» на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.

В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

3) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ).

Согласно Протоколу №31401336536-03-03 от 04.08.2014 рассмотрения и оценки заявок участия в открытом конкурсе заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении процедуры закупок, в том числе:

- отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица по удостоверению подлинности копий представленных документов;

- отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица по подписанию заявки на участие в конкурсе;

- отсутствует заверенная копия сертификата соответствия на используемые при выполнении работ по договору материалы, а именно: на смесь газонная, необходимая согласно строки 3 таблицы б/н Приложения №2 к Техническому заданию «Спецификация заказчика на используемые при выполнении работ по договору товары (материалы)».

Согласно указанному протоколу основанием отклонения заявки Заявителя является п.4 Документации, а именно: заявка оформлена не в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации.

 Форма заявки установлена в приложении №4 к извещению о проведении конкурса, в п.2 которой участник закупки фактически подтверждает, что указанные работы полностью соответствуют условиям технического задания. Качество товара и выполненных работ будут подтверждены сертификатами соответствия, паспортом или сертификатом качества изготовителя или другими документами, которые являются обязательными для товаров и работ. В указанной  форме содержится требование о приложении заверенных копий документов, подтверждающих качество товара и выполненных работ.

В п.6.2. Конкурсной документации указывается, что участник торгов обязан учитывать, что все товары, используемые им при выполнении работ по Договору в дальнейшем при исполнении договора должны быть сертифицированы в соответствии с действующим законодательством и должны соответствовать государственным стандартам и нормам.

Исходя из вышеуказанных требований Заказчика к качеству используемых при выполнении работ товаров и о наличии в составе заявки документов, подтверждающих требуемое заказчику качество товара, на указанный в п.3 Технического задания товар – Смесь газонную заявка участника должна содержать копию сертификата, подтверждающего качество и соответствие технических характеристик требуемого заказчику товара.

В составе заявки Заявителя отсутствовал Сертификат соответствия на указанную в п. 3 Технического задания Смесь газонную, что на основании п.4 Конкурсной документации явилось основанием для отклонения предложения Заявителя (частичное несоблюдение требований документации при подаче заявки на участие в конкурсе).

При указанных обстоятельствах в действиях Комиссии Заказчика нарушений порядка проведения закупки не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу № 203 от 06.08.2014 (вх. № 18293 от 11.08.2014) ООО «Интекс» (далее - Заявитель) на действия ОАО «СПП «Выборгское» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по содержанию и ремонту территорий Выборгского района Санкт-Петербурга (извещение № 31401336536) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

                                                                                                                 А.С. Фомичев

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны