Решение б/н Решение по жалобе ООО "СОЮЗ-ПРОЕКТ" от 23 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.09.2014 № 02/21573

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-373/14

 

17 сентября 2014 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Макаров П.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителя ФГУП «КБ Арсенал» имени М.В.Фрунзе"  (далее – Заказчик) Романова А.В. генерального директора, Колбина А.Е. по доверенности;

ООО «СОЮЗ-ПРОЕКТ» (далее Заявитель) Голиковой Г.В. по доверенности,

 

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СОЮЗ-ПРОЕКТ» (от 08.09.2014 № 20687) ООО «СОЮЗ-ПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФГУП «Конструкторское бюро "Арсенал" имени М.В.Фрунзе» (далее – Заказчик (Организатор торгов)) при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтных работ помещений ФГУП "КБ "Арсенал" (извещение
№ 31401442849, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401442849 о проведении открытого конкурса на Выполнение ремонтных работ помещений ФГУП "КБ "Арсенал" (далее – Извещение о закупке), включая аукционную Документацию (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ФГУП «КБ Арсенал» имени М.В.Фрунзе", утвержденное генеральным директором ФГУП «КБ Арсенал» имени М.В.Фрунзе" (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120005368, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 936 292,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.08.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.09.2014 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки котировочных заявок
(по местному времени заказчика)

04.09.2014 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки котировочных заявок

Российская Федерация, Санкт-Петербург, Комсомола, дом 1-3

 

Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно установление избыточных требований.

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО «СОЮЗ-ПРОЕКТ» (от 08.09.2014
№ 20687).

3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Законом № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе и для государственных унитарных предприятий.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого конкурса установлено в п. 6.1.1 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения открытого конкурса определен п.п. 7-7.7.3 Положения о закупках.

В соответствии с ч. 10. ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке. Согласно п. 12 раздела 5 «Информационная карта» установлены, в том числе, следующие требования  к претендентам на участие в конкурсе: наличие лицензии ФСБ на право проведения работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну для работы на закрытых объектах; наличие допуска СРО на выполнение работ со сроком окончания действия не менее 6 месяцев; продолжительность (опыт) работы на рынке строительно-монтажных работ (с учетом правопреемственности, подтвержденной документально) не менее 5 лет; успешная реализация аналогичных проектов на сумму не менее 30 000 000 рублей.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что наличие лицензии ФСБ на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну для работы на закрытых объектах, обусловлено необходимостью доступа сотрудников подрядчика на режимную территорию и особорежимный объект, на котором проводятся работы. Предприятия и объекты Роскосмоса, к которым относится ФГУП «КБ «Арсенал» входят в перечень утверждённый Указом Президента РФ от 11 февраля 2006 г. N 90 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" и относятся к режимным объектам, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

Представители Заказчика пояснили, что допуск СРО для выполнения работ по предмету конкурса, необходим по следующим пунктам:  

Пункт 15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;

Пункт 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления 15.5. Устройство системы электроснабжения;

Пункт 23.34. Монтаж оборудования объектов космической инфраструктуры", входящих в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.

Продолжительность (опыт) работы на рынке строительно-монтажных работ (с учетом правопреемственности, подтверждённой документально) не менее 5 (пяти) лет необходим для подтверждения возможности подрядчика нести гарантийные обязательства не менее, указанных в проекте договора, 48 месяцев.

Успешная реализация аналогичных проектов на сумму не менее 30 000 000 (тридцати миллионов рублей) необходима для подтверждения возможности подрядчика осуществлять работы и оперировать объёмами не менее начальной максимальной цены торгов.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что из содержания порядка оценки и сопоставления заявок участнику закупки невозможно определить каким образом будут начисляться, баллы по следующим критериям: «Опыт выполнения аналогичных работ», «Квалификация».

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ" предполагает предоставление Участником конкурса копий исполненных договоров (контрактов) на проведение ремонтных работ с копиями актов приемки работ по таким договорам (контрактам), при этом максимальная оценка данному критерию присваивается, исходя из наибольшего количества таких исполненных договоров.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию "Квалификация" устанавливает предоставление Участником конкурса списка сотрудников организации с приложением сведений о квалификации руководителей и специалистов, подтверждаемых квалификационными аттестатами (дипломами, сертификатами или иными официальными документами), заверенные печатью организации на каждое указанное лицо.

Нормативные акты, регламентирующие порядок оценки, допускают оценку значимости неценового критерия, как в абсолютных, так и в относительных величинах, что отражено в п. 21 документации.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что подрядчик до начала выполнения ремонтно-строительных работ обязан изготовить исполнительную документацию и согласовать ее с Заказчиком.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что требования Технического задания по данному конкурсу не ставят задачи по разработке проекта капитального ремонта и не содержат разделов, определённых в "Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в адрес Заказчика был подан запрос на разъяснения положений документации, а ответ на запрос не был получен в установленный законом срок.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика предоставили список внутренних почтовых отправлений, в котором указано, что ФГУП «КБ Арсенал» имени М.В.Фрунзе" направил Заявителю ответ на запрос на разъяснения положений документации.

На рассмотрении жалобы по существу Комиссия УФАС установила, что ООО «СОЮЗ-ПРОЕКТ» не подавал заявку на участие в открытом конкурсе. Доказательства того, что Заказчик в Документации о закупке нарушил основные установленные в законодательстве Российской Федерации правила закупки товаров, работ, услуг, а также предусмотренные Законом № 223-ФЗ принципы, Заявителем не представлены.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика принципов организации и проведении закупки, установленных Законом № 223-ФЗ  не установлено.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

Признать жалобу ООО «СОЮЗ-ПРОЕКТ» (от 08.09.2014 № 20687) на действия заказчика ФГУП «КБ Арсенал» имени М.В.Фрунзе» при проведении открытого конкурса на Выполнение ремонтных работ помещений ФГУП "КБ "Арсенал" извещение № 31401442849, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                        Е.С. Даниловская                                                                                 

 

                                                                                                      П.С. Макаров

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны