Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-391/15 от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-391/15

07 августа 2015 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

 АО «Гражданское» (далее – Организатор торгов):

-– по доверенности,

-– по доверенности;

в отсутствии представителей от ООО «РусКомТранс» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «РусКомТранс» вх.№16664 от 31.07.2015 на действия Организатора торгов -  АО «Гражданское» при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автотранспортного средства эвакуатора Чайка-Сервис 2784RM на шасси МАЗ-4371 (извещение №31502558022), заслушав пояснения представителей сторон,    

 

         

        УСТАНОВИЛА:

10 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение                              №31502558022), о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автотранспортного средства эвакуатора Чайка-Сервис 2784RM на шасси МАЗ-4371 (Далее - Закупка), включая Документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОА «Гражданское», утвержденным решением Совета директоров
ОА «Гражданское»  Протоколом от 26.12.2014 г. № 17/2014 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках за номером 1120000931, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 650 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.07.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.07.2015 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.08.2015 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195067, Санкт-Петербург, Екатерининский пр., 21

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен.

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов -  АО «Гражданское» при организации Закупки. Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно установил в Документации конкретное автотранспортное средство, а именно:  эвакуатор Чайка-Сервис 2784RM на шасси МАЗ-4371, без возможности поставки эквивалента.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражений на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-843 от 04.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Гражданское»  относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ одними из целей регулирования названного закона являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из вышеназванных нормативных положений следует, что основной целью регулирования установленного Законом № 223-ФЗ, является обеспечение возможности Заказчику определить то лицо, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств последним в условиях добросовестной конкуренции. При этом потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам приобретаемого им товара.

Вместе с тем, Закон № 223-ФЗ не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.

Комиссия СПб УФАС России не установила в действиях Организатора торгов -  АО «Гражданское» при организации Закупки нарушений Закона №223-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «РусКомТранс» вх.№16664 от 31.07.2015 на действия Организатора торгов -  АО «Гражданское» при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автотранспортного средства эвакуатора Чайка-Сервис 2784RM на шасси МАЗ-4371 (извещение №31502558022), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов -  АО «Гражданское» нарушений порядка организации Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «РусКомТранс» вх.№16664 от 31.07.2015 на действия Организатора торгов -  АО «Гражданское» при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автотранспортного средства эвакуатора Чайка-Сервис 2784RM на шасси МАЗ-4371 (извещение №31502558022), необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны