Решение б/н Решение по жалобе ООО «АИЮ» от 22 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.09.2014 № 02/20973

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-370/14

 

11 сентября 2014                                                                               Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «АИЮ» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

Фомичев А.С. – специалист 1-го разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

с участием представителей:

         от ООО «Жилкомсервис № 1 (далее – Заказчик, Организатор):

- Зеленцова И.В. – по доверенности.

от ООО «АИЮ» ( далее - Заявитель);

- Романова М.Ф. – по доверенности;

- Григорьева А.М. – по доверенности.

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу Заявителя  (вх. № 19995 от 01.09.2014 года) на действия ООО «Жилкомсервис № 1 Красносельского района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и обслуживанию переговорно-замочных устройств (с учетом вандализма) (извещения № 31401416153) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и обслуживанию переговорно-замочных устройств (с учетом вандализма) (извещения № 31401416153) (далее – Извещение), а также Документация об аукционе (далее – Документация).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.0.2014 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках, и документацией о проведении Закупки (далее – Документация).

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, утвержденное  Решением общего собрания участников ООО «ЖСК № 1 Красносельского района»  от 26.02.2013 года (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Номер извещения

31401416153

2.

Способ размещения закупки

Запрос предложений в электронной форме

3.

Наименование закупки

На право заключения договора на оказание услуг по ремонту и обслуживанию переговорно-замочных устройств (с учетом вандализма)

4.

Начальная (максимальная) цена

326 713,92 руб.

5.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.08.2014 (МСК)

6.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.08.2014 в 17:00 (МСК)

7.

Дата и время рассмотрения и
оценки котировочных заявок
(по местному времени заказчика)

19.08.2014 в 12:00 (МСК)

8.

Место рассмотрения и оценки котировочных заявок

Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.140

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственным обществам, к которым относится ООО «ЖСК № 1 Красносельского района».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.

В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу Заявителя № 463 от 10.09.2014 года (вх. № 20991 от 10.09.2014 года), согласно которому действия Организатора закупки являются законными и не нарушают права и интересы Заявителя.

Проанализировав документы по Закупке, позицию Заявителя и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

 

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

1.     Нарушение ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выраженное в рассмотрении Протокола U29817-36497-4 от 19.08.2014 года через 9 дней после опубликования Извещения о проведении Закупки.

2.     Проведение Закупки в то время как между Заказчиком и Заявителем заключён Договор № 8-ТО от 30.08.2012 года сроком на 5 лет на обслуживание объектов, соответствующих предмету Закупки.

3.     Неправомерный допуск к участию в Закупке ООО «Визит-плюс», которое, по мнению Заявителя, не предоставило экономического обоснования предложенной цены.

4.     В нарушение п. 8.3 и п. 25 Информационной карты Закупки сревнение предложений по критерию «Цены договора» проводился по цене, включающей НДС.

 

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1.) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

2.) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

3.) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

4.) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

 

Согласно п. 2.1 раздела 2 главы 9 Положения о закупках Извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.

Извещение о Закупке было опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.08.2014 года, при этом датой окончания подачи заявок установлено 18.08.2014 года.

Таким образом, Заказчиком соблюдены установленные п. 2.1 раздела 2 главы 9 Положения о закупке сроки опубликования Извещения.

Согласно Протоколу № U29817-36497-4 от 19.08.2014 года победителем Закупки признано ООО «Визит-Плюс», с которым заключен Договор № 13 от 21.08.2014 года на ремонт и обслуживание переговорно-замочных устройств. Однако, 30.08.2012 года между Заказчиком и ООО «АИЮ» был заключен договор № 8-ТО на техническое обслуживание и ремонт переговорно-замочных устройств сроком на 5 лет, действующий в настоящее время. Адреса обслуживания переговорно-замочных устройств в указанных договорах совпадают.

Сложилась ситуация, при которой обслуживание одних и тех же объектов должно осуществляться одновременно по действию договора № 8-ТО от 30.08.2012 года и по договору № 13 от 21.08.2014 года, заключенному Заявителем с ООО «Визит-Плюс» по итогам процедуры.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях Организатора закупки нарушение п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нецелевом и экономически неэффективном расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и нереализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно п. 4.14.3.1 Раздела 1 Документации о закупке при предъявлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25% или более ниже начальной (максимальной), Комиссия Заказчика вправе провести экспертизу обоснования прилагаемой цены. Участник, предоставивший такую заявку, обязан предоставить расчёт предлагаемой цен и её обоснование.

Победитель закупки указал в своей заявке цену Договора, на 41,25% ниже начальной, в доказательство чего приложил к заявке соответствующий расчёт и обоснование цены договора (№ 15-08/13 от 15.08.2014 года).

Таким образом, нарушения Заказчиком положений Документации о закупке в части оценки и сопоставления заявок не установлено.

Согласно п. 8.3. Информационной карты Закупки, в случае, если Участник не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за товар (услуги) производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены, предложенной Поставщиком, к начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, сформированной Заказчиком, без учета суммы НДС.

В представленных заявках на участие в Закупке всеми участниками были предложены цены договоров с учётом НДС, следовательно, оценка и сопоставление заявок проводилась исходя из цены договора с учётом НДС.

Таким образом, нарушения Заказчиком п. 8 Информационной карты Документации о закупке  не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу Заявителя  (вх. № 19995 от 01.09.2014 года) на действия ООО «Жилкомсервис № 1 Красносельского района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и обслуживанию переговорно-замочных устройств (с учетом вандализма) (извещения № 31401416153) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нецелевом и экономически неэффективном расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и нереализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

3. Предписание не выдавать в связи с заключением по результатам запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и обслуживанию переговорно-замочных устройств (с учетом вандализма) Договора № 13 от 21.08.2014 года на ремонт и обслуживание переговорно-замочных устройств.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                              Е.С. Даниловская

 

                                                                                                                 А.С. Фомичев

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны