Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «РосГеоПроект» от 26 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.09.2014 № 02/21585

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-377/14

 

17 сентября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «РосГеоПроект» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Даниловская Е.С. – начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

Фомичев А.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

с участием представителей:

от ОАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов):

- Богданов С.Г.  – по доверенности;

- Подольский В.А. – по доверенности;

- Федосеева Н.С. – по доверенности.

от ЗАО «РосГеоПроект» (далее - Заявитель);

- Сысоева Р.А. – по доверенности.

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО «РосГеоПроект» исх. № 09/101480-2014 от 05.09.2014 года (вх. № 20652 08.09.2014) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439) (извещения
№ 31401332592) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439) (извещения № 31401332592)  (далее – Извещение).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.0.2014 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках, и документацией о проведении Закупки (далее – Документация).

Положение о закупках ОАО «Ленэнерго», утвержденное  решением Совета директоров ОАО «Ленэнерго» (протокол № 15 от 30.12.2011) (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Номер извещения

31401332592

2.

Способ размещения закупки

Открытый конкурс в электронной форме

3.

Наименование закупки

Выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439)

4.

Начальная (максимальная) цена

31 682 528,80 руб.

5.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.07.2014 (МСК)

6.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2014 в 11:00 (МСК)

7.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.08.2014 в 14:00 (МСК)

8.

Место рассмотрения и оценки котировочных заявок

г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1, каб. 735

9.

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

28.08.2014 в 14:00 (МСК)

 

В жалобе ЗАО «РосГеоПроект» обжалуются действия конкурсной комиссии Заказчика, выраженные в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки Заявителя в связи с нарушением п. 2, п. 4, п. 5 и п. 6 «Требований к участникам закупки» Приложения № 1 к Техническому заданию документации о Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу Заявителя исх. № 1Э/06-07/64 от 16.09.2014 года (вх. № 21413 от 16.09.2014 года).

Проанализировав документы по Закупке, позицию Заявителя и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственным субъектам, к которым относится ОАО «Ленэнерго».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Организатора торгов на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1.     Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

2.     Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

3.     Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

 

Согласно Протоколу № ОК-14/143 Б-4 от 28.08.2014 года заявка ООО «РосГеоПроект» была отклонена в связи с несоответствием п. 2, п. 4, п. 5 и п. 6 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации. 

 

П. 2 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации участнику закупки определена необходимость иметь достаточное для исполнения договора количество собственных материально-технических ресурсов (инженерное, геодезическое и картографическое оборудование, специальная техника, средства связи, транспортные средства, информационные базы данных и специализированное программное обеспечение в области геодезии и картографии: Credo, MapInfo, АutoCAD, Полигон, Карта-План), что подтверждается документально.

Согласно п. 4.9.3.6 Документации установлены критерии обеспеченности специализированным программным обеспечением: Credo, MapInfo, АutoCAD, Полигон, Карта-План, а именно:

100 баллов – наличие всех указанных программ;

50 баллов – наличие двух-четырех из указанных программ;

0 баллов – наличие одной из указанных программ.

В составе заявки ЗАО «РосГеоПроект» была представлена Справка о материально-технических ресурсах ЗАО «РосГеоПроет», согласно которой у Заявителя имеются 2 программы – MapInfo и AutoCAD.

Наличие или отсутствие специализированного программного обеспечения, согласно п. 4.9.3.6 Документации, влияет на оценку заявок, но не является основанием для их отклонения, таким образом, был установлен факт неправомерного отклонения комиссией Организатора торгов заявки ЗАО «РосГеоПроект» согласно п. 4.1 Протокола № ОК-14/143 Б-4 от 28.08.2014 года, выраженному в нарушении п. 2 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации.

 

П. 4 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации участнику закупки определена необходимость иметь выручку за 2013 год, сопоставимую с суммой договора либо превышающую ее. В подтверждение соответствия данному требованию участник должен включить в состав заявки заверенные Участником копии балансов вместе с отчетами о прибылях и убытках за 2013 и завершившийся период 2014 года.

При этом в п. 4.5.2.1.10 указано, что участник Закупки должен включить в состав заявки копии балансов вместе с отчетами о прибылях и убытках за 2012 год и завершенный период 2013 года, а для участников Закупки с упрощенной системой налогообложения  - копии документов, аналогичных  балансам и  отчетам о прибылях и убытках, с отметкой налоговой службы, за последний  завершенный год и за завершенный отчетный период текущего года (обязательное требование).

В составе заявки ЗАО «РосГеоПроект» были представлены соответствующие копии бухгалтерских балансов за 2012 и 2013 годы, из которых следует, что Заявитель не относится к организациям, использующим упрощённую систему налогообложения.

Таким образом, отклонение конкурсной комиссией Организатора торгов заявки Заявителя по причине отсутствия в ней заверенной копии бухгалтерского баланса с отчётом о прибылях и убытках за завершившийся период 2014 года не является правомерным.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС был установлен факт неправомерного отклонения Комиссией Организатора торгов заявки ЗАО «РосГеоПроект» согласно п. 2.1 Протокола № ОК-14/143 Б-4 от 28.08.2014 года, выраженному в нарушении п. 4 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации.

 

П. 5 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации участнику закупки определена необходимость иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность в соответствии со ст. 33 и 44 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

При этом в п. 4.5.2.1.16 указано, что участник Закупки должен включить в состав заявки оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в настоящей Конкурсной документации форме – Справка о кадровых ресурсах (форма 10).

Справка о кадровых ресурсах в соответствии с формой 10 (п. 6.10 Документации) была представлена в составе заявки ЗАО «РосГеоПроект». 

Таким образов в Заявке ЗАО «РосГеоПроект» была представлена необходимая информация в части п. 5 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации

 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС был установлен факт неправомерного отклонения Комиссией Организатора торгов заявки ЗАО «РосГеоПроект» согласно п. 4.1 Протокола № ОК-14/143 Б-4 от 28.08.2014 года, выраженному в нарушении п. 5 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации.

 

П. 6 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации участнику закупки определена необходимость обладать гражданской правоспособностью в полном объёме для заключения и исполнения договора, иметь действующие разрешения на право осуществления деятельности в рамках договора, либо гарантии заключения договора с организацией, имеющей соответствующие разрешения на осуществление деятельности, если при отсутствии у участника закупки соответствующего разрешения возможность заключить договор допускается действующим законодательством. В подтверждение соответствия данному требованию участник должен включить в состав заявки, в том числе: заверенная нотариусом копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, связанных с выполнением договора и Решение о внесении сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций (заверенная участником копия), а также свидетельство о государственной регистрации.

Обязательное наличие свидетельства СРО для выполнения работ согласно п. 1.1 проекта Договора (раздел 3 Документации) действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Поскольку названные работы относятся к кадастровым работам, согласно ст. 34 и ст. 35 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» получение свидетельства СРО является правом, но не обязанностью кадастровых инженеров.

В составе заявки ЗАО «РосГеоПроект» содержатся документы, установленные п. 6 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС был установлен факт неправомерного отклонения Комиссией Организатора торгов заявки ЗАО «РосГеоПроект» согласно п. 4.1 Протокола № ОК-14/143 Б-4 от 28.08.2014 года, выраженному в нарушении п. 6 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации.

Рассмотрев жалобу ЗАО «РосГеоПроект» исх. № 09/101480-2014 от 05.09.2014 года (вх. № 20652 08.09.2014) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439) (извещения № 31401332592), сопоставив доводы жалобы с пояснениями, представленными ОАО «Ленэнерго», Документацией о закупке и заявкой ЗАО «РосГеоПроект» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила в действиях комиссии организатора закупки нарушение процедуры торгов, а именно  неправомерное отклонение Комиссией Организатора торгов заявки ЗАО «РосГеоПроект» согласно п. 2.1 и п. 4.1 Протокола № ОК-14/143 Б-4 от 28.08.2014 года.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

1.) Признать жалобу ЗАО «РосГеоПроект» исх. № 09/101480-2014 от 05.09.2014 года (вх. № 20652 08.09.2014) на действия ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439) (извещения № 31401332592) обоснованной.

2.) Признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов ОАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2014 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неправомерном отклонении заявки ЗАО «РосГеоПроект».

3.) Предписание не выдавать в связи с заключением по результатам открытого конкурса в электронной форме на право выполнения комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ ориентировочной протяженностью 1070 км филиала "Пригородные электрические сети" (Всеволожский РЭС) с внесением сведений об установлении границ охранных зон в документы государственного кадастрового учета (141439) (извещения № 31401332592) Договора подряда на выполнение комплекса работ № 14-11091 от 08.09.2014 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                              Е.С. Даниловская

 

                                                                                                                 А.С. Фомичев

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны