Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГЕО Инвест-Информ» от 22 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF11.09.2014 № 02/20969
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-366/14
11 сентября 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Даниловская Е.С. – начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Фомичев А.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителя от ОАО «Ленэнерго» (далее – Заказчик, Организатор закупки):
- Богданов С.Г. – по доверенности № 816-13 от 19.12.2013;
в отсутствии представителя ООО «ГЕО Инвест-Информ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ГЕО Инвест-Информ» (вх. № 20201 02.09.2014) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 510 км филиала "Пригородные электрические сети" (Кировский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141437) (извещения № 31401333151) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 510 км филиала "Пригородные электрические сети" (Кировский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141437) (далее – Извещение).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.0.2014 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках, и документацией о проведении Закупки (далее – Документация).
Положение о закупках ОАО «Ленэнерго», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ленэнерго» (протокол № 15 от 30.12.2011) (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.
№ п/п | Наименование | Значение |
1. | Номер извещения | 31401333151 |
2. | Способ размещения закупки | Открытый конкурс в электронной форме |
3. | Наименование закупки | Выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 510 км филиала "Пригородные электрические сети" (Кировский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141437) |
4. | Начальная (максимальная) цена | 15 101 014,60 руб. |
5. | Дата публикации извещения | 29.07.2014 (МСК) |
6. | Дата и время окончания подачи заявок | 14.08.2014 в 11:00 (МСК) |
7. | Дата и время рассмотрения и | 28.08.2014 в 14:00 (МСК) |
8. | Место рассмотрения и оценки котировочных заявок | г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1, каб. 735 |
Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки Заявителя в связи с нарушением п. 4 и п. 5 «Требований к участникам закупки» Приложения № 1 к Техническому заданию документации о Закупке.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу Заявителя б/н от 09.09.2014 года (вх. № 20935 от 10.09.2014), согласно которому действия Организатора закупки являются законными и не нарушают права и интересы Заявителя.
Проанализировав документы по Закупке, позицию Заявителя и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, к которым относится ОАО «Ленэнерго».
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО «Ленэнерго» на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1. Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ);
2. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).
3. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).
4. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).
Основания для отклонения заявок участников Закупки содержатся в п. 4.9.2.3. документации о Закупке, в соответствии с которым Комиссия, в том числе, имеет право отклонить Предложения, которые, поданы Участниками, не предоставившими документы, требуемые документацией, либо если в предоставленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции.
Согласно п. 4 и п. 5 Приложения № 1 к Техническому заданию документации о Закупке Заказчик устанавливает критерии оценки участников закупки, согласно которым последним нужно:
1.) иметь выручку за 2013 год, сопоставимую с суммой договора либо превышающую её, в подтверждение чего необходимо предоставить соответствующие подтверждающие документы;
2.) иметь в штате не менее 2 надлежащим образом аттестованных кадастровых инженеров, силами которых будут проводится работы на объектах в рамках Договора.
ООО «ГеоИнвестИнформ» в состав заявки были предоставлены копии балансов за 2012 и 2013 годы. Копии балансов вместе с отчётами о прибылях и убытках за завершившийся период 2014 года в состав заявки включены не были. Также был предоставлен список аттестованных кадастровых инженеров, в соответствии с которым можно определить находящихся в штате кадастровых инженеров, однако не представляется возможным определить, чьими силами, а также какой численностью будут исполняться обязательства по договору.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке поступивших предложений № ОК-14/144Б-4 от 28.08.2014 заявка ООО «ГеоИнвестИнформ» была признана несоответствующей требованиям, по следующим основаниям:
1. Заявителем не представлена заверенная копия бухгалтерского баланса с отчётом о прибылях и убытках за завершившийся период 2014 года (несоответствие п. 4 Приложения № 1 к Техническому заданию).
2. В предложении Заявителя отсутствует список аттестованных кадастровых инженеров, силами которых будут проводиться работы на объектах в рамках договора (несоответствие п. 5 Приложения № 1 к Техническому заданию).
Рассмотрев жалобу ООО «ГЕО Инвест-Информ» на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 510 км филиала "Пригородные электрические сети" (Кировский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141437), сопоставив доводы жалобы с пояснениями ОАО «Ленэнерго», Документацией о закупке и заявкой ООО «ГЕО Инвест-Информ» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не выявила в действиях Комиссии Организатора Закупки нарушения процедуры торгов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГЕО Инвест-Информ» (вх. № 20201 02.09.2014) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 510 км филиала "Пригородные электрические сети" (Кировский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141437) (извещения № 31401333151) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.