Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-380/15 от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

31 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «СИГНАЛ-НТ» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.07.2015 №15934) ООО «СИГНАЛ-НТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению здания электродепо для вагонов станком колесотокарным подрельсовым (извещение №31502413144, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

29 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502413144 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению здания электродепо для вагонов станком колесотокарным подрельсовым (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом начальника метрополитена № 667 от 28.05.2015 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

83 578 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.05.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.07.2015 в 07:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

16.07.2015 в 09:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Московский пр.30, пом.138.

 

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в начислении неверного количества баллов заявке ООО «СИГНАЛ-НТ» при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

Заявитель в жалобе сообщает, что им в составе Заявки были представлены все необходимые документы в полном объеме, однако, по подкритерию «Офисные, производственные и складские помещения» заявке ООО «СИГНАЛ-НТ»  Закупочной комиссией было присвоено 1,19 балла (0,24 рейтингового балла), по подкритерию «Персонал» - 0 баллов.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-818 от 28 июля 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п.12,13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 5.3. тома 2 Закупочной документации Организатором закупки установлен перечень не обязательных для предоставления документов, а именно:

- Действующие договоры аренды или свидетельства о праве собственности на офисные, производственные, складские помещения, торговые площади, землю и т.п. (В случае, если договор аренды заключен на срок год и более одного года, то он подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (ч. 2 ст. 651 ГК РФ).

- Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОСС за последний отчетный период с подтверждением о принятии в пенсионный фонд и фонд социального страхования соответственно (либо с подтверждением сдачи отчетности в электронном виде).   

- Бухгалтерский баланс за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии, либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).

- Документы, подтверждающие соответствие системы менеджмента качества и производственных процессов требованиям международным стандартам ГОСТ Р ИСО серии 9001-2011.

Согласно п. 5.3. тома 2 Закупочной документации указанные в перечне документы предоставляются по желанию участника для получения баллов по критериям, определенным в Томе 2:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

Коэффициент значимости критериев, К

1

Ценовое предложение участника

62

0,62

2

Срок предоставления гарантии качества работ

10

0,1

3

Квалификация участника конкурса

18

0,18

4

Отрицательный опыт работ с ГУП «Петербургский метрополитен»

10

0,1

 

В соответствии с пп.3 п.12 тома 2 Закупочной документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется с использованием подкритериев оценки заявок, приведенных в Таблице №3.

 

Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

 

                                 

где:

Rci – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке  по указанному критерию;

C1i, C2i …Cni – значения в баллах  по 1,2… n-му подкритерию i-ой заявки;

K1зп, K2зп … Knзп – коэффициенты значимости 1, 2…n-го подкритерия

 n – количество подкритериев установленных конкурсной документацией.

i – порядковый номер заявки участника

 

Конкурсной документацией могут устанавливаться следующие подкритерии, указанные в таблице №3: 

Таблица №3

№ п/п

Наименование подкритерия

Значимость подкритерия, %

Коэффициент значимости подкритерия, Кзп

1

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг)

30

0,3

2

Наличие основных средств

20

0,2

3

Офисные, производственные и складские помещения

20

0,2

4

Персонал

20

0,2

5

Статус участника

10

0,1

 

Согласно пп.3.3 заявки по подкритерию  «Офисные, производственные и складские помещения» оценивается исходя из анализа суммы площадей помещений по представленным в составе заявки договорам аренды и (или) документам, подтверждающим право собственности на офисные, производственные, складские помещения и торговые площади и рассчитывается по формуле:

где:

C3i – количество баллов, по подкритерию «Офисные, производственные и складские помещения», рассчитанное по  i-ой заявке;

сmax  – наибольшая сумма площадей по представленным в составе заявки договорам аренды и (или) документам, подтверждающим право собственности на офисные, производственные, складские помещения и торговые площади, одного из участников, м2;

сi - сумма площадей по представленным в составе заявки договорам аренды и (или) документам, подтверждающим право собственности на офисные, производственные, складские помещения и торговые площади i–го участника конкурса, м2;

i – порядковый  номер заявки участника.

 

В случае если в составе заявки участника не представлены договоры аренды и (или) документы, подтверждающие право собственности на офисные, производственные, складские помещения и торговые площади, либо представленные договоры аренды и (или) документы, подтверждающие право собственности на офисные, производственные, складские помещения и торговые площади не соответствует требованиям, предъявляемым конкурсной документацией, то:

 

Согласно пп. 3.4. п.12 тома 2 Закупочной документации заявки участников Закупки по подкритерию «Персонал» оценивается исходя из анализа представленных в составе заявок расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОСС за последний отчетный период и рассчитывается по формуле:

где:

C4i – количество баллов, по подкритерию «Персонал», рассчитанное по  i-ой заявке;

dmax  – наибольшая среднесписочная численность, указанная в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС или ОСС, одного из участников, чел. *;

di - среднесписочная численность, указанная в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС или ОСС i–го конкурса, чел*;

i – порядковый номер заявки участника.

 

* В случае если участником конкурса в составе заявки предоставлены расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОСС, тогда для определения  dmax  и di принимается среднеарифметическое значение среднесписочной численности по расчетам по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОСС.

В случае если в составе заявки участника не представлены расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и (или) ОСС, либо представленные расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и (или) ОСС не соответствуют требованиям, предъявляемым конкурсной документацией, то:

 

Согласно представленным в заявках участников, допущенных к процедуре Закупки,  документам и сведениям, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что участником ООО «ТД «Эквинет» представлены сведения об имеющихся в распоряжении у участника площадях в размере 1189,57 кв.м. Заявителем же в составе Заявки были представлены документы, свидетельствующие о наличии в распоряжении у участника площадей в размере 14,2 кв.м.

С применением формулы расчета баллов по данному подкритерию Закупочной комиссией заявке ООО «СИГНАЛ-НТ» было присвоено 1,19 балла [СЗ= (1-((1189,57-14,2)/1189,57))*100=1,19], а после применения коэффициента значимости подкритерия 0,2 – 0,24 рейтингового балла.

Как следует из содержания заявки ООО «СИГНАЛ-НТ», Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не были представлены расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и (или) ОСС, в связи с чем заявке ООО «СИГНАЛ-НТ» Закупочной комиссией было начислено 0 баллов.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности начисления Закупочной комиссией заявке ООО «СИГНАЛ-НТ» (1,19 балла) 0,24 рейтингового балла по подкритерию «Офисные, производственные и складские помещения» и ноля баллов по подкритерию «Персонал» при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

 

            4. Рассмотрев жалобу (от 23.07.2015 №15934) ООО «СИГНАЛ-НТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению здания электродепо для вагонов станком колесотокарным подрельсовым (извещение №31502413144), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП "Петербургский метрополитен" нарушений порядка проведения открытого конкурса.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу (от 23.07.2015 №15934) ООО «СИГНАЛ-НТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению здания электродепо для вагонов станком колесотокарным подрельсовым (извещение №31502413144) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны