Решение б/н Решение по жалобе ООО «Меридиан» от 22 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.09.2014 № 02/21133

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-375/14

 

12 сентября 2014                                                                               Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Меридиан» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

Фомичев А.С. – специалист 1-го разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

с участием представителей:

         от СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» (далее – Заказчик, Организатор):

- Бурунов Ю.А. – директор;

- Бобок Н.С. – по доверенности;

- Быкова О.Ю. – по доверенности;

- Путилина М.А. – по доверенности;

- Никитина Ю.Б. – по доверенности.

от ООО «Меридиан» ( далее - Заявитель);

- Ковалев И.В. – по доверенности.

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» (вх. № 20269 03.09.2014) на действия СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций (извещения № 31401417928) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций (извещения № 31401417928) (далее – Извещение), а также Документация об аукционе (далее – Документация).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.0.2014 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках, и документацией о проведении Закупки (далее – Документация).

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, утвержденное Приказом директора СПб ГУП «ГЦРР»  от 01.11.2012 года (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Номер извещения

31401417928

2.

Способ размещения закупки

Открытый аукцион в электронной форме

3.

Наименование закупки

Выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций

4.

Начальная (максимальная) цена

2 498 630,00 руб.

5.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.08.2014 (МСК)

6.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.09.2014 в 09:00 (МСК)

7.

Дата и время рассмотрения и
оценки котировочных заявок
(по местному времени заказчика)

05.09.2014 в 15:00 (МСК)

8.

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

09.09.2014 в 17:00 (МСК)

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями, к которым относится СПб ГУП «ГЦРР».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.

В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу Заявителя № 03-1978 от 11.09.2014 года, согласно которому действия Организатора закупки являются законными и не нарушают права и интересы Заявителя.

Проанализировав документы по Закупке, позицию Заявителя и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

 

 

Заявитель обжалует действия Заказчика:

1.     Проведение Закупки, не опубликованной в Плане закупок товаров, работ и услуг Заказчика по состоянию на 01.08.2014 года.

2.     Внесение в документацию о Закупке условий к участникам, не относящихся к предмету договора.

 

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1.) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

2.) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

 

Заказчик осуществляет закупки в соответствии с Планом закупок товаров, работ и услуг СПб ГУП «ГЦРР» на 01.01.2014 – 31.12.2014.

В названном плане по состоянию на 01.08.2014 года Закупок на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций не предусмотрено.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях Организатора закупки нарушение ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также п. 5 ст. 1 Положения о закупке, выразившееся в неразмещении в Плане закупок товаров, работ и услуг СПб ГУП «ГЦРР» на 01.01.2014 – 31.12.2014 Закупки на право выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций.

Согласно п. 13 Информационной карты Закупки цена устанавливается в рублях РФ и включает в себя стоимость выполнения работ, расходы на перевозку и доставку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п. 7 Информационной карты Закупки условия выполнения работ по Закупке должен проводиться в соответствии с технической частью (часть III Документации).

В соответствии с п. 5.3 раздела установлена необходимость доставки и временного хранение (сроком до 30 календарных дней с момента демонтажа) демонтированных рекламных конструкций на своих или арендованных складских площадях в соответствии с требованиями Заказчика, обеспечив круглосуточную охрану и доступ Заказчика на территорию склада для осуществления проверки в любое время по первому требованию Заказчика.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела нарушения в действиях Комиссии Заказчика в части предъявления к участникам требований, не предусмотренных Документацией.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «Меридиан» (вх. № 20269 03.09.2014) на действия СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций (извещения № 31401417928) обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора закупки нарушение ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также п. 5 ст. 1 Положения о закупке, выразившееся в неразмещении в Плане закупок товаров, работ и услуг СПб ГУП «ГЦРР» на 01.01.2014 – 31.12.2014 названной Закупки.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                              Е.С. Даниловская

 

                                                                                                                 А.С. Фомичев

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны