Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом "ПромСнабИнструмент» от 15 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF10.10.2014 № 02/23756
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-401/14
09 октября 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальника отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
Открытое акционерное общество "419 авиационный ремонтный завод"
-Проняев З.С. по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО «Торговый дом "ПромСнабИнструмент» при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 30.09.2014 №22547, №22555 ООО «Торговыйдом "ПромСнабИнструмент» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Юридический адрес: Невский пр., 7-9, Санкт-Петербург, 191186 Фактический адрес: В.О. 4-я линия, д. 13, лит. А, Санкт-Петербург, 199004 тел. (812) 313-04-30, 313-04-40, факс (812) 313-04-15 e-mail: to78@fas.gov.ru
|
ОАО «419 АРЗ» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений (котировок) на поставку инструментов для нужд ОАО «419 авиационного ремонтного завода» (извещение № ZK14092600008 на сайте http://etprf.ru), далее – Запрос предложений) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 сентября 2014 года на сайте http://etprf.ru в сети Интернет опубликовано извещение № ZK14092600008 о проведении запроса предложений (котировок) на поставку инструментов для нужд ОАО «419 авиационного ремонтного завода», включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация о закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО "419 авиационный ремонтный завод", утвержденное Советом директоров "ОАО "419 авиационного ремонтного завода" 06.05.2013г. (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130014832, Документацией о закупке.
№ п/п | Наименование | Значение |
1. | Начальная (максимальная) цена | 232 183,49 руб. |
2. | Дата публикации извещения | 19.09.2014 |
3. | Дата и время окончания подачи заявок | 26.09.2014 08:00 (МСК) |
4. | Дата и время рассмотрения и | 30.09.2014 08:00 (МСК) |
5. | Место рассмотрения и оценки заявок | http://etprf.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов.
Доводы жалобы:
«1. В нарушение ч.5. ст.4 Закона № 223-ФЗ информация о закупке не размещена на официальном сайте.
2. Заявка ООО «Торговый дом "ПромСнабИнструмент» необоснованно признана несоответствующей документации.
3. Нарушен порядок размещения информации в части не указания основания отклонения заявки ООО «Торговый дом "ПромСнабИнструмент» в протоколе закупочной комиссии.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ОАО «419 АРЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
По доводу 1 Жалобы, в соответствии с ч.5. ст.4 Закона № 223-ФЗ, «В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке».
В нарушение ч.5. ст.4 Закона № 223-ФЗ и п.1 статьи 36 Положения о торгово-закупочной деятельности ОАО "419 авиационный ремонтный завод", Организатор торгов при проведении запроса предложений (котировок)
на поставку инструментов для нужд ОАО «419 авиационного ремонтного завода» не разместил информацию о закупке в единой информационной системе на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
По п.2 доводов жалобы представитель Организатора торгов пояснил:
“29”сентября 2014 г. протоколом закупочного комитета №ZK14092600008 было принято решение об отклонении заявки ООО «Торговый дом «ПромСнабИнструмент», как не соответствующую требованиям документации по запросу предложений (котировок), по следующим основаниям:
- Согласно п. 2.3.1.1.5 Документации по запросу предложений Участник должен подготовить котировку (предложение) включающее: «Документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством Российской Федерации органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для Участника крупной) – справку в произвольной форме;» В адрес ОАО «419 АРЗ» подобная справка не поступала, однако поступило Решение №3 внеочередного общего собрание участников (единственного учредителя) ООО «Торговый дом «ПромСнабИнструмент» по вопросу об одобрении совершения по результатам сделок закупок в электронной форме от 08. мая 2013г.
Согласно Постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью". «Одобрение считается действующим в течение одного года с даты принятия соответствующего решения, если срок одобрения не указан и иной срок не вытекает из существа и условий одобренной сделки».
- Согласно п. 1.1.4 Документации по запросу предложений «….. подробные требования к поставке инструментов изложены в Техническом задании (Приложение №1 к настоящей документации)…». В коммерческом предложение на поставку на поставку инструментов (приложение №1 к письму о подаче оферты от «25» сентября 2014г. №115 указан товар не соответствующий Техническому заданию (приложение №1 к документации по запросу предложений) (аналог), однако документации описывающей характеристики данного товара, сертификатов качества на данный товар представлено не было. Отсутствие данных сведений не позволяет сделать однозначный вывод о возможности замены заявленного товара на аналогичный предлагаемый Заявителем.»
В связи с вышеизложенным, закупочный комитет ОАО «419 АРЗ» правомерно признал заявку ООО «Торговый дом «ПромСнабИнструмент» ненадлежаще оформленной, для участия в Запросе предложений.
По п.3 доводов жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что порядок размещения информации в протоколе закупочной комиссии с указанием оснований для отклонения заявок не регламентирован ни Законом №223-ФЗ ни Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО "419 авиационный ремонтный завод" (пункт 4 статья 41 Положения о закупках).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела нарушения прав и законных интересов ООО «Торговый дом "ПромСнабИнструмент» в части отклонения заявки ООО «Торговый дом «ПромСнабИнструмент» и не указания основания отклонения заявки ООО «Торговый дом "ПромСнабИнструмент» в протоколе закупочной комиссии при проведении запроса предложений на поставку инструментов для нужд ОАО «419 авиационного ремонтного завода» (извещение № ZK14092600008 на сайте http://etprf.ru).
3.Рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом "ПромСнабИнструмент» на действия организатора торгов ОАО «419 АРЗ» при проведении запроса предложений (котировок) на поставку инструментов для нужд ОАО «419 авиационного ремонтного завода» (извещение № ZK14092600008 на сайте http://etprf.ru), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов нарушения ч.5. ст.4 Закона № 223-ФЗ порядка организации и проведения закупки, выразившееся в неразмещении информации в единой информационной системе на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торговый дом "ПромСнабИнструмент» от 30.09.2014 № 22547, №22555 на действия организатора торгов ОАО «419 АРЗ» при проведении запроса предложений (котировок) на поставку инструментов для нужд ОАО «419 авиационного ремонтного завода» (извещение № ZK14092600008 на сайте http://etprf.ru) , обоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Организатора торгов.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.