Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-394/15 от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-394/15

 

07 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее – Организатор торгов),

от ООО «УНР-345» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.07.2015 №16553) ООО «УНР-345» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении предварительного квалификационного отбора на проектирование и строительство линий связи и локальной вычислительной сети на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502376225, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502376225 о проведении предварительного квалификационного отбора на проектирование и строительство линий связи и локальной вычислительной сети на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», включая документацию на проведение предварительного квалификационного отбора (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» от 30.12.2011г. №218, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

0,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.05.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.06.2015 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.06.2015 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт - Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог"

 

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочная комиссия Организатора торгов (далее – Закупочная комиссия) необоснованно отклонила заявку ООО «УНР-345» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что заявка ООО «УНР-345» была отклонена вследствие непредставления Заявителем в составе заявки справки (в произвольной форме) из территориальных органов Управления Федеральной Миграционной Службы о привлечении (не привлечении) к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства в течение двух лет, предшествовавших дате рассмотрения заявки.

Заявитель в жалобе посчитал решение Закупочной комиссии не имеющим достаточных оснований, т.к. ООО «УНР-345» в составе заявки на участие в Закупке была представлена справка, подтверждающая факт наличия гражданства РФ у работников Заявителя, кроме этого Заявитель считает неправомерным установленное требование о предоставлении указанной справки, при этом, сообщает, что им своевременно были поданы документы для оформления указанной справки в территориальный орган УМФС, однако, в установленный законом срок территориальным органом УМФС запрашиваемая справка Заявителю выдана не была.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-841 от 04.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами  информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п.6 ч.11 Закупочной документации в подтверждение соответствия квалификационным требованиям участник должен представить, в числе прочих, справку (в произвольной форме) из территориальных органов Управления Федеральной Миграционной Службы о привлечении (не привлечении) к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства в течение двух лет, предшествовавших дате рассмотрения заявки (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течение 60 дней от даты выдачи.

В ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «УНР-345» Заявителем не оспаривался факт отсутствия в составе заявки на участие в Закупке справки, соответствующей требованиям п.6 ч.11 Закупочной документации.

Кроме этого, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем путем подачи заявки на участие в Закупке были приняты условия Закупочной документации, в т.ч. в части предоставления документов в качестве подтверждения соответствия участника квалификационным требованиям.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения Закупки в принятии Закупочной комиссией решения об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «УНР-345» по причине отсутствия в составе указанной заявки справки (в произвольной форме) из территориальных органов Управления Федеральной Миграционной Службы о привлечении (не привлечении) к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства в течение двух лет, предшествовавших дате рассмотрения заявки.

Вместе с тем, в соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч.9 Закупочной документации среди обязательных требований, которым должен соответствовать участник Закупки, указаны:

Общий опыт.

Участник должен отвечать следующим требованиям:

Выручка от реализации за 2012-2014 г. г. должна быть не менее 100 000 000,00 рублей.

Специальный опыт.

Участник должен иметь опыт успешного выполнения в качестве генерального подрядчика или субподрядчика:

- проектных работ в течение 2012-2014гг.: не менее 10 объектов на проектно-изыскательские работы по строительству ВОЛС.

- строительно-монтажных работ в течение 2012-2014гг.: не менее 5 объектов на строительство ВОЛС.

 

Для подтверждения опыта выполнения работ необходимо представить копии первого и последнего листов договоров.

 

Кадровые возможности. Участник должен располагать кадрами, обладающими соответствующей квалификацией для выполнения работ по предмету предварительного квалификационного отбора.

      

Требования к кадровым возможностям (людским ресурсам):

- работники Участника должны иметь гражданство Российской Федерации либо разрешение на работу для осуществления деятельности на территории России (для иностранных граждан);

- работники Участника обязаны иметь оформленные трудовые отношения с Участником (трудовые договоры с оформлением трудовой книжки; договоры гражданско-правового характера).

 

Должность

Функциональные обязанности

Кол-во чел.

(не менее)

Образование и специальность

(для рабочих – разряд, квалификация) (не ниже)

Стаж работы по профилю (включая стаж работы в занимаемой должности) (не менее)

Главный инженер

Осуществлять техническое руководство выполнения проектных и монтажных работ на объектах

1

Высшее образование

5 лет

Руководитель проекта

Осуществлять контроль за выполнением проектных работ и экспертизу проектов, решает технические вопросы на протяжении всего периода проектирования, строительства

2

Высшее образование

5 лет

Главный инженер проекта

 

Осуществлять руководство проектно-изыскательскими работами при проектировании объекта

2

Высшее образование

5 лет

Инженер проектировщик

Осуществлять работы по подготовке проектной документации

3

Высшее образование

3 года

Начальник ПТО

Осуществлять подготовку ведомостей объемов работ, исходно-разрешительной и исполнительной документации, списание материалов

1

Высшее образование

3 года

Инженер ПТО

Осуществлять работы по подготовке сметной документации, форм КС-2, КС-3

Осуществлять подготовку ведомостей объемов работ, исходно-разрешительной и исполнительной документации, списание материалов

1

Высшее образование

2 года

Производитель работ

 

Осуществлять руководство выполнения монтажных работ на объектах

3

Высшее образование

3 года

Монтажник связи

Осуществлять строительно-монтажные работы на объекте

10

Среднее профессиональное образование,

категория допуска по электробезопасности не ниже IV

1 год

Водители

Управление легковыми и грузовыми автомобилями

1

Среднее образование, водительское удостоверение кат. В, С

3 года

 

 

 

Производственные основные фонды. Участник должен иметь в собственности или иметь гарантированный доступ (аренда) к следующим видам оборудования, которые должны находиться в рабочем состоянии:

 

 

Транспортные средства и строительная техника (или аналогичное оборудование)

Характеристика оборудования 

Минимальное количество   
требуемых единиц оборудования

1

Автомобиль грузовой.

Грузоподъемность- не менее 1 т

3

2

Вышка телескопическая

Рабочая высота >3м

2

3

Самосвал

Грузоподъемность 15 т, объем 8,0 куб м

1

4

Установка электрогенераторная

бензиновая, не менее 5,5 кВт

2

5

Универсальный погрузчик

Грузоподъемность  не менее1 т

1

6

Экскаватор

Минимальная  грузоподъемность 10  тн, минимальный объем ковша  0,8 м3

2

8

Автокран

Грузоподъемность 14т,  вылет стрелы 14м

1

11

Вышка строительная сборно-разборная      

Н- не менее 10м

 

12

Трубогиб ручной гидравлический

Для гибки холодным методом водопроводных и газовых труб D= 25-70мм.

2

13

Сварочный агрегат,  инвекторного типа

Максимальный сварочный ток не менее 180 А,

Питающая сеть 240 В, 50 Гц

4

14

Вибротрамбовка

Бензиновая,

Глубина уплотнения  не менее 0,15м

3

15

Швонарезчик           

Глубина реза не менее 0,14м,

Ширина режущего диска не менее 0,4м

2

16

Агрегат алмазного бурения  

Для изготовления отверстий диаметром от 8 до 162 мм (в железобетоне, камне, кирпиче и асфальте с высокой точностью под кабели, трубы)

1

 

 

 

Участник должен подтвердить наличие обязательств, гарантирующих наличие этого оборудования при осуществлении предлагаемого проекта. Участник может представить альтернативный список оборудования, которое он предлагает для использования при выполнении договора, сопроводив этот список объяснениями.

 

 

 

 

Производственные площади

 

Наименование производственной площади

Минимальное количество   

1

Складское здание, площадью не менее 100 м2

1 шт.

2

Производственное здание (для изготовления металлоконструкций) площадью не менее  100 м2

1 шт.

3

Блок-контейнер

5 шт.

 

 

Участник должен подтвердить наличие производственных площадей, находящихся в собственности или долгосрочной аренде.

Привлечение субподрядчиков. Участник должен выполнять основную часть работ собственными силами. Доля участия субподрядных организаций не должна превышать 40 % от общего объема работ.

 

Вместе с тем, согласно упомянутой ч.9 Закупочной документации, при определении соответствия участника требованиям предварительного квалификационного отбора опыт и ресурсы субподрядчиков не учитываются.

При этом, согласно п. 3 Приложения 1 «Технические требования» к Закупочной документации, перечень выполняемых согласно предмету Закупки работ состоит из следующих видов:

 

1). Проектирование.

2). Строительство сооружений связи.

3). Строительство кабельной канализации.

4). Прокладка волоконно-оптических и медножильных кабелей связи.

5). Подвеска изолированных проводов.

6). Прокладка телефонных кабелей по зданию.

7). Комплекс прослушиваний и измерений.

8). Сопутствующие работы: восстановление нарушенного благоустройства.

9). Изготовление исполнительной документации

 

С учетом приведенного перечня работ, а также с учетом наличия возможности у участника Закупки привлекать для выполнения до 40% общего объема работ субподрядные организации, материально-техническую базу, персонал и опыт работы которых участник Закупки не вправе указывать в качестве своих, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленные Организатором закупки в ч. 9 Закупочной документации требования к участникам Закупки в части наличия у последних выручки от реализации не менее 100 000 000,00 рублей, опыта строительства ВОЛС не менее 5 объектов, проектирования ВОЛС – не менее 10, наличия кадровых ресурсов в виде перечня конкретных должностей сотрудников, а также наличия указанного в п.9 Закупочной документации оборудования и различных помещений площадью от 100 кв.м., нарушают принцип, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенный п.2 ч.1. ст.3 Закона №223-ФЗ, находя указанные в п. 9 Закупочной документации требования по допуску участников Закупки необоснованно завышенными, излишне конкретизированными и не соответствующими предмету Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.07.2015 №16553) ООО «УНР-345» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении предварительного квалификационного отбора на проектирование и строительство линий связи и локальной вычислительной сети на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502376225), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" нарушение п. 2 ч.1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 30.07.2015 №16553) ООО «УНР-345» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении предварительного квалификационного отбора на проектирование и строительство линий связи и локальной вычислительной сети на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502376225) необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при организации и проведении предварительного квалификационного отбора на проектирование и строительство линий связи и локальной вычислительной сети на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502376225) нарушение п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенное путем установления в п. 9 Закупочной документации необоснованно завышенных, излишне конкретизированных и не соответствующих предмету Закупки требований по допуску участников Закупки,   выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Организатору торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения предварительного квалификационного отбора на проектирование и строительство линий связи и локальной вычислительной сети на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502376225) путем аннулирования процедуры предварительного квалификационного отбора (извещение №31502376225) с отменой всех юридически значимых действий, совершенных при организации и проведении Закупки.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

07 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 07.08.2015 по жалобе № Т02-394/15 на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении предварительного квалификационного отбора на проектирование и строительство линий связи и локальной вычислительной сети на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502376225), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры проведения торгов путем аннулирования предварительного квалификационного отбора на проектирование и строительство линий связи и локальной вычислительной сети на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502376225) с отменой всех юридически значимых действий, совершенных при организации и проведении закупки (извещение №31502376225).

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 августа 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны