Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГЕО Инвест-Информ» от 22 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.09.2014 № 02/20970

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-365/14

 

11 сентября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Даниловская Е.С. – начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

Фомичев А.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

с участием представителя от ОАО «Ленэнерго» (далее – Заказчик, Организатор закупки):

- Богданов С.Г. – по доверенности № 816-13 от 19.12.2013;

в отсутствии представителя ООО «ГЕО Инвест-Информ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ГЕО Инвест-Информ» (вх. № 20202 02.09.2014) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439) (извещения № 31401332592) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439)  (далее – Извещение).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.0.2014 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках, и документацией о проведении Закупки (далее – Документация).

Положение о закупках ОАО «Ленэнерго», утвержденное  решением Совета директоров ОАО «Ленэнерго» (протокол № 15 от 30.12.2011) (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Номер извещения

31401332592

2.

Способ размещения закупки

Открытый конкурс в электронной форме

3.

Наименование закупки

Выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439)

4.

Начальная (максимальная) цена

31 682 528,80 руб.

5.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.07.2014 (МСК)

6.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2014 в 11:00 (МСК)

7.

Дата и время рассмотрения и
оценки котировочных заявок
(по местному времени заказчика)

28.08.2014 в 14:00 (МСК)

8.

Место рассмотрения и оценки котировочных заявок

г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1, каб. 735

 

Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки Заявителя в связи с нарушением п. 4 и п. 5 «Требований к участникам закупки» Приложения № 1 к Техническому заданию документации о Закупке.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу Заявителя б/н от 09.09.2014 года (вх. №  20935 от 10.09.2014), согласно которому действия Организатора закупки являются законными и не нарушают права и интересы Заявителя.

Проанализировав документы по Закупке, позицию Заявителя и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, к которым относится ОАО «Ленэнерго».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ОАО «Ленэнерго» на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1.     Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ);

2.     Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

3.     Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

4.     Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

Основания для отклонения заявок участников Закупки содержатся в п. 4.9.2.3. документации о Закупке, в соответствии с которым Комиссия, в том числе, имеет право отклонить Предложения, которые, поданы Участниками, не предоставившими документы, требуемые документацией, либо если в предоставленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции.    

Согласно п. 4 и п. 5 Приложения № 1 к Техническому заданию документации о Закупке Заказчик устанавливает критерии оценки участников закупки, согласно которым последним нужно:

1.) иметь выручку за 2013 год, сопоставимую с суммой договора либо превышающую её, в подтверждение чего необходимо предоставить соответствующие подтверждающие документы;

2.)  иметь в штате не менее 2 надлежащим образом аттестованных  кадастровых инженеров, силами которых будут проводится работы на объектах в рамках Договора.

ООО «ГеоИнвестИнформ» в состав заявки были предоставлены копии балансов за 2012 и 2013 годы. Копии балансов вместе с отчётами о прибылях и убытках за завершившийся период 2014 года в состав заявки включены не были. Также был предоставлен список аттестованных кадастровых инженеров, в соответствии с которым можно определить находящихся в штате кадастровых инженеров, однако не представляется возможным определить, чьими силами, а также какой численностью будут исполняться обязательства по договору.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке поступивших предложений № ОК-14/143Б-4 от 28.08.2014 заявка ООО «ГеоИнвестИнформ» была признана несоответствующей требованиям, по следующим основаниям:

1.     Заявителем не представлена заверенная копия бухгалтерского баланса с отчётом о прибылях и убытках за завершившийся период 2014 года (несоответствие п. 4 Приложения № 1 к Техническому заданию).

2.     В предложении Заявителя отсутствует список аттестованных кадастровых инженеров, силами которых будут проводиться работы на объектах в рамках договора (несоответствие п. 5 Приложения № 1 к Техническому заданию).

Рассмотрев жалобу ООО «ГЕО Инвест-Информ» на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439), сопоставив доводы жалобы с пояснениями ОАО «Ленэнерго», Документацией о закупке и заявкой ООО «ГЕО Инвест-Информ» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не выявила в действиях Комиссии Организатора Закупки нарушения процедуры торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

Признать жалобу ООО «ГЕО Инвест-Информ» (вх. № 20202 02.09.2014) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439) (извещения № 31401332592) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                              Е.С. Даниловская

 

                                                                                                                 А.С. Фомичев

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны