Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТЭК» от 10 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.09.2014 №02/22469

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-385/14

 

26 сентября 2014 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальника отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Макаров П.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителя ООО «Газэнергоинформ» (далее – организатор закупки) Тряскиной И.В. по доверенности, Тюшовой Н.Е. по доверенности, Пониматкина Д.В. по доверенности;

в отсутствие представителя ООО «ТЭК» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

ОАО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.09.2014 № 21595) ООО "ТЭК" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений на оказание услуг по лоту № 1: «Услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности» (извещение № 31401438601, далее – Запрос предложений) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401438601 о проведении запроса предложений на оказание услуг по лоту № 1: «Услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности» (далее – Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола», утвержденное внеочередным собранием участников ОАО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» протоколом от 25 декабря 2013 года № 3 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120004199, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

424 800,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.08.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.08.2014 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки котировочных заявок
(по местному времени заказчика)

05.09.2014 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки котировочных заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом.503

 

В жалобе ООО "ТЭК" указывает на неправомерные действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ», выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в запросе предложений.

Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО «ТЭК»
(вх. № 21595 от 18.09.2014), согласно которому действие организатора торгов являются законными и не нарушают антимонопольные требования.

3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ОАО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
№ 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого запроса предложений установлено п. 4.2.2.1 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений определен п.п. 6.1-6.8 Положения о закупках.

В соответствии с п. 6.6.4.Положения о закупке по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений.

Согласно Протоколу от 05.09.2014 № 33413 заявка ООО «ТЭК» была отклонена от участия в запросе предложений в связи с тем, что заявка несоответствует требованиям п. 3 Технического задания.

 

 

Пунктом 3 Технического задания для участника закупочной процедуры предусмотрено указание срока выполнения работ, срока их начала и окончания.

В п. 3.1. Технического задания указано «начало выполнения работ (в формате «дата» ИЛИ «количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами» ИЛИ «количество календарных дней с момента перечисления авансового платежа»).

В заявке ООО «ТЭК» предложено следующее условие о сроке начала и окончания выполнения работ: «с момента заключения договора» «не позднее 30.11.2014 года» соответственно.

На рассмотрении жалобы по существу представители Организатора торгов пояснили, что в протоколе от 05.09.2014 № 33413 в п. 5.1 была допущена техническая ошибка. После устранения технической ошибки заявка ООО «ТЭК» была допущена к участию в процедуре оценки и сопоставления заявок участников.

В соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными в п. 3.30 и 3.31 Документации о запросе предложений заявкам ООО «ТЭК» и ООО ИТЦ «Самараинжиниринг» были присвоены следующие баллы:
ООО ИТЦ «Самараинжиниринг» - 70,25 балла, ООО «ТЭК» - 23,94 балла.

На основании вышеизложенного заявке ООО ИТЦ «Самараинжиниринг» было присвоено первое место.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что заявка ООО «ТЭК» была отклонена неправомерно. Установленное нарушение, с учетом исключения технической ошибки не оказало существенного влияния на процедуру в целом и не нарушило основные принципы предусмотренные Законом 223-ФЗ.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «ТЭК» (вх. от 18.09.2014 № 21595) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений на оказание услуг по лоту № 1: «Услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности» (извещение № 31401438601 обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «Газэнергоинформ» нарушение
п. 6.6.4 Положения о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки на участие в запросе предложений.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не оказало существенного влияния на процедуру в целом и не нарушило основные принципы, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                          Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                       П.С. Макаров

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны