Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-385/15 от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-385/15

 

04 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от СПб ГУПДО "Пригородное" (далее – Организатор торгов),

от ООО «Стройлесторг» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.07.2015 №16030) ООО «Стройлесторг» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502488829 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПб ГУПДО "Пригородное" (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом генерального директора СПб ГУПДО "Пригородное" от 07.02.2013г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 060 481,32 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.06.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.07.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197136, Санкт-Петербург,

ул. Ординарная д.4Б.

 

2.  Заявитель в жалобе указывает о том, что, по его мнению, Организатором торгов при организации Закупки допущено ограничение конкуренции и нарушение требования Положения о закупках вследствие установления Организатором торгов в качестве подкритерия критерия «Квалификация участника конкурса» наличие финансовых ресурсов участника Закупки, а также указания в качестве условий подтверждения наличия финансовых ресурсов предоставление участников финансовых документов о размере прибыли, полученной за 2014 год.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-827 от 29.07.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУПДО "Пригородное" относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п.п.12,13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.4 ст.19 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

Согласно пп.6 указанного п.4 ст.19 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть, в числе прочих, такие критерии как квалификация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при осуществлении закупок работ, услуг;

б) обеспеченность кадровыми ресурсами при осуществлении закупок  работ, услуг;

в) опыт и репутация участника процедуры закупки при осуществлении закупок  товара, работ, услуг;

г) наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля);

д) дополнительные подкритерии, установленные при осуществлении закупок  работ, услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров);

Как следует из извещения о Закупке, процедура Закупки проводилась в форме открытого конкурса.

Согласно пункта 11 части 2 Закупочной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по бальной системе оценки в соответствии со следующими критериями:

 

№ п/п

Наименование критерия (показателя)

Значимость критерия, Kj

1.

Цена Договора, Rai

35

2.

Квалификация участника конкурса, Rci

35

3.

Сроки  выполнения работ , Rfi

10

4.

Сроки предоставления гарантий качества работ, Rgi

10

5.

Качество технического предложения участника процедуры закупки при осуществлении закупки работ, услуг Rbi

 

10

 

 

При этом, как следует из упомянутого пункта 11 части 2 Закупочной документации оценка Заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника конкурса» (Rсi) производится членами Конкурсной комиссии и экспертами-специалистами в области предмета закупки.

Содержанием для рассмотрения данного критерия будут являться данные, предоставляемые участниками конкурса в соответствии с техническим заданием, формы со сведениями о кадровом составе организации-участника, его опыте работы и квалификации, имеющемся оснащении и оборудовании, сведения о ранее выполненных аналогичных работах, а также любые другие документы и материалы, характеризующие участника конкурса. На основании рассмотрения заявок по данному критерию претенденты будут расставлены по местам, балльное значение которых представлено в таблице:

 

Показатель:

Вес показателя, Ck

 

Деловая репутация участника конкурса, C1

15

Рассчитывается, как разница между рыночной оценкой организации как имущественного комплекса и стоимостью ее активов и обязательств по балансу по состоянию на последнюю отчетную дату

Где: V1 – вес показателя,

Zi – значение оценки, представленного i-ым участником

Zmax – максимальное значение оценки из представленных участниками размещения заказа.

(Сведения предоставляется в свободной форме по усмотрению участника размещения заказа)

Наличие опыта выполнения работ, C2

 

15

Оценка осуществляется на основании информации о количестве договоров, заключенных участником размещения заказа в 2012 г. -2014 г. ( руб)

Где: V2 – вес показателя,

Ni – информация о количестве договоров представленная i-ым участником ( руб.)

Nmax – информация о количестве договоров - максимальное значение из всех представленных участниками размещения заказа (руб.)

Подтверждением опыта участника закупки являются: копии контрактов/договоров с актами выполненных работ.

Наличие производственных мощностей, C3

(под производственными мощностями для целей применения настоящего критерия понимается максимально возможный годовой объем работ в стоимостном выражении, который может быть выполнен данной организацией, с учетом полноценного использования мощностей производственной базы в соответствии с заданным режимом их работы)

15

 

Оценка осуществляется на основании информации, предоставленной участниками размещения заказа о годовом объеме выполненных работ за предыдущий финансовый год (тыс. руб.)

Где: V3 – вес показателя,

Ni – информация о стоимости работ (тыс. руб.) представленная i-ым участником

Nmax – информация о стоимости работ (тыс. руб.) максимальная из представленных участниками размещения заказа.

Подтверждением являются: копии контрактов/договоров,  КС-3

Наличие технологического оборудования, C4

 

 

 

 

5

Оценка производится на основании представленных участником сведений о стоимости  технологического оборудования  необходимого для выполнения работ  по договору (руб.)

Где: V4 – вес показателя,

Bi – сведений о стоимости  технологического оборудования  необходимого для выполнения работ  по договору, представленная i-ым участником (руб.)

Bmax – максимальная стоимость  технологического оборудования  необходимого для выполнения работ  по договору из всех представленных участниками размещения заказа ( руб.)

Информация  предоставляться по форме установленной конкурсной документацией.

Подтверждением является : заполненная Форма ),  документами подтверждающими наличие  технологического оборудования в организации

 (накладная, договор аренды, акт приемки-передачи объекта основных  средств)

Обеспеченность кадровыми ресурсами, C5

20

Оценка производится на основании сведений, представленных участником, о количестве специалистов работающих в организации, согласно штатного расписания:

Где: V5 – вес показателя,

Ri – количество специалистов  работающих в  организации, согласно штатного расписания,

 представленное i-ым участником, (чел.)

Rmax – максимальное количество специалистов  работающих в  организации, согласно штатного расписания, из всех представленных участниками закупки, (чел.)

Информация  предоставляться по форме установленной конкурсной документацией.

Сведения подтверждаются копией (выпиской) штатного расписания.

Квалификация трудовых ресурсов  C6

15

Оценка производится на основании представленных участником документов о количестве дипломированных специалистов в организации, занятых в выполнении работ . ( чел.)  

Где: V6 – вес показателя,

Di – количестве дипломированных специалистов в организации, занятых в выполнении работ, представленное i-ым участником, (чел.);

Dmax – максимальное количество количестве дипломированных специалистов в организации, занятых в выполнении работ, из всех представленных участниками закупки, (чел.)

Информация  предоставляться по форме установленной конкурсной документацией.

Подтверждается предоставлением копий дипломов  специалистов в организации, занятых в выполнении работ (чел.).

Наличие финансовых ресурсов, C7

 

15

Оценка производится на основании представленных участником финансовых документов о размере (в рублях) прибыли, полученной за предыдущий финансовый год (2014 год):

 

Где: V7 – вес показателя,

Pi – размер (в рублях) прибыли полученной за предыдущий финансовый год, представленный i-ым участником

Pmax – максимальный размер (в рублях) прибыли полученной за предыдущий финансовый год, из всех представленных участниками размещения заказа

Информация предоставляется в свободной форме по усмотрению участника закупки с предоставлением документов бухгалтерской отчетности за предыдущий  (2014 г.) финансовый год )

Итого:

100

 

 

 

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Стройлесторг» Комиссией установлено, что перечень указанных в п. 11 ч. 2 Закупочной документации подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса» не соответствует установленному Организатором торгов согласно пп.6 п.4 ст.19 Положения о закупках перечню возможных подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса», которые Организатор торгов может устанавливать при организации и проведении закупки в порядке открытого конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по установлению в п. 11 ч. 2 Закупочной документации перечня подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса», не соответствующего указанному в пп.6 п.4 ст.19 Положения о закупках, нарушение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ, обязывающей при закупке товаров, работ, услуг заказчиков руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.07.2015 №16030) ООО «Стройлесторг» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" нарушения ч.1 ст.2, п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 24.07.2015 №16030) ООО «Стройлесторг» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829) нарушения:

- ч.1 ст.2 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении требований Положения о закупках при организации и проведении Закупки, допущенное путем установления в п. 11 ч. 2 Закупочной документации перечня подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса», не соответствующего указанному в пп.6 п.4 ст.19 Положения о закупках;

- п.2 ч.1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 11 ч. 2 Закупочной документации перечня подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса», не соответствующего указанному в пп.6 п.4 ст.19 Положения о закупках.

3. Организатору закупки СПб ГУПДО "Пригородное" выдать обязательное для исполнения  предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829) путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки, внесения изменений в документацию о Закупке, возобновления подачи заявок на участие в Закупке и проведения процедуры Закупки в соответствии с требованиями документации о Закупке, Положения о закупках СПб ГУПДО "Пригородное" и действующего законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

04 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 04.08.2015 по жалобе № Т02-385/15 (вх. от 24.07.2015 №16030) ООО «Стройлесторг» на действия организатора торгов СПб ГУПДО "Пригородное" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов СПб ГУПДО "Пригородное" совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры организации и проведения торгов путем:

- отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки;

- внесения изменений в документацию об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дачи №183 пос. Репино, отделение «Зеленогорск» Приморское шоссе, д.436, лит. Б (извещение №31502488829), а именно,  приведения документации о Закупке в строгое соответствие с требованиями Положения о закупках СПб ГУПДО "Пригородное" в части установленного перечня подкритериев критерия «Квалификация участника конкурса»;

- возобновления подачи заявок на участие в Закупке;

- проведения процедуры Закупки в соответствии с требованиями документации о Закупке, Положения о закупках СПб ГУПДО "Пригородное" и действующего законодательства.

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 августа 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны