Решение б/н Решение по жалобе Санкт-Петербургского филиала ОАО «СОГАЗ» от 10 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.10.201404/23301

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-399/14

 

 

07 октября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальника отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, члена Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, члена Комиссии;

C участием представителей:

Санкт-Петербургского филиала ОАО «СОГАЗ» (далее – ОАО «СОГАЗ», Заявитель)

-Власюк А.А. по доверенности;

-Евдокимов А.А. по доверенности;

СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее – Организатор торгов):

 -Денисов В.В. по доверенности;

-Попова Т.А. по доверенности.

         В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.09.2014 № 22356) Санкт-Петербургского филиала ОАО «СОГАЗ» на действия Организатора торгов Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение № 31401515696, далее – Закупка),  заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

10.09.2014  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401515696 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (далее – Извещение), включая Документацию по открытому запросу предложений (далее –  Конкурсная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» от 06.12.2012 с изменениями в Положение от 30.06.2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003340, .

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Предельная стоимость закупки

2 064 814,16  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.09.2014 12:28 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений
(по местному времени заказчика)

29.09.2014 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок на участие в запросе предложений
(по местному времени заказчика)

02.10.2014 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений

Санкт-петербург, Миллионная 22, кабинет№16

 

2. В жалобе ОАО «СОГАЗ» указывает на неправомерные действия Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями", выразившиеся, по мнению Заявителя, в неустановлении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, что привело к  нарушению пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Заявитель ссылается на  пункт 12 Информационной карты запроса предложений Конкурсной документации,  где  указано, что порядок оценки и сопоставления предложений на участие в Запросе предложений содержится в Конкурсной документации. Ни Конкурсная документация, ни Положение о закупках, не содержит методики расчета (выставления) процентов по каждому критерию (указаны лишь максимальные значение каждого критерия). В пункте 1.11.12 Конкурсной документации указан только способ оценки ценового предложения участников Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу. 

 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Конкурсная документация содержит пункт 1.11.13 где Организатором торгов установлен порядок оценки и сопоставления предложений на участие в Запросе предложений:

«1.11.13. При оценке критериев, определенных в п.11 Информационной карты настоящей

Конкурсной документации Центральный закупочный орган руководствуется следующим:

- при оценке критерия «стоимость, структура стоимости заявки» учитываются стоимость   предложения и ее структура, не превышающая предельную стоимость закупки, а также предельную стоимость каждого вида товара, работ, услуг;

- при оценке критерия «квалификация Участника (подтвержденный профессиональный уровень работников Участника)» учитываются  заверенные Участником закупки документы, подтверждающие  соответствующую квалификацию  сотрудников, задействованных в исполнении  данного Договора (дипломы, свидетельства о повышении квалификации, допуски к определенным видам работ и др.);

- при оценке критерия «материально-техническое обеспечение» учитывается перечень необходимой техники, оборудования, инструментов, инвентаря и др., используемых в ходе поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- при оценке критерия «объем выполненных аналогичных работ  (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора Закупки)» учитывается сумма исполненных договоров, соответствующих предмету договора Закупки за период с 01.07.2011г. по 18.09.2014г.;

- при оценке критерия «финансовое состояние предприятия Участника» учитывается финансовая готовность Участника к выполнению работ согласно предмету Договора (количество дней отсрочки платежа)».

         Вышеуказанный способ оценки и сопоставления предложений на участие в Запросе предложений не позволяет определить методику выставления процентов (баллов) по каждому из критериев.

Рассмотрев жалобу (от 26.09.2014 № 22356) Санкт-Петербургского филиала ОАО «СОГАЗ» на действия Организатора торгов Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение № 31401515696), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушение  пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не установлении порядка оценки и сопоставления заявок в Конкурсной документации на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение № 31401515696).

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1.  Признать жалобу (от 26.09.2014 № 22356) Санкт-Петербургского филиала ОАО «СОГАЗ» на действия Организатора торгов Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение № 31401515696), обоснованной.

2. Признать в действиях СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся:

- в не установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение № 31401515696) в Конкурсной документации.

3. С учетом выявленных нарушений выдать Организатору торгов  СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (извещение № 31401515696), путем отмены всех протоколов заседаний  Центрального закупочного органа Организатора торгов по вышеуказанной Закупке, внесения изменений в Закупочную документацию и завершения процедуры Закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о закупках Организатора торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                 П.В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                             Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                         П.Ю.Малиновский

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны