Решение б/н Решение по жалобе ООО ГК «Технэкс» от 9 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.08.2014 № 02/19668

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-345/14

 

27 августа 2014                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. - заместитель руководителя Управления, член Комиссии,

Фомичев А.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

с участием представителей ФГАОУВО «СПБПУ» (далее – Заказчик, Организатор закупки):

-Романченко А.П. – представитель (по доверенности б/н от 01.08.2014);

в отсутствии представителя ООО ГК «Технэкс» и ОАО «Четра-ПМ» (далее - Заявители) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ГК «Технэкс» (вх. № 18946 от 18.08.2014) и ОАО «Четра-ПМ»  (вх. № 19299 от 21.08.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на право поставки универсального компактного погрузчика с системой быстрой смены навесного оборудования и комплектом навесного оборудования (извещения № 31401425923), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право поставки универсального компактного погрузчика с системой быстрой смены навесного оборудования и комплектом навесного оборудования (далее – Извещение), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).

Положение о закупках Заказчика утверждено Наблюдательным советом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» 21.06.2014 года (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1130023150

Заявители обжалует следующие действия Заказчика:

1) технические характеристики объекта закупки соответствуют исключительно мини-погрузчику с бортовым поворотом Bobcat S650 (производство США), что, по мнению Заявителя,  нарушает п. 1 и п.2 Постановления Правительства РФ № 656 от 14.07.2014;

2) предоставление преимуществ отдельным группам участников закупки: участниками закупки могут являться только субъекты малого бизнеса.

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителями, указывают на следующие обстоятельства.

Представитель Заказчика с доводами Заявителей не согласился по основаниям, указанным в отзыве не жалобу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе автономными учреждениями, к которым относится Заказчик.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет» на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.

Осуществление Заказчиком закупки способом запроса котировок установлено в соответствии со ст. 8.1 и 9.1 раздела 2 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения запроса котировок определен разделом 8 Положения о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки, установленные заказчиком применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика(п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

Постановление Правительства РФ № 656 от 14.07.2014 года распространяет своё действие на общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и финансирования указанных закупок за счёт федерального или муниципального бюджетов. Источником финансирования настоящей Закупки являются собственные средства Заказчика, полученные при оказании им образовательных услуг.   

Наименование, характеристики и количество поставляемого товара установлено Приложением № 1 к документации по Закупке. Так, в п. 2.1 Приложения № 1 указан диапазон характеристик базовой колёсной машины стандартной комплектации (погрузчик).

Таким образом: а) действие вышеназванного Постановления Правительства не распространяется на процедуру осуществления Закупки; б) документация о Закупке не содержит указание на какую-либо конкретную модель товара.

Согласно п. «Преимущества, предоставляемые определённым группам участников при проведении закупок» установлено требование о допуске к участию в Закупке только субъектов малого предпринимательства.

В настоящее время Правительством РФ ведётся работа по расширению участия в закупках малого и среднего бизнеса, с целью стимулирования участия юридических и физических лиц в закупках для нужд заказчиков. Документ устанавливает минимальный объем закупок, которые заказчики обязаны осуществить у предпринимателей, и объем этот будет постепенно увеличиваться. Предполагается, что в 2014 г. на малый и средний бизнес должно прийтись не менее 10% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиком, в 2015 - 2017 гг. - не менее 18%, а с 1 января 2018 г. - не менее 25%.

Таким образом требование Заказчика о допуске к участию в Закупке только субъектов малого бизнеса не нарушает п. 1 ст. 17 Закона
№ 135-ФЗ.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика и Закупочной комиссии  Заказчика нарушений порядка организации и проведения закупочной процедуры не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

Признать жалобы ООО ГК «Технэкс» (вх. № 18946 от 18.08.2014) и ОАО «Четра-ПМ» (вх. № 19299 от 21.08.2014) на действия закупочной комиссии Заказчика ФГАОУВО «СПБПУ» при проведении запроса котировок на право поставки универсального компактного погрузчика с системой быстрой смены навесного оборудования и комплектом навесного оборудования (извещения № 31401425923)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

                                                                                                                 А.С. Фомичев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны