Решение б/н Решение по жалобе ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 16 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.09.2014 № 07/20846

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-363/14

 

10 сентября 2014 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Козлова О.А.

и.о. заместителя руководителя Управления, председатель    Комиссии;

Даниловская Е.С.

заместитель начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Ивашова Е.В.            

заместитель начальника отдела контроля естественных монополий, член Комиссии;

с участием представителя ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик) Псыщаница Ю.В. по доверенности, Зеленчука Н.М. по доверенности;

в отсутствие представителя: ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее – заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» (вх. от 01.09.2014 № 19982) на действия заказчика ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик (Организатор торгов)) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству магистральной тепловой сети (ПИР, СМР) от котельной «Парнас» по Заречной улице до ТК-7 на тепловой сети Ду 600 в месте пересечения с улицей Валерия Гаврилина (извещение № 31401464257, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

27 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401464257 о проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству магистральной тепловой сети (ПИР, СМР) от котельной «Парнас» по Заречной улице до ТК-7 на тепловой сети Ду 600 в месте пересечения с улицей Валерия Гаврилина (далее – Извещение о закупке), включая аукционную Документацию (далее – Документация).

Положение о закупках ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга», утвержденное генеральным директором ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003513.

Заявитель обжалует действия Заказчика (Организатора торгов) в части установления в Документации о закупке порядка оценки и сопоставления предложений по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», который:

- исключает возможность участия в закупке организаций, имеющих аналогичный опыт работ по более крупным и технически сложным объектам, но при этом срок сдачи таких объектов был осуществлен в срок три года и более;

- ставит в неравные условия организации, ориентирующиеся на заказы свыше 1 млрд руб. и участников, которые выполняют контракты меньшей стоимостью, но в короткие сроки, так как крупные  организации выполняют работы по контрактам, сроки исполнения которых превышают установленный срок документацией;

- может повлечь для участника, с учетом соотношения баллов, весомости того или иного критерия, значительное и экономически неоправданное снижение предлагаемой им цены контракта;

- не учитывает разницу в цене объектов.

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО «СПЕЦСТРОЙ» (вх. от 01.09.2014 № 19982).

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Законом № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе и для государственных унитарных предприятий.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого аукциона в электронной форме установлено в п. 9 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения запроса предложений определен п.п. 9.1-9.11.7 Положения о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны установленные Заказчиком критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На рассмотрении жалобы по существу по первому доводу жалобы, что Заказчик в Документации о закупке исключает возможность участия в закупке организаций, имеющих аналогичный опыт работ по более крупным и технически сложным объектам представители ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» пояснили, требования к участникам закупки содержатся в разделе 6 Документации о закупке. При этом указанные требования являются общими (например, отсутствие процесса ликвидации участника, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства), не предполагают, непосредственную оценку профессиональных качеств участника на этапе подачи заявки и не исключают возможности участия в закупке организаций, имеющих опыт работ по более или менее крупным и технически сложным объектам, чем строительство магистральных тепловых сетей.

По доводу жалобы, что Заказчик в Документации о закупке ставит в неравные условия организации, ориентирующиеся на заказы свыше 1 млрд. руб. и участников, которые выполняют контракты меньшей стоимостью, но в короткие сроки, так как крупные организации выполняют работы по контрактам, сроки, исполнения которых превышают установленный документацией срок. Представители Заказчика пояснили, что критерии оценки заявок в Документации о закупках разработаны Заказчиком с учетом условий выполнения работ по данной закупке. Например, по показателю «Опыт выполнения работ по строительству магистральных тепловых сетей за 2012- 2014 годы» максимальное количество баллов получит участник, опыт которого в денежном выражении сопоставим или превосходит начальную (максимальную) цену договора. Период, за который оценивается, опыт Участников составляет три года, так как срок выполнения работ по данной закупке составляет примерно три года с момента заключения договора.

По доводу жалобы, что Заказчик в Документации о закупке создает условия, которые могут повлечь для участника, с учетом соотношения баллов, весомости того или иного критерия, значительное и экономически неоправданное снижение предлагаемой им цены контракта. Представители Заказчика пояснили, что цена договора в соответствии с принципом свободы договора, установленном в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, формируется свободно. Участник закупки самостоятельно предлагает цену контракта исходя из собственных соображений (возможностей) о стоимости предполагаемых работ, экономической выгоды от заключения контракта, а не из соотношения баллов по тому или иному критерию, предполагаемых при оценке заявок участников.

По доводу жалобы, что Заказчик в Документации о закупке не учитывает разницу в цене объектов. Представители Заказчика пояснили, что разница в цене объектов учитывается при оценке такого показателя, как «Опыт выполнения работ по строительству магистральных тепловых сетей за 2012-2014 годы».

На рассмотрении жалобы по существу Комиссия УФАС установила, что ООО «СПЕЦСТРОЙ» не подавал заявку на участие в открытом запросе предложений, а также не обращался в ГУП «ТЭК СПб» за разъяснениями Документации.

Таким образом, доказательства того, что Заказчик в Документации о закупке нарушил основные установленные в законодательстве Российской Федерации правила закупки товаров, работ, услуг, а также предусмотренные Законом № 223-ФЗ принципы, Заявителем не представлены.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика принципов организации и проведении закупки, установленных Законом № 223-ФЗ  не установлено.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» (вх. от 01.09.2014 № 19982) на действия заказчика ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по строительству магистральной тепловой сети (ПИР, СМР) от котельной «Парнас» по Заречной улице до ТК-7 на тепловой сети Ду 600 в месте пересечения с улицей Валерия Гаврилина извещение № 31401464257, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                            О.А. Козлова

 

Члены Комиссии                                                                        Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                      Е.В. Ивашова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны