Решение б/н Решение по жалобе ООО «КЛМ-Энергия» от 16 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.09.2014 № 02/20275

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-355/14

 

3 сентября 2014                                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. – и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии,

Фомичев А.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

с участием представителей:

         от ФГБОУВПО «СПБГУ» (далее – Заказчик, Организатор закупки):

- Максоцкий Р.А. – по доверенности № 78АА5290319 от 15.07.2013;

от ООО «КЛМ-Энергия» (далее – Заявитель):

- Артемова Е.В. - по доверенности № 189 от 03.08.2014,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «КЛМ - Энергия» от 25.08.2014 № 46 (вх. № 19519 25.08.2014) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки готовых блюд в пункты питания (извещения № 31401415553), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки готовых блюд в пункты питания (извещения № 31401415553) (далее – Извещение), а также конкурсная документация (далее – Документация).

Положение о закупках ФГБОУВПО «СПБГУ», утвержденное  Министерством образования Российской Федерации от 25.03.2014 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика: установление в п.1.13.1  Документации дополнительного требования о наличии у участника закупки опыта исполнения не менее двух контрактов, договоров на оказание услуг общественного питания, что, по мнению Заявителя, не соответствует требуемому заказчику объему работ (услуг) в соответствии с предметом аукциона – поставка готовых блюд (с учетом Таблицы № 1 Технических требований), поскольку согласно ОКВЭД «Организация общественного питания» является отдельным составным элементом группировки «Поставка готовых блюд» и не включает в себя доставку.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБОУВПО «СПБГУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.

В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с п. 1.8.2 Положения о закупке в случае, если начальная (максимальная) цена контракта отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов или аукционов, составляет более 20 млн. руб., Заказчик вправе устанавливать ряд дополнительных требований к участнику закупки.

Согласно п. 4 Информационной карты Закупки начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 20 003 797 руб.   

Согласно п. 1.13.1 раздела 3 документации о Закупке в отношении участников Закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения не менее 2-х контрактов, договоров на оказание услуг общественного питания …. в течении 3-х лет до даты подачи заявки на участие в Закупке.

Согласно Общероссийской классификации экономической деятельности предмет Закупки соответствует коду ОКВЭД № 55.52.

Оказание услуг общественного питания является составной частью п. 55.52 ОКВЭД.

Таким образом, требование Заказчика, указанные в п. 1.13.1 раздела 3 документации о Закупке не выходят за рамки предмета Закупки.

При указанных обстоятельствах в действиях Комиссии Заказчика нарушений порядка проведения закупки не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «КЛМ - Энергия» от 25.08.2014 № 46 (вх. № 19519 25.08.2014) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки готовых блюд в пункты питания (извещения № 31401415553) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Козлова

 

                                                                                                                 А.С. Фомичев

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны