Решение б/н Решение по жалобе СОАО «ВСК» от 16 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.09.2014 № 02/20418

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-356/14

 

4 сентября 2014                                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. – и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии,

Фомичев А.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

с участием представителей:

         от ОАО «Завод имени М.И. Калинина» (далее – Заказчик, Организатор закупки):

- Судиловская А.В. – по доверенности № 57 от 02.09.2014;

- Шащенко О.А. - по доверенности № 57 от 02.09.2014

от СОАО «ВСК» (далее – Заявитель):

- Касьян В.И. - по доверенности № 00-08-26/1001 от 16.01.2014,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» (вх. № 19726 27.08.2014) на действия ОАО «Завод имени М.И. Калинина» при проведении открытой котировочной сессия на право заключения договора на оказание услуг по организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах для нужд ОАО «Завод имени М.И. Калинина» (извещения
№ 31401428607), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытой котировочной сессия на право заключения договора на оказание услуг по организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах для нужд ОАО «Завод имени М.И. Калинина» (извещения
№ 31401428607) (далее – Извещение), а также конкурсная документация (далее – Документация).

Положение о закупках Заказчика, утвержденное Решением Советоа Директоров ОАО "Завод имени М.И.Калинина" (протокол № 13/13 от 30.09.2013 года) (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в выборе победителем Закупки ОСАО «Ингосстрах» с указанием цены контракта 701 400 рублей, которая по мнению Заявителя является неправомерно заниженной.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу Заявителя № 31/2079 от 03.09.2014.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственным обществам, к которым относится ОАО «Завод им. Калинина».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.

В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч.3 ст.3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанным способом.

Положением о закупке Заказчика определен порядок закупки способом котировочной сессии.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок определена в статье 26 Положения  закупках.

В соответствии с п.3 ст.26 Положения о закупках Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно п.4 ст.26 Положения о закупках результаты рассмотрения котировочных заявок оформляется протоколом.

Согласно определенным в документации о закупке критериям оценки и порядку оценки и сопоставлении заявок победителем признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем треованиям, установленным в Документации и в которой указана наиболее низкая цена договора.

Согласно Протоколу № 31401428607 от 19.08.2014 установлено следующее:

1)    начальная максимальная цена договора составляет 1394000 руб.;

2)    все заявки, поданные от восьми участников, в том числе от Заявителя и ОСАО «Ингосстрах», и рассмотренные комиссией в соответствии с требованиями и условиями, установленные в Извещении, допущены к участию в котировочной сессии;

3)    в результате рассмотрения котировочных заявок победителем признано ОСАО «Ингосстрах» с предложением по цене 701 400 руб., по которой решено заключить договор с победителем.

Заказчик после признания ОСАО «Ингосстрах» победителем проверил представленные сведения о предложенной цене договора, в результате чего было установлено согласно представленной Комитетом по методологии страхования Национального союза страховщиков ответственности базовая ставка в отношении предмета Закупки составляет 4,05%, что не соответствует информации, предоставленной ОСАО «Ингосстрах» в заявке участника Закупки.

Согласно Протоколу № 31401428607/2 от 02.09.2014 Комиссией принято решение об отстранении  ОСАО «Ингосстрах» от участия в Закупке на основании п. 4 ст. 8 Положения о Закупке, а договор заключить с ОАО «ЧСК».

В соответствии с п.4 ст.8 Положения о закупке в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником процедуры закупки, заказчик (Комиссия) обязаны отстранить этого участника от участия в закупке продукции на любом этапе проведения закупки.

При этом ни в Положении о закупке, ни в Документации не предусмотрено проверки достоверности предоставленной участником закупки информации после определения победителя. Кроме того в Документации о закупке не определён порядок оценки заявки  (ее отклонения) в случае предоставления в заявке участника недостоверных сведений.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика установлено нарушение п. 13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в связи с отсутствием в документации порядка оценки заявок на участие в закупке в случае предоставления участникам  закупки недостоверных сведений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу СОАО «ВСК» (вх. № 19726 27.08.2014) на действия ОАО «Завод имени М.И. Калинина» при проведении открытой котировочной сессия на право заключения договора на оказание услуг по организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах для нужд ОАО «Завод имени М.И. Калинина» (извещения
№ 31401428607) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ОАО «Завод имени М.И. Калинина» нарушение п. 13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в связи с отсутствием в документации порядка оценки заявок на участие в закупке в случае предоставления участникам  закупки недостоверных сведений.

3. Предписание не выдавать в связи отстранением участника закупки, подавшего недостоверное предложение о цене договора, до рассмотрения жалобы по существу.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Козлова

 

                                                                                                                 А.С. Фомичев

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны