Решение б/н Решение по жалобе СОАО «ВСК» от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.08.2014 № 02/19231

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-342/14

 

25 августа 2014 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.

заместитель руководителя Управления, председатель    Комиссии,

Козлова О.А.

и.о. заместителя руководителя Управления, член Комиссии,

Гайфеева Д.К.            

старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

с участием представителей:

от ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» (далее – Заказчик, Организатор закупки):

- Лаврухиной И.В. по доверенности от 19.06.2014 № 41/6/317;

от СОАО «ВСК» (далее - Заявитель):

- Ивановой М.А. по доверенности от 11.06.2014 № 18-01-19/171,

- Волниковой К.С. по доверенности от 11.03.2014 № 18-01-19/143,

- Захаровой Е.В. по доверенности от 11.06.2014 № 18-01-19/172;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» (вх. № 18537 от 14.08.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг ДМС (извещение № 31401377363, далее – запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

 

30 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401377363 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг ДМС (далее – Извещение о закупке), включая Документацию о закупки (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России», утвержденное начальником ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» 22.03.2012 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок, а именно:

1)       При анализе критерия «Увеличение объема услуг относительно технического задания» Заказчиком были учтены сервисные услуги, не относящиеся к медицинским услугам, а значит не являющиеся расширением объема услуг (Таблица № 1, пп. 3, 14, 15, 16, 17, 18, 19,21)

2)       При оценке заявки СОАО «ВСК» по критерию «Увеличение объема услуг относительно технического задания» Заказчиком не были в полном объеме учтены дополнительные медицинские услуги, предложенные Участником СОАО «ВСК»  по данному критерию (Таблица № 1, пп. 9,13).

3)       Часть дополнительных медицинских услуг, предложенных СОАО «ВСК», но не учтенных при оценке заявки СОАО «ВСК», Заказчик учел при оценке Участника ООО «Росгосстрах».

 

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу Заявителя (вх. № 19389 от 22.08.2014).

Организатор закупки указал следующее:

1. Довод Заявителя относительно отнесения вышеуказанных услуг к сервисным не соответствует действительности, ввиду включения самим же Заявителем аналогичных видов услуг в составе своей заявки.

2. Согласно протокола заседания Центральной комиссии № 904 от 07.08.2014 все дополнительные услуги, предложенные участниками обозначены в п/п 3.2 таблицы. Наивысшая оценка 25 баллов присуждается заявке с лучшим предложением по объему медицинских услуг.

3. При конечной суммарной оценке баллов усматривается, что даже при наборе наивысшей оценки баллов СОАО «ВСК» по критерию «Увеличение объема услуг относительно технического задания» в 25 баллов, итоговый балл СОАО «ВСК» останется ниже балла ООО «Росгосстрах».

 

Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» является федеральным государственным унитарным предприятием, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого запроса предложений установлено п. 8.1 Положения о закупке, условия проведения открытого запроса предложений определены п.п. 14, 15 Положения о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

3) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

4) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12          ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

5) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

Согласно п. 6.2 Положения о закупках для осуществления закупочной деятельности Заказчик создает центральную конкурсную комиссию по организации закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для нужд Заказчика.

В соответствии с п. 14.3.1 Положения о закупках Заказчик рассматривает поступившие предложения исходя из степени привлекательности предлагаемой цены и иных условий исполнения договора.

Согласно п. 14.3.5 Положения о закупках по результатам рассмотрения предложений участников размещения заказа Заказчик оформляет протокол проведения процедуры закупки.

Порядок оценки заявок, а также критерии, по которым осуществляется оценка заявок определены в п. 1.2 раздела III Документации.

В соответствии с указанным пунктом документации заявки оцениваются по следующим показателям (критериям) по степени значимости:

1) «Цена контракта» – 30%;

2) «Квалификация участника конкурса» – 30 %, в том числе показатели:

- наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну,

- наличие рейтинга надежности, присвоенного агентством «Эксперт РА» не ниже А++;

3) «Функциональные и качественные характеристики услуг» - 40%, в том числе показатели:

- филиально – офисная сеть с указанием адресов и контактных телефонов,

- увеличение объема услуг относительно технического задания.

В Техническом задании указан объем услуг, который обязан предоставить участник закупки:

1.     Обязательные условия организации медицинских услуг.

2.     Программа добровольного медицинского страхования категории VIP.

3.       Программа добровольного медицинского страхования категории Бизнес.

4.       Программа добровольного медицинского страхования категории Стандарт.

5.       Исключения из программ.

6.       Перечень обязательных медицинских учреждений.

До участия в запросе предложений были допущены заявки трех участников, а именно: ООО «Росгосстрах», СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ».            

По результатам рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки составлен Протокол заседания центральной конкурсной комиссии от 11.08.2014 № 904 (далее – Протокол), согласно которому заявки участников были оценены по следующим критериям в баллах:

1)       Цена контракта (4,5, 4,5 и 4,5 соответственно).

2) Квалификация участника конкурса» (все участники получили по 30 баллов), в том числе по показателям:

- наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (все участники получили по 25 баллов),

- наличие рейтинга надежности, присвоенного агентством «Эксперт РА» не ниже А++ (все участники получили по 5 баллов)

 3) Функциональные и качественные характеристики услуг (ООО «Росгосстрах» - 40, СОАО «ВСК» - 22, ОАО «СОГАЗ» - 16), в том числе по показателям:

- филиально – офисная сеть с указанием адресов и контактных телефонов (15, 2 и 1 соответственно),

- увеличение объема услуг относительно технического задания (25, 20 и 15 соответственно).

В обоснование сведений указанного Протокола об оценке заявок по подкритерию «увеличение объема услуг относительно технического задания» Заказчиком представлен Расчет баллов по наиболее значимым дополнительным услугам, предложенным Участниками закупки (Приложение № 1 к возражениям на жалобу, далее – Расчет). Указанный Расчет является внутренним рабочим документом Заказчика и не публикуется.

В соответствии с п. 1.2 раздела III Документации при оценке заявок по подкритерию «увеличение объема услуг относительно технического задания» заказчиком применяется следующая балльная система:

Оценивается объем медицинских услуг и ЛПУ сверх объема, заявленного в техническом задании. Наивысшая оценка 25 баллов присуждается заявке с лучшим предложением по объему медицинских услуг.

Таким образом, указанная система оценок предполагает оценку равную 25 баллам в случае, если объем услуг, предложенный участником, превосходит техническое задание и объем услуг, предложенный  другими участниками закупки.

Из представленного Заказчиком Расчета установлено, что                          все участники представили различный объем услуг относительно технического задания, а предложения участников содержали отличный один от другого набор услуг.

Согласно Расчету при оценке заявок участников Заказчиком рассматривались 12 дополнительных услуг, являющихся наиболее значимыми для Заказчика.

Так, полное представление дополнительной услуги «Нейрохирургия, кардиохирургия с оплатой расходных материалов. Для категорий застрахованных VIP, Бизнес, Стандарт» оценивается Заказчиком в 2,5 балла, частичное – 1,5, непредставление – 0.

Одновременно с этим, представление дополнительной услуги «Лечение впервые выявленных онкологических заболеваний, сахарного диабета 2 типа. Для категорий застрахованных VIP, Бизнес, Стандарт» оценивается Заказчиком в 4 балла, частичное – 2, непредставление – 0.

Несмотря на то, что два участника предложили различный перечень дополнительных медицинских учреждений, а именно: ООО «Росгосстрах» представлен дополнительный перечень санаторно-курортных учреждений в количестве 26 клиник, в том числе – 11 зарубежных; СОАО «ВСК» представлен дополнительный перечень стоматологических клиник в количестве 30 шт. для категории Бизнес, оба участника получили по 4,5 балла.

Представитель Заказчика пояснил, что неравнозначное выставление баллов за представление различных дополнительных услуг связано с разной значимостью медицинских услуг для Заказчика, которую определяет по своему усмотрению закупочная комиссия. В документации о закупке не регламентирована значимость и количество для Заказчика конкретных дополнительных услуг, влияющих на оценку заявки участника.

Таким образом, Заказчик не установил в документации о закупке порядок оценки заявок по подкритерию «увеличение объема услуг относительно технического задания», что является нарушением п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона                    № 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу СОАО «ВСК» (вх. № 18537 от 14.08.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг ДМС (извещение                               № 31401377363) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в части не установления в Документации о закупке порядка оценки заявок по подкритерию «увеличение объема услуг относительно технического задания».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Козлова                                                                                

 

Д.К. Гайфеева

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны