Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юнайтед Телеком» от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.08.2014 № 02/19222

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-341/14

 

25 августа 2014 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. -

заместитель руководителя Управления, Председатель    Комиссии;

Козлова О.А.  -           

и.о. заместителя руководителя управления, член комиссии;

Гайфеева Д.К.           

старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей:

от ОАО «Ростелеком» (далее – Заказчик, Организатор закупки):

-  Новинского О.М. по доверенности от 19.02.2014 № 0306/29/10-14,

- Кракосевича А.С. по доверенности от 21.08.2014 № 0306/29/82-14;

          от ООО «Юнайтед Телеком» (далее – Заявитель) Мурашова В.Н. по доверенности от 13.08.2014 № б/н;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Юнайтед Телеком» (вх. № 18597 от 14.08.2014) на действия ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке и подключению паркоматов на территории муниципального образования «Город Калуга» для нужд Калужского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение                  № 31401410943, далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

07 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401410943 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке и подключению паркоматов на территории муниципального образования «Город Калуга» для нужд Калужского филиала ОАО «Ростелеком» (далее – Извещение), включая Документацию о запросе предложений  (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (редакция № 3), утвержденное Советом директоров ОАО «Ростелеком»   Протоколом от 30.12.2013 № 26 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

1)       Отсутствие в Техническом Задании характеристик автоматизированной системы городских платных парковок и единой транспортной карты, с которыми должно быть совместимо оборудование.

2)       Установление единой транспортной карты как платежного средства.

3)       Отсутствие в Техническом задании и проекте договора информации о схеме размещения паркоматов и схеме их подключения к электросетям.

4)       Сокращение двадцатидневного срока подачи заявок.

 

Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу Заявителя (вх. № 19422 от 22.08.2014).

На заседании Комиссии представитель ОАО «Ростелеком» также  сообщил, что 18.08.2014 (до момента поступления уведомления Санкт-Петербургского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу) с победителем закупки                                 (ООО «Городские парковки») заключен Договор № 0306/25/357-14.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ОАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого запроса предложения, а также  порядок его подготовки и проведения определены в п. 21 Положения о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пп. 8 п. 2  Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации о закупке, установлено требование совместимости оборудования с «Автоматизированной системой городских платных парковок» (программное обеспечение для управления парковками)  со следующими параметрами:

- возможность онлайн-мониторинга статуса оплаты;

- обеспечение системы технического мониторинга паркоматов;

- возможность проведения ежедневной сверки платежных данных;

- возможность интеграции оплат с помощью единой транспортной карты.

Параметры единой транспортной карты указаны в пп. 4.4, 4.5 п. 2  Технического задания:

Ридер магнитных и чиповых карт:

- тип - Гибридный считыватель ручного ввода,

- наличие считывателя магнитных карт (чтение),

- наличие считывателя контактных карт (чтение и запись),

- наличие сертификата  EMV L 1,

- наличие функции распознавания карты,

Ридер бесконтактных карт:

- дальность считывания не менее 10 мм,

- функция распознавания банковских и обычных карт с передачей управления соответствующему приложению.

При этом       Заказчик в Техническом задании не устанавливает самостоятельных требований к видам платежных карт, и единая транспортная карта указывается лишь в связи с возможностью интеграции оплат с ее помощью.

Таким образом, доводы Заявителя в указанной части являются несостоятельными.

 

В документации о закупке отсутствует информация о схеме размещения паркоматов и схеме их подключения к электросетям.

В п. 4.2.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации о закупке, определено, что Заказчик обязуется передать Подрядчику всю имеющуюся у него информацию, необходимую для выполнения работ.

Следовательно, на момент подачи заявки у потенциальных участников закупки отсутствует информация, влияющая на объемы выполнения работ и конечную стоимость договора, что делает невозможным составление конкурентной заявки на участие в запросе предложений.

Таким образом, в документации о закупке не установлены требования к объекту закупки, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, что является нарушением п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона                 № 223-ФЗ.

 

Пунктом 21.7 Положения о закупках установлено, что извещение о закупке и Документации о закупке могут быть размещены на официальном сайте не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока предоставления заявок, в случае когда Общество, являясь соисполнителем /исполнителем/субисполнителем (субпоставщиком, субподрядчиком) по государственному или муниципальному контракту, приобретает товары, работы, услуги, необходимые для выполнения Обществом своих обязательств и размещение Извещения о закупке и Документации о закупке на больший срок может повлечь просрочку выполнения Обществом обязательств, предусмотренных соответствующим соглашением.

В соответствии с извещением о закупке дата окончания срока подачи заявок: 15.08.2014.

Извещение опубликовано на официальном сайте 07.08 2014, т.е. за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока предоставления заявок.

ОАО «Ростелеком» заключен с муниципальным бюджетным учреждением гражданско-правовой договор (контракт) от 23.07.2014                      № 0137300000514000889-0310999-01.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном сокращении двадцатидневного срока подачи заявок является несостоятельным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «Юнайтед Телеком» (вх. № 18597 от 14.08.2014) на действия ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке и подключению паркоматов на территории муниципального образования «Город Калуга» для нужд Калужского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение  № 31401410943) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ОАО «Ростелеком» нарушение п. 1           ч. 10 ст. 4 Закона   № 223-ФЗ в части неустановления в Документации о закупке требований к объекту закупки, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика в связи с отсутствием в документации о закупке информации о схеме размещения паркоматов и схеме их подключения к электросетям.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения закупки между ОАО «Ростелеком» и победителем закупки                                 (ООО «Городские парковки») заключен Договор № 0306/25/357-14 от 18.08.2014.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Козлова                                                                                

 

Д.К. Гайфеева

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны