Уведомление б/н Решение по жалобе ООО "СтройСервис" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.10.201402/22787

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-392/14

 

01 октября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальника отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей:

 Филиал ОАО «ФСК ЕЭС»- МЭС Северо-Запада (далее – Организатор торгов)

-Мостовая Ю.А. по доверенности,

-Прокопчук О.С. по доверенности,

в отсутствие представителей:

ООО "СтройСервис" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.09.2014 № 22054) ООО "СтройСервис" (далее – Заявитель) на требования, установленные Организатором торгов в документации открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора № 25520/0000125566 на право заключения договора на восстановление плоской части кровли Административного здания  МЭС Северо-Запада (извещение № 31401497361 , далее – Запрос предложений) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 сентября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401497361 о проведении открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора № 25520/0000125566 на право заключения договора на восстановление плоской части кровли Административного здания  МЭС Северо-Запада, включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «ФСК ЕЭС», утвержденное советом директоров ОАО «ФСК ЕЭС» (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120005392, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 450 525,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.09.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2014 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2014 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 9,

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении незаконных требований Документации к участникам Запроса предложений, что приводит к ограничению конкуренции.

Заявитель ссылается на п.3.3.8 Тома 1 «Общая и коммерческая части» Документации, где предусмотрено наличие у участника Запроса предложений разрешающих документов на выполнение видов деятельности (допусков СРО) на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

13. Устройство кровель.

13.3 Устройство наливных кровель*.

 

Доводы жалобы:

«1. В задании на оказание услуг по восстановлению плоской части кровли Административного здания  МЭС Северо-Запада устройство наливных кровель отсутствует.

2. Допуск СРО-13.3 Устройство наливных кровель требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ. Административное здание Филиала ОАО «ФСК ЕЭС»- МЭС Северо-Запада не относится к опасным, технически сложным и уникальным объектам.»

Представитель Организатора закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя, согласно которому действие Организатора торгов являются законными и не нарушают антимонопольные требования.

По п.1 доводов жалобы Организатор торгов указывает на пункт 5.2. Задания на оказание услуг для ремонта поверхностной части крыши Административного здания  МЭС Северо-Запада (входит в состав Документации) где среди прочих работ необходима обработка поверхности праймером, установка гидроизоляции в 2 слоя, а также установка армирующей сетки, цементно-песчаной смеси, керамогранита. Таким образом, поверхностная часть крыши Административного здания  МЭС Северо-Запада в своей технологии 2 основных слоя: гидроизоляционный и керамогранитный. К современным гидроизоляционным материалам (1 слой поверхностной части крыши) относятся, например, гидроизоляционная кровельная мастика или битум. Данные материалы используются для обеспечения защиты всей конструкции или отдельных элементов кровли от попадания влаги. Технология использования мастичного и/или битумного материала подразумевает под собой процедуру доведения данного материала путем нагревания до необходимой высокой температуры и, следующим этапом, залитие указанного материала на поверхность. Такая технология укладки материала называется «устройство наливной кровли».

После установки на поверхность наливного слоя кровли поверхностной части крыши Административного здания Филиала ОАО «ФСК ЕЭС»- МЭС Северо-Запада кладется слой керамогранита. Укладка указанного слоя вызвана производственной необходимостью иметь возможность ходить по крыше и мерами безопасности.

По п.2 доводов жалобы представитель Организатора торгов пояснил:

В соответствии с п. 4 приложения 8 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606, идентификацию опасных производственных объектов осуществляет организация, эксплуатирующая эти объекты.

ОАО «ФСК ЕЭС» выявило и определило критерии опасности сети газопотребления, находящейся в Административном здании управления МЭС Северо-Запада, и обратилось в орган Ростехнадзора с заявлением о включении данного объекта в Реестр опасных производственных объектов

Согласно лицензии на осуществление эксплуатации взыровопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности от 12.03.2014 № ВХ-00-014640, а также карточке учета опасного производственного объекта (далее - ОПО) в государственном реестре ОПО, в Административном здании  МЭС Северо-Запада, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 9, находится ОПО – сеть газопотребления Административного здания управления МЭС Северо-Запада. Согласно проектной документации данный объект неотделим от Административного здания управления МЭС Северо-Запада и находится внутри здания.

Необходимость обеспечения безопасности и сохранности указанного ОПО предусмотрена требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах». Кроме того, при организации проверки данного ОПО контролирующим эксплуатацию ОПО государственным органом Ростехнадзором в плане выездных проверок указывается здание целиком (например, План  проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2013 год, позиции 385 и 418, http://www.gosnadzor.ru/activity/control/plans/index.php?sphrase_id=255983). Вышеизложенное подтверждается также Актом проведения проверки Ростехнадзором порядка и условий эксплуатации ОПО (Акт проведения проверки Ростехнадзором от 20.01.2013 был представлен к заседанию Комиссии).

Согласно приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «устройство наливных кровель» включено в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной  документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 13.3). Данный вид работ требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 11 статьи 48.1. Градостроительного Кодекса Российской Федерации опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, как опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (в том числе газ, подпункт "в" пункта 1 Приложения N 1 к Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах»).

Таким образом, устройство наливной кровли Административного здания  МЭС Северо-Запада необходимо для исполнения эксплуатирующей ОПО организацией обязанности по обеспечению безопасности при эксплуатации ОПО, сети газопотребления Административного здания управления МЭС Северо-Запада, неотделимо расположенного в нем.

3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Филиал ОАО «ФСК ЕЭС»-МЭС Северо-Запада относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
№ 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора № 25520/0000125566 на право заключения договора на восстановление плоской части кровли Административного здания  МЭС Северо-Запада (Извещение №31401497361), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявило в действиях Организатора торгов нарушения порядка организации и проведения закупки, а также нарушения прав и законных интересов Заявителя.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

         Признать жалобу ООО "СтройСервис" от 24.09.2014 № 22054 на действия Организатора торгов Филиала ОАО «ФСК ЕЭС»- МЭС Северо-Запада при проведении Открытого запроса предложений в на право заключения договора на восстановление плоской части кровли Административного здания  МЭС Северо-Запада (Извещение  № 31401497361) , необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.С. Даниловская                                                                                 

 

                                                                                                        П.Ю. Малиновский

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны