Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Группа «СВЭЛ»» от 23 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.09.2014 № 02/21138

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-374/14

 

12 сентября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «Группа «СВЭЛ»» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Даниловская Е.С. – начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

Фомичев А.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

с участием представителя от

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Санкт-Петербургу

 

Юридический адрес:

Невский пр., 7-9, Санкт-Петербург, 191186

Фактический адрес:

В.О. 4-я линия, д. 13, лит. А, Санкт-Петербург, 199004

тел. (812) 313-04-30, 313-04-40, факс (812) 313-04-15

e-mail: to78@fas.gov.ru

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Заказчик, Организатор закупки):

 

- Гросс Т.В. – по доверенности;

в отсутствии представителя ЗАО «Группа «СВЭЛ»» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» (вх. № 20237 от 03.09.2014) на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку реакторов сухих токоограничивающих сдвоенных (извещение № 31401362653) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

22 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку реакторов сухих токоограничивающих сдвоенных (извещение № 31401362653)  (далее – Извещение).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.0.2014 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках, и документацией о проведении Закупки (далее – Документация).

Положение о закупках ОАО «Юго-Западная ТЭЦ», утвержденное  Решением Совета Директоров ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» (Протокол № 5/14 от 27.06.2014 года) (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Номер извещения

31401362653

2.

Способ размещения закупки

Открытый конкурс

3.

Наименование закупки

Поставка реакторов сухих токоограничивающих сдвоенных

4.

Начальная (максимальная) цена

3 879 000,00 руб.

5.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.07.2014 (МСК)

6.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.08.2014 в 13:00 (МСК)

7.

Дата и время вскрытия конвертов
(по местному времени заказчика)

11.08.2014 в 14:00 (МСК)

8.

Место вскрытия конвертов

198328, Санкт-Петербург, ул. Доблести, д.1, СБК

9.

Дата и время рассмотрения и
оценки котировочных заявок
(по местному времени заказчика)

15.08.2014 в 14:00 (МСК)

10.

Место рассмотрения и оценки котировочных заявок

198328, Санкт-Петербург, ул. Доблести, д.1, СБК

11.

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

20.08.2014 в 14:00 (МСК)

12.

Место подведения итогов

198328, Санкт-Петербург, ул. Доблести, д.1, СБК

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

1. Указание в документации параметров оборудования, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя.

         2. Неправильно посчитаны потери – расчет производился  по методике ООО «Энергомашиностроительный завод» (ЭМЗ), ООО «энергомашиностроительный завод-Урал» (ЭМЗ), считали потери активные от одной обмотки из двух (у сдвоенного реактора в фазе две обмотки), плюс не учтены добавочные потери.

         3. Неполучение разъяснений на запрос Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу Заявителя исх. № ЮЗ-2/09-2000 от 11.09.2014 года (вх. № 21111 от 11.09.2014 года), согласно которому действия Организатора закупки являются законными и не нарушают права и интересы Заявителя.

Проанализировав документы по Закупке, позицию Заявителя и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственным субъектам, к которым относится ОАО «Юго-Западная ТЭЦ».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1.     Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

2.     Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

3.     Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

 

Согласно Приложению № 2 Документации – Задание для размещения заказа на Закупку товаров установлены конкретные требования по условиям выполнения заказа, в том числе технические требования к закупаемому оборудованию. Технические требования для Закупки были разработаны проектным институтом  ОАО «СевЗап НТЦ», осуществляющим разработку рабочей документации ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» на основании утверждённого Проекта Юго-Западной ТЭЦ, получившего положительное заключение проектно-сметной документации ФГУ «Главэкспертиза России».

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок № 142/31401362653 от 21.08.2014 года заявка ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» была признана несоответствующей Документации в связи с нарушением п. 1.7.1 Документации, выразившееся в превышении начальной максимальной цены Договора.

         В соответствии с п. 1.8.5 Документации организатор конкурса вправе отклонить конкурсную заявку, не соответствующую требованиям настоящей Конкурсной документации.

Доказательств в подтверждение п. 1 «установление Документацией ряда параметров, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя» жалобы ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» не представило, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС в ходе рассмотрения жалобы не усмотрела в действиях Комиссии Заказчика нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, заявка ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» была правомерно отклонена Комиссией Заказчика, при этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела в действиях Комиссии Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Письмо ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» № 9332/2014-0140 от 30.07.2014 года направленное в адрес ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» не содержало вопросов в части разъяснения конкурсной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела в действиях Комиссии Заказчика нарушения порядка разъяснения Документации (п. 3.4.7 Документации), и ч. 11 с. 4 Закона № 223-ФЗ, согласно которой изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» (вх. № 20237 от 03.09.2014) на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку реакторов сухих токоограничивающих сдвоенных (извещение № 31401362653), сопоставив доводы жалобы с пояснениями ОАО «Юго-Западная ТЭЦ», Документацией о закупке и заявкой ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не выявила в действиях Комиссии Организатора Закупки нарушения процедуры торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

Признать жалобу ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» (вх. № 20237 от 03.09.2014) на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку реакторов сухих токоограничивающих сдвоенных (извещение № 31401362653) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                              Е.С. Даниловская

 

                                                                                                                 А.С. Фомичев

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны