Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОИМ ХОРОШО» от 10 марта 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF23.09.2014 № 02/22086
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-381/14
23 сентября 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СТРОИМ ХОРОШО» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Даниловская Е.С. – начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Фомичев А.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
С участием представителей ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» (далее – Организатор торгов):
- Стародубцева Е.В. – по доверенности;
- Заякин О.А. – по доверенности;
в отсутствии представителя ООО «СТРОИМ ХОРОШО» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СТРОИМ ХОРОШО» (вх. № 21271 от 15.09.2014 года) на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток (извещения № 31401445506) (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток (извещения № 31401445506) (далее – Извещение).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.0.2014 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках, и документацией о проведении Закупки (далее – Документация).
Положение о закупках ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района», утвержденное решением общего собрания участников ООО «ЖСК № 2 Адмиралтейского района» (протокол б/н от 26.02.2013 года) (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.
№ п/п | Наименование | Значение |
1. | Номер извещения | 31401445506 |
2. | Способ размещения закупки | Открытый аукцион в электронной форме |
3. | Наименование закупки | На право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток |
4. | Начальная (максимальная) цена | 3 931 845,00 руб. |
5. | Дата публикации извещения | 20.08.2014 (МСК) |
6. | Дата и время окончания подачи заявок | 11.09.2014 в 01:00 (МСК) |
7. | Дата окончания срока рассмотрения заявок | 12.09.2014 (МСК) |
8. | Проведение аукциона | 15.09.2014 в 11:00 |
В жалобе ООО «СТРОИМ ХОРОШО» обжалуются действия Заказчика, выраженные в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, а именно в дискриминации и установлении необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Представитель Организатора торгов с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу Заявителя исх. б/н от 22.09.2014 года (вх. № 21873 от 22.09.2014 года).
Проанализировав документы по Закупке, позицию Заявителя и представителя Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственным субъектам, к которым относится ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района».
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Организатора торгов и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Организатора торгов на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1. Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
2. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).
Согласно п. 4 Информационной карты Документации предметом Закупки является выполнение работ по ремонту лестничных клеток по различным адресам. Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, указаны в Техническом задании Документации, а именно в «Функциональных и качественных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ» (Приложение 1.2 к Техническому заданию Документации), а также в Ведомости объёмов работ (Приложение 1.1 к Техническому заданию Документации).
Краткий перечень адресов, по которым необходимо проводить работы по предмету Закупки, перечислен в Приложении 1.3 к Техническому заданию Документации.
Локальные сметы на выполнение работ по предмету Закупки установлены в Приложении 1.4 к Техническому заданию Документации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг Организатор торгов должен руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Однако Документация по закупке составлена таким образом, что требования к одному и тому же товару установлены в 3-х таблицах и все показатели одного и того же товара повторяются много раз, а также установлены по всей документации, что увеличивает сложность подготовки заявки к участию в Закупке.
Так, Организатором торгов установлены требования к позиции «Эмаль тип 1» по более чем 100 пунктам разных частей Технического задания, и одни и те же требования повторяются при этом более 50 раз.
Установленные Организатором торгов требования к участникам Закупки привели к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выраженному в необоснованном ограничении конкуренции, что привело к тому, что на момент завершения срока подачи заявок на электронной площадке Организатору торгов поступила только одна заявка от ООО «Импульс», которая была рассмотрена и признана допущенной до участия в электронном аукционе, что повлекло за собой признание процедуры Закупки несостоявшейся.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усмотрела в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выраженное в установлении требований к товарам для выполнения работ по предмету Закупки, затрудняющих подготовку заявки для участия в Закупке.
Рассмотрев жалобу ООО «СТРОИМ ХОРОШО» (вх. № 21271 от 15.09.2014 года) на действия ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток (извещения № 31401445506), сопоставив доводы жалобы с пояснениями, представленными ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района», Документацией о закупке Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила в действиях организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2014 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в установлении необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1.) Признать жалобу ООО «СТРОИМ ХОРОШО» (вх. № 21271 от 15.09.2014 года) на действия ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток (извещения № 31401445506) обоснованной.
2.) Признать в действиях Организатора торгов ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2014 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в установлении необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
3.) Предписание не выдавать в связи с заключением по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток Договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток
№ 446/14 от 18.09.2014 года.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.