Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фаэтон-топливная сеть номер 1" от 14 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF09.10.2014 № 02/23598
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-403/14
09 октября 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. – ведущий специалист отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
- организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС»: Антоновой С.Ю., Козловой А.В., по доверенности;
- зявителя ООО «ФАЭТОН-ТОПЛИВНАЯ СЕТЬ НОМЕР 1» (далее Заявитель) Смуровой Н.Э. по доверенности,
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 30.09.2014 № 22574) ООО "Фаэтон-топливная сеть номер <...> " (далее – заявитель) на действия организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильного топлива (ГСМ) в талонах (извещение № 31401514738, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 сентября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение № 31401514738 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильного топлива (ГСМ) в талонах (далее – Извещение о закупке), включая аукционную Документацию (далее – Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд ФГБУ «Северо-Западное УГМС», утвержденное начальником ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п | Наименование | Значение |
1. | Начальная (максимальная) цена | 2 009 140,00 руб. |
2. | Дата публикации извещения | 15.09.2014 (МСК) |
3. | Дата и время окончания подачи заявок | 06.10.2014 в 10:00 (МСК) |
4. | Дата и время рассмотрения и | 08.10.2014 в 12:00 (МСК) |
5. | Дата и время подведение итогов (по местному времени заказчика) | 14.10.2014 в 00-00 |
ООО "Фаэтон-топливная сеть номер <...> " обжалует действия организатора торгов, а именно установление требований ограничивающих количество участников закупки.
Представители организатора торгов с доводом жалобы не согласились по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО «ФАЭТОН-ТОПЛИВНАЯ СЕТЬ НОМЕР 1» (вх. от 07.10.2014 № 23180).
Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
Законом № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе и для государственных унитарных предприятий.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность организатора торгов и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Осуществление организатором торгов закупки способом открытого аукциона в электронной форме установлено в главе 8 Положения о закупках, порядок подготовки и проведения открытого аукциона в электронной форме определен п.п 8.1-8.2 Положения о закупках.
В соответствии с ч. 10. ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Согласно Положения о закупке устанавливаемые Заказчиком при формировании к закупаемым товарам, работам, услугам требования, не должны искусственно ограничивать круг потенциальных участников закупки. Устанавливаемые Положением о закупке требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки.
В жалобе ООО "Фаэтон-топливная сеть номер <...> " указывает на подробное описание товара, требования к его качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, которые определены Техническим заданием («Раздел III. Техническая часть» в Документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 9 Технического задания: («Раздел III. Техническая часть» в Документации об аукционе) Заказчиком установлены особые условия поставки товара, которые включают в себя, в том числе следующие требования:
1) сервисные абонементы должны приниматься всеми автозаправочными станциями (далее - АЗС) Поставщика в г. Санкт - Петербурге, Ленинградской области, в г. Пскове и Псковской области, в г. Новгороде и Новгородской области, г. Выборге, г. Иванове, на трассе Санкт- Петербург - Москва, а также на трассах Санкт- Петербург- Псков, г.Санкт-Петербург - Новгород, и в ряде других регионов России (обязательное наличие в Волосовском, Волховском. Всеволожском. Выборгском, Кингиссепском. Лодейнопольском, Лужском. Подпорожском и Тихвинском районах;
2) поставщик должен иметь сеть АЗС на территории СПб (в количестве не менее 75) и Ленинградской области (в количестве не менее 80), на которых осуществляется отпуск ГСМ по сервисным абонементам Поставщика.
Согласно пункту 2 Технического задания («Раздел III. Техническая часть» в Документации об аукционе) поставка ГСМ осуществляется на автозаправочных центрах в соответствии с таблицей № 1- приложение 1 к Техническому заданию, в которой содержится перечень районов (города, области и.т.д.) с указанием наличия необходимого количества АЗС в каждом из них с привязкой к конкретным адресам.
По мнению ООО "Фаэтон-топливная сеть номер <...> ", вышеуказанные условия поставки ГСМ, в части районов, местонахождения и количества АЗС установленные Заказчиком, не отвечают принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации, необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На рассмотрении жалобы по существу, представители организатора торгов пояснили, что в соответствии с п. 3.1 Устава ФГБУ «Северо-Западное УГМС» предметом и основными целями деятельности организации является обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, в том числе, экстренной информации.
Для достижения основных целей деятельности ФГБУ «Северо-Западное УГМС» осуществляет в установленном порядке за счет субсидий из федерального бюджета выполнение государственного задания на выполнение работ в области гидрометеорологии, в том числе, путем проведения регулярных ежедневных наблюдений на стационарных и подвижных пунктах наблюдательной сети учреждения.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области располагается 115 наблюдательных подразделений, что подтверждается сведениями, указанными в Приложении к Уставу ФГБУ «Северо-Западное УГМС», в Республике Карелия — 153 наблюдательных подразделения, в Псковской области - 46 подразделений.
Таким образом, указание в пункте 2 технического задания (раздел 3 «Техническая часть» в документации об аукционе) требований относительно дислокации и необходимого количества АЗС продиктовано особенностями деятельности ФГБУ «Северо-Западное УГМС», осуществляющем наблюдения за погодными условиями на своих обособленных подразделениях (метеорологических станциях, гидрологических и метеорологических постах), расположенных в различных районах Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Калининградской областях и Республики Карелия.
На рассмотрении жалобы по существу, представитель организатора торгов также отметил, что Положение о закупке ФГБУ «Северо-Западное УГМС», Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит запретов на указание в документации требований относительно районов выполнения работ, оказания услуг, а также количества автозаправочных пунктов у поставщика (исполнителя).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ФАЭТОН-ТОПЛИВНАЯ СЕТЬ НОМЕР 1» на действия организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильного топлива (ГСМ) в талонах (извещение № 31401514738), необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.