Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фаэтон-топливная сеть номер 1" от 14 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.10.2014 № 02/23598

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-403/14

 

09 октября 2014 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. – ведущий специалист отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

 

с участием представителей:

-  организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС»: Антоновой С.Ю., Козловой А.В., по доверенности;

- зявителя ООО «ФАЭТОН-ТОПЛИВНАЯ СЕТЬ НОМЕР 1» (далее Заявитель) Смуровой Н.Э. по доверенности,

 

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 30.09.2014 № 22574) ООО "Фаэтон-топливная сеть номер <...> " (далее – заявитель) на действия организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильного топлива (ГСМ) в талонах (извещение № 31401514738, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 сентября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401514738 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильного топлива (ГСМ) в талонах (далее – Извещение о закупке), включая аукционную Документацию (далее – Документация).

 

 Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд ФГБУ «Северо-Западное УГМС», утвержденное начальником ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 009 140,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.09.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.10.2014 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.10.2014 в 12:00 (МСК)

5.

Дата и время подведение итогов (по местному времени заказчика)

14.10.2014 в 00-00

 

ООО "Фаэтон-топливная сеть номер <...> " обжалует действия организатора торгов, а именно установление требований ограничивающих количество участников закупки.

Представители организатора торгов с доводом жалобы не согласились по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО «ФАЭТОН-ТОПЛИВНАЯ СЕТЬ НОМЕР 1» (вх. от 07.10.2014 № 23180).

 

 Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Законом № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе и для государственных унитарных предприятий.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность организатора торгов и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Осуществление организатором торгов закупки способом открытого аукциона в электронной форме установлено в главе 8 Положения о закупках, порядок подготовки и проведения открытого аукциона в электронной форме определен п.п 8.1-8.2  Положения о закупках.

В соответствии с ч. 10. ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Согласно Положения о закупке устанавливаемые Заказчиком при формировании к закупаемым товарам, работам, услугам требования, не должны искусственно ограничивать круг потенциальных участников закупки. Устанавливаемые Положением о закупке требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки.

 

В жалобе ООО "Фаэтон-топливная сеть номер <...> " указывает на  подробное описание товара, требования к его качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, которые определены Техническим заданием («Раздел III. Техническая часть» в Документации об аукционе).

В соответствии с пунктом 9 Технического задания: («Раздел III. Техническая часть» в Документации об аукционе) Заказчиком установлены особые условия поставки товара, которые включают в себя, в том числе следующие требования:

1)        сервисные абонементы должны приниматься всеми автозаправочными станциями (далее - АЗС) Поставщика в г. Санкт - Петербурге, Ленинградской области, в г. Пскове и Псковской области, в г. Новгороде и Новгородской области, г. Выборге, г. Иванове, на трассе Санкт- Петербург - Москва, а также на трассах Санкт- Петербург- Псков, г.Санкт-Петербург - Новгород, и в ряде других регионов России (обязательное наличие в Волосовском, Волховском. Всеволожском. Выборгском, Кингиссепском. Лодейнопольском, Лужском. Подпорожском и Тихвинском районах;

2)        поставщик должен иметь сеть АЗС на территории СПб (в количестве не менее 75) и Ленинградской области (в количестве не менее 80), на которых осуществляется отпуск ГСМ по сервисным абонементам Поставщика.

Согласно пункту 2 Технического задания («Раздел III. Техническая часть» в Документации об аукционе) поставка ГСМ осуществляется на автозаправочных центрах в соответствии с таблицей № 1- приложение 1 к Техническому заданию, в которой содержится перечень районов (города, области и.т.д.) с указанием наличия необходимого количества АЗС в каждом из них с привязкой к конкретным адресам.

По мнению ООО "Фаэтон-топливная сеть номер <...> ", вышеуказанные условия поставки ГСМ, в части районов, местонахождения и количества АЗС установленные Заказчиком, не отвечают принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации, необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

На рассмотрении жалобы по существу, представители организатора торгов пояснили, что в соответствии с п. 3.1 Устава ФГБУ «Северо-Западное УГМС» предметом и основными целями деятельности организации является обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, в том числе, экстренной информации.

Для достижения основных целей деятельности ФГБУ «Северо-Западное УГМС» осуществляет в установленном порядке за счет субсидий из федерального бюджета выполнение государственного задания на выполнение работ в области гидрометеорологии, в том числе, путем проведения регулярных ежедневных наблюдений на стационарных и подвижных пунктах наблюдательной сети учреждения.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области располагается 115 наблюдательных подразделений, что подтверждается сведениями, указанными в Приложении к Уставу ФГБУ «Северо-Западное УГМС», в Республике Карелия — 153 наблюдательных подразделения, в Псковской области - 46 подразделений.

Таким образом, указание в пункте 2 технического задания (раздел 3 «Техническая часть» в документации об аукционе) требований относительно дислокации и необходимого количества АЗС продиктовано особенностями деятельности ФГБУ «Северо-Западное УГМС», осуществляющем наблюдения за погодными условиями на своих обособленных подразделениях (метеорологических станциях, гидрологических и метеорологических постах), расположенных в различных районах Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Калининградской областях и Республики Карелия.

 

На рассмотрении жалобы по существу, представитель организатора торгов также отметил, что Положение о закупке ФГБУ «Северо-Западное УГМС», Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит запретов на указание в документации требований относительно районов выполнения работ, оказания услуг, а также количества автозаправочных пунктов у поставщика (исполнителя).

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС»  нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА: 

 

 

Признать жалобу ООО «ФАЭТОН-ТОПЛИВНАЯ СЕТЬ НОМЕР 1» на действия организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильного топлива (ГСМ) в талонах (извещение № 31401514738), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                           П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                       Е.С. Даниловская                                                                                 

 

                                                                                                    П.Ю. Малиновский

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны