Решение б/н Решение по жалобе ОАО «МКЦ «Земля» от 9 февраля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF27.08.2014 № 02/19513
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-346/14
27 августа 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. | заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Козлова О.А. | и.о. заместителя руководителя Управления, член Комиссии; |
Гайфеева Д.К. | старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
с участием представителей:
от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик (Организатор торгов)): Стружкина А.А. по доверенности от 02.12.2013 № 01-30-764/13;
от ОАО «МКЦ «Земля» (далее – Заявитель): Скоболева О.Т. по доверенности от 26.08.2014 № б/н;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ОАО «МКЦ «Земля» (вх. № 18944 от 18.08.2014) на действия заказчика (организатора торгов) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении предварительного квалификационного отбора в электронном форме на право заключения договора на выполнение работ по инвентаризации нежилых помещений (зданий, сооружений, земельных участков), имеющих подключение к коммунальным сетям водопровода и канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», для актуализации абонентской базы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и выявления водопроводных и канализационных сетей, присоединенных к водопроводным и канализационным сетям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и не имеющих владельца, для оформления на них права государственной собственности Санкт-Петербурга для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»» (извещение № 31401400751, далее – предварительный квалификационный отбор), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение № 31401400751 о проведении предварительного квалификационного отбора (далее – Извещение), включая документацию о закупке (далее – Документация).
Положение о закупках Заказчика, утвержденное приказом генерального директора ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» № 218 от 30.12.2011 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120000216.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления в п. 9 Документации о закупке требований к участнику размещения заказа, которые не являются необходимыми для исполнения договора и направлены на ограничение конкуренции, а именно:
1) требование к общему опыту – «Выручка за последние 3 года должна быть не менее 500 млн. руб.»;
2) требование к специальному опыту – «Участник должен иметь опыт успешного участия в качестве генерального подрядчика (исполнителя) в реализации в течение последних 5 лет проектов, включающих в себя выполнение работ (оказание услуг) на территории Санкт-Петербурга»;
3) требование к кадровым возможностям – «Участник должен иметь в штате хотя бы одного специалиста, сертифицированного на работу с СУБД Oracle, что подтверждается предоставлением в составе заявки копии сертификата».
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу Заявителя (вх. № 19574 от 26.08.2014).
Заказчик указал следующее:
1) Требование к общему опыту – «Выручка за последние 3 года должна быть не менее 500 млн. руб.» установлено с учетом объема работ, который необходимо выполнить по планируемым договорам, который составляет около 200 млн. руб. за год.
2) Требование к специальному опыту работ на территории Санкт-Петербурга установлено в связи с тем, что работы будут осуществляться на территории Санкт-Петербурга. Работы с нежилыми помещениями (зданиями, сооружениями, земельными участками, сетями на территории Санкт-Петербурга имеют особенности, определяемые местными нормативными документами и порядком взаимодействия с различными государственными структурами и ведомствами.
3) Информационная система Предприятия, в которой планируется использовать результат работ, построена на СУБД Oracle. Предприятие имеет лицензию на право использования данной СУБД, в штате предприятия имеются специалисты, обученные работе с данной СУБД. В соответствии с техническими условиями планируемых к заключению договоров, участник должен обеспечить со стороны информационных систем, которые будут использоваться для выполнения работ, информационного обмена с информационными системами Предприятия в согласованном формате представления данных, в том числе обеспечить интеграцию данных, полученных в ходе выполнения работ, с данными информационной системы Предприятия, то есть СУБД Oracle. В связи с этим, установлено требование о наличии хотя бы одного специалиста, сертифицированного на работу с СУБД Oracle. При этом привлечение данного специалиста в штат на договорной основе на время проведения работ не ограничивается.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223).
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Заказчиком предварительного квалификационного отбора, а также порядок его подготовки и проведения установлены в п. 10.8 Положения о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
2) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
В п. 9 Документации изложены квалификационные требования, которым должен соответствовать участник, в том числе:
Общий опыт – «Выручка за последние 3 года должна быть не менее 500 млн. руб.»;
Специальный опыт – «Участник должен иметь опыт успешного участия в качестве генерального подрядчика (исполнителя) в реализации в течение последних 5 лет проектов, включающих в себя выполнение работ (оказание услуг) на территории Санкт-Петербурга»;
Кадровые возможности – «Участник должен иметь в штате хотя бы одного специалиста, сертифицированного на работу с СУБД Oracle, что подтверждается предоставлением в составе заявки копии сертификата».
Квалификационные требования, указанные в п. 9 Документации, относятся к участникам закупки и подлежат применению в равной степени ко всем участникам, которые намерены принять участие в предварительном квалификационном отборе и выполнить работы, отвечающие потребностям Заказчика.
Таким образом, закупка работ, отвечающая вышеуказанным требованиям, направлена на удовлетворение потребностей Заказчика в работе с необходимыми показателями и соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «МКЦ «Земля» (вх. № 18944 от 18.08.2014) на действия заказчика (организатора торгов) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении предварительного квалификационного отбора в электронном форме на право заключения договора на выполнение работ по инвентаризации нежилых помещений (зданий, сооружений, земельных участков), имеющих подключение к коммунальным сетям водопровода и канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», для актуализации абонентской базы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и выявления водопроводных и канализационных сетей, присоединенных к водопроводным и канализационным сетям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и не имеющих владельца, для оформления на них права государственной собственности Санкт-Петербурга для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»» (извещение № 31401400751) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Д.К. Гайфеева
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.