Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-396/15 от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-396/15

10 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

 ОАО "НИИ "Феррит-Домен" (далее – Организатор торгов)

- -  по доверенности;

в отсутствие представителей:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Санкт-Петербургу

 

 адрес: В.О. 4-я линия, д. 13, лит. А,

Санкт-Петербург, 199004

тел. (812) 313-04-30, 313-04-40, факс (812) 313-04-15

e-mail: to78@fas.gov.ru

 

12.08.2015

02/20131

 

На №

1

от

 

 

ООО «Райф» (далее – Заявитель), при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

 

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Райф»  вх. №16754 от 03.08.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении процедуры котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на изготовление комплектов деталей (извещение №31502525545, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение №31502525545 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на изготовление комплектов деталей (далее – Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением  о закупочной деятельности Открытого акционерного общества " Научно-исследовательский институт "Феррит-Домен", утвержденным решением Совета директоров ОАО "НИИ "Феррит-Домен" (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120008990, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

1 138 736,00  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.07.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.07.2015 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.07.2015 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Сайт электронной площадки

Закупка признана несостоявшейся (протокол №31502525545 от 17.07.2015 года). Организатор торгов заключил договор №24-07/4-15 с единственным поставщиком – ООО «Архилон» на основании пп.7 п.3 статьи 27 Положения о закупках.

2. В жалобе ООО «Райф» оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении Закупки.

Заявитель считает, что ООО «Райф» подало заявку на участие в Закупке в соответствии с требованиями Документации, а закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно признала заявку участника - ООО «Райф», несоответствующей требованиям Документации.

  Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-849 от 04.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО "НИИ "Феррит-Домен" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

         В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Порядок проведения закупок способом котировочной сессии установлен в статьях с 21 по 26 Положения о закупках.

В соответствии с п.3 статьи 26 Положения о закупках, закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в Документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с «протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии» №31502525545 от 17.07.2015 года, закупочная комиссия Организатора торгов признала заявку ООО «Райф» не соответствующей Документации со следующим обоснованием: «Заказчиком, на территории ООО «Райф», был проведен технический и технологический аудит, по результатам которого, было выявлено:

  1. ООО «Райф» не является производителем изделий (не были предоставлены договора об аренде оборудования у других предприятиях).
  2. Принципиальная возможность выполнить заказ на мелкие детали РЛМ ФАР на Стерлитамакском опытном заводе нефтеавтоматики в заданном объеме имеется, но по срокам возможны проблемы, так как материала нет (на основании отчета зам. начальника  НПК-4 Дернятина А.И.)».

Следуя буквальному толкованию  пункта 8 протокола №31502525545 от 17.07.2015 года, закупочная комиссия Организатора торгов признала несоответствующей требованиям Документации именно заявку участника - ООО «РАЙФ», а не самого участника Закупки.

В п.2 Документации установлены следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке:

1. Котировочная заявка должна быть представлена участником размещения заказа по форме - Приложение №1 к Извещению о котировочной сессии

2. Котировочная заявка должна быть собственноручно подписана лицом, уполномоченным на подписание контракта, с расшифровкой подписи и обязательно скреплена оригинальным оттиском печати организации.

3. К  котировочной заявке должна быть приложена документация в соответствии с п.15 Документации.

         Изучив заявку ООО «Райф» на участие в Закупке и требования Документации к  содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС пришла к выводу, что ООО «Райф» подало заявку в соответствии со всеми требованиями Документации.

         Указанное в пп.1 п. 8 протокола №31502525545 от 17.07.2015 года требование о предоставлении договора об аренде оборудования на других предприятиях, в Документации не установлено. Таким образом, Комиссия полагает, что первое основание признания заявки ООО «Райф» несоответствующей требованиям Документации,  необоснованно.

         В письменных возражениях на жалобу Заявителя Организатор торгов указывает, что в соответствии с пп.2 п.5 Извещения Документации, Организатор торгов провел технический и технологический аудит на территории ООО «Райф». Организатор торгов представил «отчет о техническом и технологическом аудите ООО «Райф» (г.Уфа) в соответствии с п.2 извещений о котировочной сессии №31502517809 и №315025255» от 17.07.2015 года в котором зафиксированы  следующие выводы представителей ОАО "НИИ "Феррит-Домен" (Зам. начальника НПК-4, Начальника КТБ НПК-4, Начальника техбюро ОПК-3), командированных в г.Уфа:  

«1. ООО «Райф» не является производителем изделий и не располагает оборудованием и квалифицированным персоналом. Принадлежность ООО «Райф» заявленного оборудования не была подтверждена. Трудовые отношения с заявленными квалифицированными специалистами не были подтверждены.

2.      На предприятиях, посещенных во время аудита, отсутствует возможность выполнить заказ на 6 комплектов излучателей и линеек РЛМ ФАР и в объеме и по срокам.

3.      Теоретическая возможность выполнить заказ на мелкие детали РЛМ ФАР на Стерлитамакском опытном заводе нефтеавтоматики в заданном объеме по нашей оценке существует, но по срокам возможны проблемы, так как оценка трудоемкости и загрузки оборудования с участием специалистов завода не производилась, и дефицитный материал, необходимый для заказа, отсутствует.

4. Зафиксировать сформулированные выше выводы в двустороннем протоколе представители ООО «Райф» отказались, сославшись на отсутствие директора».

В п.5 Извещения Документации и в п.4 Документации установлены требования к количеству, качеству товара, работ, услуг, требования к техническим и функциональным характеристикам, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. В пп.2 п.5 Извещения Документации и в пп.2 п.4 Документации указано о возможности осуществления Заказчиком, в случае необходимости, проведения технического  и технологического  аудита на территории Поставщика. Таким образом, в Документации Организатор торгов использует термин «Поставщик», который напрямую свидетельствует о том, что аудит возможен на стадии исполнения договора, заключенного по результатам Закупки. Кроме того, в Документации не установлено, каким образом проводится аудит и каким образом  закупочная  комиссия Организатора торгов должна учитывать его результаты при проведении рассмотрения заявок участников Закупки.

Таким образом, второе основание признания заявки ООО «Райф» несоответствующей требованиям Документации, необоснованно.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях  закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении  Закупки следующие нарушения: 

- ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к участнику закупки требования и осуществления оценки заявки на участие в Закупке в порядке, которые не указаны в Документации;

-п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении  принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем необоснованного признания заявки участника - ООО «РАЙФ» не соответствующей  Документации.

Вместе с тем, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         В п.4 статьи 25 Положения о закупках установлено, что проведение переговоров между Заказчиком или котировочной комиссией и участником процедуры закупки в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

         До момента подведения итогов Закупки (протокол №31502525545 составлен 17.07.2015 года), в нарушение п.4 статьи 25 Положения о закупках, Организатор торгов направил своих представителей для проведения  технического и технологического аудита ООО «Райф» (г.Уфа), что подтверждается представленным в заседание Комиссии приказом ОАО "НИИ "Феррит-Домен" о командировании трех специалистов  в адрес ООО «Райф» (г.Уфа) с 16.07.2015 по 17.08.2015 года.

     Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях  Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при организации и проведении  Закупки нарушение ч. 1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении п.4 статьи 25 Положения о закупках, путем осуществления переговоров с участником Закупки - ООО «Райф» в отношении поданной им котировочной заявки.

 

3.Рассмотрев жалобу ООО «Райф»  вх. №16754 от 03.08.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении процедуры котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на изготовление комплектов деталей (извещение №31502525545), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:

         - в действиях  закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении  Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении  принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем необоснованного признания заявки участника - ООО «Райф» не соответствующей  Документации;

- в действиях  закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении  Закупки нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к участнику закупки требования и осуществления оценки заявки на участие в Закупке в порядке, которые не указаны в Документации;

- в действиях  Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при организации и проведении  Закупки нарушение ч. 1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении п.4 статьи 25 Положения о закупках, путем осуществления переговоров с участником Закупки - ООО «Райф» в отношении поданной им котировочной заявки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Райф»  вх. №16754 от 03.08.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении процедуры котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на изготовление комплектов деталей (извещение №31502525545), обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении  Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении  принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем необоснованного признания заявки участника - ООО «Райф» не соответствующей  Документации.

3. Признать в действиях  закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении  Закупки нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к участнику закупки требования и осуществления оценки заявки на участие в Закупке в порядке, которые не указаны в Документации.

4. Признать в действиях  Организатора торгов - ОАО "НИИ "Феррит-Домен" при организации и проведении  Закупки нарушение ч. 1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении п.4 статьи 25 Положения о закупках, путем осуществления переговоров с участником Закупки - ООО «Райф» в отношении поданной им котировочной заявки.

5. Предписание Организатору торгов не выдавать вследствие того, что Организатор торгов заключил договор №24-07/4-15 с единственным поставщиком – ООО «Архилон» на основании пп.7 п.3 статьи 27 Положения о закупках.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны