Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-400/15 от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-400/15

 

11 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от ООО «ОКУ» (далее - Заявитель),

от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор закупки);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.08.2015 вх. № 16676) ООО «ОКУ» на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству системы технического учета электроэнергии (АИИС ТУЭ) на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31502609672, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502609672 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству системы технического учета электроэнергии (АИИС ТУЭ) на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс», включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", утвержденным решением директора СПб ГУП "Горэлектротранс" от 30.03.2015 г.  (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

31 428 055,88 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.07.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.08.2015 в 08:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

25.08.2015 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, а именно:

1) Согласно оглавлению Закупочной документации Том 3 указанной документации, стр. 34, имеет наименование «Техническое задание», однако, как указывает Заявитель, стр. 34 Закупочной документации содержит лишь текст: «Рабочая документация приложена отдельными файлами», что, по мнению Заявителя, не позволяет определить объем требований Заказчика, произвести необходимые расчеты и приводит к необоснованному ограничению числа участников Закупки.

2) Подпунктом 4.1.1. Закупочной документации не установлены требования о наличии у участника действующей лицензии на право выполнения работ согласно предмету Закупки, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям законодательства РФ об обязательном наличии указанной лицензии у подрядчика.

3) По мнению Заявителя, в рабочей документации неверно указаны характеристики, модификации и типы оборудования:

- счетчики Альфа А1800 А1805RALXN-P6GU-DW-4 не выпускаются;

- GPS-антенна GA-100 EverMore Technology не предназначена для работы с GSM модемом;

- не указана точная модификация преобразователей RSX 1-4;

- разветвитель интерфейса RS-485 типа ПР-6 не выпускается;

- в локальных сметах учтен вид затрат по установке счетчика Альфа А1800, а в рабочей документации предусмотрена установка счетчиков Альфа А1700;

- в локальных сметах по позициям «щит учета» ШТУ-Х и ШТУ-Х.1 не указан завод-изготовитель.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу не представил.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-854 от 05 августа 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По первому доводу жалобы:

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Исходя из сведений, содержащихся на Официальном сайте в разделе закупки №31502609672, Организатором закупки 28.07.2015 в 13:32 опубликованы извещение о Закупке, Закупочная документация, а также рабочая документация и локальные сметы, являющиеся частью Закупочной документации. Как установила Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, на Официальном сайте указанные документы находятся в свободном доступе, без взимания платы за ознакомление с их содержанием, исходя из чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что любой потенциальный участник Закупки не ограничен в своем праве использовать указанную опубликованную документацию для необходимых расчетов с целью подачи заявки на участие в Закупке. Вследствие изложенного, первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрению жалобы ООО «ОКУ».

По второму доводу Заявителя:

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Закон №223-ФЗ предписывает Организатору закупки вне зависимости от установленных требований к участникам Закупки при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться требованиями действующего законодательства РФ, что влечет за собой наличие у Организатора закупки обязанности привлекать к выполнению работ по договору согласно предмету Закупки только лишь такое юридическое лицо, которое соответствует требованиям действующего законодательства РФ в части наличия у данного лица всех необходимых разрешительных документов, дающих право выполнять указанные работы.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает указанного Заявителем несоответствия требований Закупочной документации нормам действующего законодательства РФ.

По третьему доводу жалобы:

Согласно п.1 п.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из представленных Организатором закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ОКУ» документов, а также из содержания пункта «Разъяснения документации» раздела №31502609672 закупки Официального сайта, Заявителем по указанным шести пунктам третьего довода был направлен запрос Организатору закупки, на который Организатором закупки был направлен ответ, 06.08.2015 в 18:07 (МСК) указанные запрос и ответ на запрос были опубликованы Организатором закупки на Официальном сайте.

В упомянутом ответе на запрос Заявителя Организатором закупки были даны необходимые разъяснения по указанным всем шести пунктам запроса Заявителя.

Кроме этого, в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ОКУ» Организатором закупки были представлены официальные письма от производителя оборудования, отнесенного Заявителем в разряд снятого с производства, свидетельствующие о том, что указанное оборудование поставляется или может быть изготовлено.

Заявителем же в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не были представлены документы, подтверждающие несоответствие оборудования, указанного в рабочей документации Организатором закупки, согласно третьему доводу Заявителя.

Исходя из изложенного, третий довод Заявителя также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ОКУ».

 

            4. Рассмотрев жалобу (от 03.08.2015 вх. № 16676) ООО «ОКУ» на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству системы технического учета электроэнергии (АИИС ТУЭ) на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31502609672), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу (от 03.08.2015 вх. № 16676) ООО «ОКУ» на действия организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству системы технического учета электроэнергии (АИИС ТУЭ) на объектах СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение №31502609672) необоснованной.

        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны