Решение б/н Решение по жалобе ООО «Созвездие» от 16 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF05.09.2014 № 02/20538
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-358/14
5 сентября 2014 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. – и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии,
Фомичев А.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ФГБОУВО «СПБГЭУ» (далее – Заказчик, Организатор закупки):
- Орлова В.В. – по доверенности;
от ООО «Созвездие» (далее – Заявитель):
- Мох А.С. - по доверенности,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Созвездие» б/н от 27.08.2014 года (вх. № 19858 28.08.2014) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки осветительного оборудования, электронных компонентов (извещения № 31401395824), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки осветительного оборудования, электронных компонентов (извещения № 31401395824) (далее – Извещение), а также конкурсная документация (далее – Документация).
Положение о закупках ФГБОУВО «СПбГЭУ», утвержденное Министерством образования Российской Федерации от 20.02.2014 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в отклонении заявки ООО «Созвездия» по неправомерным, по мнению Заявителя основаниям (в связи с отсутствием в заявке участника сведений о предлагаемом к поставе количестве товара).
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу № 698 от 04.09.2014 года (вх. № 20464 от 04.09.2014 года).
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГБОУВО «СПбГЭУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Согласно п. 51 Положения о закупках Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.
Согласно установленным в Информационной карте Документации требованиям к описанию участниками закупки поставляемого товара, в первой части заявки на участие в закупке (форма первой части заявки содержится в приложении №1 к Документации о закупке) при ее заполнении надлежит произвести, в том числе, конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией закупке (см. Техническое задание).
Техническое задание в части описания объекта закупки содержит конкретные показатели количества необходимого заказчику для поставки товара, а предлагаемая участникам закупки для заполнения форма первой части заявки на участие в аукционе содержит необходимый для заполнения участником закупки показатель количества предлагаемого к поставке товара.
Согласно Протоколу № 223-14-08-1 от 26.08.2014 года Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке, в связи с отсутствием в заявке участника сведений о предлагаемом к поставке количестве товара.
В связи с тем, что Заявитель в первой части заявки, в соответствии с требованиями Документации к описанию поставляемого товара, не указал количество предлагаемого к поставке товара, конкретное значение которого (количества товара) определено в Техническом задании, Заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в закупке.
При указанных обстоятельствах в действиях Комиссии Заказчика нарушений порядка проведения закупки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Созвездие» б/н от 27.08.2014 года (вх. № 19858 28.08.2014) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки осветительного оборудования, электронных компонентов (извещения № 31401395824) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.