Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОП «Гэсэр» от 9 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.09.2014 № 02/20096

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-348/14

 

28 августа 2014 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. – и.о. заместителя руководителя Управления, член Комиссии,

Фомичев А.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

с участием представителей:

от ООО «ЧОП «Гэсэр» (далее – Заявитель):

- Солодкова Д.С. - по доверенности б/н от 26.08.2014,

В отсутствие представителей ОАО «Ростелеком» (далее – Заказчик (Организатор закупки)) при уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19078 от 19.08.2014) на действия  Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны и обеспечения пропускного и внутриобъектового режима на объектах Иркутского филиала ОАО "Ростелеком" в г. Иркутск, г. Шелехов, пгт Усть-Ордынский  (извещение № 31401247015) (далее – открытый аукцион), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны и обеспечения пропускного и внутриобъектового режима на объектах Иркутского филиала ОАО "Ростелеком" в г. Иркутск, г. Шелехов, пгт Усть-Ордынский  (далее – Извещение, Документация).

Положение о закупках ОАО «Ростелеком», утвержденное  решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол № 39 от 05.03.2012) (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120000002.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

нарушение ст. 31 Положения о Закупке и п. 30 Информационной карты аукционной документации, выраженное в направлении для подписания договора с ценой, сниженной на сумму НДС, несмотря на то, что Заявитель не является плательщиком НДС, а применяет упрощённую систему налогообложения.

 

Заказчиком не представлены документы о закупке в соответствии с требования уведомления о рассмотрении жалобы.

 

Документы и сведения, представленные Заявителем, а также информация об открытом аукционе, размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, к которым относится ОАО «Ростелеком».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ОАО «Ростелеком» на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.

Извещение и документация о закупке размещена 16.06.2014 на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru (№ 31401247015).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно опубликованному 22.07.2014 на официальном сайте протоколу подведения итогов Закупки от 22.07.2014 № 31401247015-03, на участие в закупки были поданы заявки от двух участников, с том числе от Заявителя, которые были допущены к процедуре закупки и Заявитель был признан победителем с ценой предложения 4 296 012.22 рублей.

15.08.2014 в адрес Заказчиком направлен проект договора, при этом цена договора была уменьшена на сумму НДС.

Порядок заключения договора по результатам закупки, срок, в течение которого Победитель или иной Участник, с которым заключается договор, должен подписать договор, условия признания Победителя или иного Участника, с которым заключается договор, уклонившимся от заключения договора определен в п.30 раздела 2.3. Информационной карты Документации. В соответствии с п.30 Информационной карты договор заключается вне ЭТП в письменной форме; договор составляется путём включения в проект договора, приложенного к Документации, условий договора, сведения о которых содержатся в Заявке Участника, которому предлагается заключить договор по итогам Открытого аукциона.

            В соответствии с п.4.1. Проекта договора (раздел V Документации) в случае, если оказание услуг не подлежит налогообложению НДС (освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо Претендент не является налогоплательщиком НДС, то п.4.1. договора соответствует следующей редакции: «4.1. Стоимость услуг «Охраны» соответствует Протоколу согласования договорной цены (Приложение №2) и составляет в месяц ____(_____) руб. _____коп. (без НДС) за весь период действия договора _____(______) руб. ____коп. (Без НДС). В соответствии с _____________ стоимость услуг «Охраны» НДС не облагается».

         В соответствии с п.12 Информационной карты (раздел II Документации)  начальная (максимальная) цена договора (цена Лота) определена с учетом и без учета НДС, а именно:  5578150,00 руб. и 4727245,76 руб. 76 коп. (соответственно).

В п.12 Информационной карты содержится также информация о том, что в случае, если поставка товара,  выполнение работ, оказание услуг не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС), либо претендент освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо Претендент не является налогоплательщиком НДС, то цена, предложенная таким Претендентом в Заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом в указанном случае на стадии основного этапа (проведение аукционного торга) для целей сравнения ценовые предложения всех участников также учитываются без НДС.

В составе заявки Заявитель представил документы, подтверждающие, что он не является налогоплательщиком НДС. В связи с этим в соответствии с требованиями п.12 Информационной карты, цена, предложенная Заявителем (претендентом, не являющимся налогоплательщиком НДС) не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС.

Исходя из указанных требований Документации, с учетом того, что Заявитель не является налогоплательщиком НДС, предложенная Заявителем цена (4296012,22 руб.), которая сравнивается с начальной (максимальной) ценой без НДС, не могла содержать НДС.

Таким образом, Заказчик, предложив заключить договор по цене, сниженной на сумму НДС предложенную Заявителем цену, нарушил установленный Документацией о закупке порядок заключения договора.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Гэсэр» (вх. № 19078 от 19.08.2014) на действия  Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны и обеспечения пропускного и внутриобъектового режима на объектах Иркутского филиала ОАО "Ростелеком" в г. Иркутск, г. Шелехов, пгт Усть-Ордынский  (извещение № 31401247015) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение установленного документацией о закупке порядка заключения договора с победителем открытого аукциона, который не является налогоплательщиком НДС.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

                                                                                                                 А.С. Фомичев

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны