Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-392/15 от 12 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-392/15
07 августа 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
АО «Гражданское» (далее – Организатор торгов):
-– по доверенности,
-– по доверенности;
в отсутствии представителей от ООО «РусКомТранс» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «РусКомТранс» вх.№16418 от 29.07.2015 и вх.№16663 от 31.07.2015 на действия Организатора торгов - АО «Гражданское» при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автотранспортного средства эвакуатора Чайка-Сервис 27842F на шасси ГАЗ-33106 (извещение №31502558371), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №31502558371), о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автотранспортного средства эвакуатора Чайка-Сервис 27842F на шасси ГАЗ-33106 (Далее - Закупка), включая Документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОА «Гражданское», утвержденным решением Совета директоров
ОА «Гражданское» Протоколом от 26.12.2014 г. № 17/2014 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках за номером 1120000931, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 100 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
10.07.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
31.07.2015 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
03.08.2015 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195067, Санкт-Петербург, Екатерининский пр., 21 |
На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - АО «Гражданское» при организации Закупки. Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно установил в Документации конкретное автотранспортное средство, а именно: эвакуатор Чайка-Сервис 27842F на шасси ГАЗ-33106, без возможности поставки эквивалента.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражений на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-838 от 03.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «Гражданское» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ одними из целей регулирования названного закона являются: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из вышеназванных нормативных положений следует, что основной целью регулирования установленного Законом № 223-ФЗ, является обеспечение возможности Заказчику определить то лицо, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств последним в условиях добросовестной конкуренции. При этом потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам приобретаемого им товара.
Вместе с тем, Закон № 223-ФЗ не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.
Комиссия СПб УФАС России не установила в действиях Организатора торгов - АО «Гражданское» при организации Закупки нарушений Закона №223-ФЗ.
4. Рассмотрев жалобу ООО «РусКомТранс» вх.№16418 от 29.07.2015 и вх.№16663 от 31.07.2015 на действия Организатора торгов - АО «Гражданское» при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автотранспортного средства эвакуатора Чайка-Сервис 27842F на шасси ГАЗ-33106 (извещение №31502558371), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов - АО «Гражданское» нарушений порядка организации Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РусКомТранс» вх.№16418 от 29.07.2015 и вх.№16663 от 31.07.2015 на действия Организатора торгов - АО «Гражданское» при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автотранспортного средства эвакуатора Чайка-Сервис 27842F на шасси ГАЗ-33106 (извещение №31502558371), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.