Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-385/15 от 6 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-385/15
04 августа 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от СПб ГУПДО "Пригородное" (далее – Организатор торгов),
от ООО «Стройлесторг» (далее – Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.07.2015 №16030) ООО «Стройлесторг» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502488829 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПб ГУПДО "Пригородное" (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом генерального директора СПб ГУПДО "Пригородное" от 07.02.2013г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 060 481,32 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
22.06.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.07.2015 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
28.07.2015 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197136, Санкт-Петербург, ул. Ординарная д.4Б. |
2. Заявитель в жалобе указывает о том, что, по его мнению, Организатором торгов при организации Закупки допущено ограничение конкуренции и нарушение требования Положения о закупках вследствие установления Организатором торгов в качестве подкритерия критерия «Квалификация участника конкурса» наличие финансовых ресурсов участника Закупки, а также указания в качестве условий подтверждения наличия финансовых ресурсов предоставление участников финансовых документов о размере прибыли, полученной за 2014 год.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-827 от 29.07.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУПДО "Пригородное" относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно п.п.12,13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п.4 ст.19 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пп.6 указанного п.4 ст.19 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть, в числе прочих, такие критерии как квалификация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг, в том числе:
а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при осуществлении закупок работ, услуг;
б) обеспеченность кадровыми ресурсами при осуществлении закупок работ, услуг;
в) опыт и репутация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг;
г) наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля);
д) дополнительные подкритерии, установленные при осуществлении закупок работ, услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров);
Как следует из извещения о Закупке, процедура Закупки проводилась в форме открытого конкурса.
Согласно пункта 11 части 2 Закупочной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по бальной системе оценки в соответствии со следующими критериями:
№ п/п |
Наименование критерия (показателя) |
Значимость критерия, Kj |
1. |
Цена Договора, Rai |
35 |
2. |
Квалификация участника конкурса, Rci |
35 |
3. |
Сроки выполнения работ , Rfi |
10 |
4. |
Сроки предоставления гарантий качества работ, Rgi |
10 |
5. |
Качество технического предложения участника процедуры закупки при осуществлении закупки работ, услуг Rbi
|
10 |
При этом, как следует из упомянутого пункта 11 части 2 Закупочной документации оценка Заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника конкурса» (Rсi) производится членами Конкурсной комиссии и экспертами-специалистами в области предмета закупки.
Содержанием для рассмотрения данного критерия будут являться данные, предоставляемые участниками конкурса в соответствии с техническим заданием, формы со сведениями о кадровом составе организации-участника, его опыте работы и квалификации, имеющемся оснащении и оборудовании, сведения о ранее выполненных аналогичных работах, а также любые другие документы и материалы, характеризующие участника конкурса. На основании рассмотрения заявок по данному критерию претенденты будут расставлены по местам, балльное значение которых представлено в таблице:
Показатель: |
Вес показателя, Ck |
|
Деловая репутация участника конкурса, C1 |
15 |
Рассчитывается, как разница между рыночной оценкой организации как имущественного комплекса и стоимостью ее активов и обязательств по балансу по состоянию на последнюю отчетную дату Где: V1 – вес показателя, Zi – значение оценки, представленного i-ым участником Zmax – максимальное значение оценки из представленных участниками размещения заказа. (Сведения предоставляется в свободной форме по усмотрению участника размещения заказа) |
Наличие опыта выполнения работ, C2 |
15 |
Оценка осуществляется на основании информации о количестве договоров, заключенных участником размещения заказа в 2012 г. -2014 г. ( руб) Где: V2 – вес показателя, Ni – информация о количестве договоров представленная i-ым участником ( руб.) Nmax – информация о количестве договоров - максимальное значение из всех представленных участниками размещения заказа (руб.) Подтверждением опыта участника закупки являются: копии контрактов/договоров с актами выполненных работ. |
Наличие производственных мощностей, C3 (под производственными мощностями для целей применения настоящего критерия понимается максимально возможный годовой объем работ в стоимостном выражении, который может быть выполнен данной организацией, с учетом полноценного использования мощностей производственной базы в соответствии с заданным режимом их работы) |
15
|
Оценка осуществляется на основании информации, предоставленной участниками размещения заказа о годовом объеме выполненных работ за предыдущий финансовый год (тыс. руб.) Где: V3 – вес показателя, Ni – информация о стоимости работ (тыс. руб.) представленная i-ым участником Nmax – информация о стоимости работ (тыс. руб.) максимальная из представленных участниками размещения заказа. Подтверждением являются: копии контрактов/договоров, КС-3 |
Наличие технологического оборудования, C4
|
5 |
Оценка производится на основании представленных участником сведений о стоимости технологического оборудования необходимого для выполнения работ по договору (руб.) Где: V4 – вес показателя, Bi – сведений о стоимости технологического оборудования необходимого для выполнения работ по договору, представленная i-ым участником (руб.) Bmax – максимальная стоимость технологического оборудования необходимого для выполнения работ по договору из всех представленных участниками размещения заказа ( руб.) Информация предоставляться по форме установленной конкурсной документацией. Подтверждением является : заполненная Форма ), документами подтверждающими наличие технологического оборудования в организации (накладная, договор аренды, акт приемки-передачи объекта основных средств) |
Обеспеченность кадровыми ресурсами, C5 |
20 |
Оценка производится на основании сведений, представленных участником, о количестве специалистов работающих в организации, согласно штатного расписания: Где: V5 – вес показателя, Ri – количество специалистов работающих в организации, согласно штатного расписания, представленное i-ым участником, (чел.) Rmax – максимальное количество специалистов работающих в организации, согласно штатного расписания, из всех представленных участниками закупки, (чел.) Информация предоставляться по форме установленной конкурсной документацией. Сведения подтверждаются копией (выпиской) штатного расписания. |
Квалификация трудовых ресурсов C6 |
15 |
Оценка производится на основании представленных участником документов о количестве дипломированных специалистов в организации, занятых в выполнении работ . ( чел.) Где: V6 – вес показателя, Di – количестве дипломированных специалистов в организации, занятых в выполнении работ, представленное i-ым участником, (чел.); Dmax – максимальное количество количестве дипломированных специалистов в организации, занятых в выполнении работ, из всех представленных участниками закупки, (чел.) Информация предоставляться по форме установленной конкурсной документацией. Подтверждается предоставлением копий дипломов специалистов в организации, занятых в выполнении работ (чел.). |
Наличие финансовых ресурсов, C7 |
15 |
Оценка производится на основании представленных участником финансовых документов о размере (в рублях) прибыли, полученной за предыдущий финансовый год (2014 год): Где: V7 – вес показателя, Pi – размер (в рублях) прибыли полученной за предыдущий финансовый год, представленный i-ым участником Pmax – максимальный размер (в рублях) прибыли полученной за предыдущий финансовый год, из всех представленных участниками размещения заказа Информация предоставляется в свободной форме по усмотрению участника закупки с предоставлением документов бухгалтерской отчетности за предыдущий (2014 г.) финансовый год ) |
Итого: |
100 |
|
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Стройлесторг» Комиссией установлено, что перечень указанных в п. 11 ч. 2 Закупочной документации подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса» не соответствует установленному Организатором торгов согласно пп.6 п.4 ст.19 Положения о закупках перечню возможных подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса», которые Организатор торгов может устанавливать при организации и проведении закупки в порядке открытого конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по установлению в п. 11 ч. 2 Закупочной документации перечня подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса», не соответствующего указанному в пп.6 п.4 ст.19 Положения о закупках, нарушение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ, обязывающей при закупке товаров, работ, услуг заказчиков руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
4. Рассмотрев жалобу (от 24.07.2015 №16030) ООО «Стройлесторг» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" нарушения ч.1 ст.2, п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 24.07.2015 №16030) ООО «Стройлесторг» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829) нарушения:
- ч.1 ст.2 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении требований Положения о закупках при организации и проведении Закупки, допущенное путем установления в п. 11 ч. 2 Закупочной документации перечня подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса», не соответствующего указанному в пп.6 п.4 ст.19 Положения о закупках;
- п.2 ч.1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 11 ч. 2 Закупочной документации перечня подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса», не соответствующего указанному в пп.6 п.4 ст.19 Положения о закупках.
3. Организатору закупки СПб ГУПДО "Пригородное" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829) путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки, внесения изменений в документацию о Закупке, возобновления подачи заявок на участие в Закупке и проведения процедуры Закупки в соответствии с требованиями документации о Закупке, Положения о закупках СПб ГУПДО "Пригородное" и действующего законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ
04 августа 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 04.08.2015 по жалобе № Т02-385/15 (вх. от 24.07.2015 №16030) ООО «Стройлесторг» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Организатору торгов СПб ГУПДО "Пригородное" совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры организации и проведения торгов путем:
- отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки;
- внесения изменений в документацию об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829), а именно, приведения документации о Закупке в строгое соответствие с требованиями Положения о закупках СПб ГУПДО "Пригородное" в части установленного перечня подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса»;
- возобновления подачи заявок на участие в Закупке;
- проведения процедуры Закупки в соответствии с требованиями документации о Закупке, Положения о закупках СПб ГУПДО "Пригородное" и действующего законодательства.
- Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 августа 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.