Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-403/15 от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-403/15

 

12 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя от  ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «УралИнтерСтрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «УралИнтерСтрой» (вх.№17102 от 05.08.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора поставки № 1184 (плиты, подстанции, покрытие) (извещение №31502540849), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

06 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502540849 о проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора поставки № 1184 (плиты, подстанции, покрытие)  (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением начальника ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» от 22.03.2012 г.  (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 -  24 310 100,00 руб.

Лот №2 -  33 415 000,00 руб.

Лот №3 -  1 861 155,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.07.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.07.2015 в 17:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

09.07.2015 в 17:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.sstorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в неверном подсчете баллов по Лоту №2 в отношении заявки ООО «УралИнтерСтрой» на этапе оценки заявок, а также в непризнании заявки ООО «УралИнтерСтрой» победившей в процедуре Закупки.

Заявитель сообщает, что им к заявке на участие в Закупке была приложена пояснительная записка, где, в том числе, были указаны уточнения условий поставки товаров, предложенных Заявителем в составе Заявки, однако Закупочной комиссией, как полагает Заявитель, необоснованно, указанные пояснения учтены не были.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-859 от 07 августа 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» относится к федеральным государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 2,12,13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 3.6.2. Закупочной документации сведения, содержащиеся в заявках Участника, не должны допускать двусмысленных толкований.

Как указано в п. 3.1.1. Закупочной документации, участник подает заявку на участие в процедуре закупки в форме электронного документа в соответствии с формой, приведённой в Разделе II (Форма №1) документации о процедуре закупки.

При изучении состава заявки ООО «УралИнтерСтрой», представленной для участия в Закупке, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке на участие в Закупке ООО «УралИнтерСтрой» указало цену предложения в размере 30 000 000,00 рублей со сроком поставки «45-55 календарных дня с даты подписания договора».

Вместе с тем, к заявке ООО «УралИнтерСтрой» на участие в Закупке была приложена пояснительная записка, согласно которой цена предложения Заявителя составляла уже 21 400 000,00 рублей со сроком исполнения договора «в течение 45 дней, после подписания договора». Данная пояснительная записка была составлена по Форме №3 раздела II Закупочной документации, однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что данная форма не относится к Форме №1 заявки участника Закупки, а остальная часть Закупочной документации не содержит какого-либо пункта, содержащего условие или предписание участнику Закупки по заполнению указанной Формы №3, а также, что кроме самой Формы №3Закупочная документация вообще не содержит какого-либо упоминания указанной формы.

Согласно разделу III Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений:

 

Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Цена договора

90

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора;

Ai – предложение i-го участника запроса предложений по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rai умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

2

Срок выполнения поставки

10

где Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmax максимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения договора;

Fmin – минимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения договора;

Fi – предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ, в единицах измерения срока выполнения работ (количество месяцев) с даты заключения договора.

Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг Rfi умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.

 

Итоговый рейтинг

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер

 

Согласно требованиям раздела III Закупочной документации Закупочной комиссией был проведен этап оценки и сопоставления заявок участников Закупки, в ходе которого заявке ООО «УралИнтерСтрой» было начислено соответствующее количество баллов по формулам, указанным в разделе III Закупочной документации, из расчета предложенной Заявителем цены в размере 30 000 000,00 рублей и срока поставки 55 календарных дней.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что, исходя из требований Закупочной документации, Закупочная комиссия не наделена правомочностью использовать сведения, представленные Заявителем в пояснительной записке и не относящиеся к установленной Форме №1 заявки, для оценки предложения участника Закупки, а также определять степень превалирования указанных Заявителем в пояснительной записке сведений над предложением, представленным в заявке ООО «УралИнтерСтрой» по установленной Закупочной документацией Форме №1. 

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности начисления баллов заявке ООО «УралИнтерСтрой» Закупочной комиссии исходя их данных, содержащихся в Форме№1 заявки ООО «УралИнтерСтрой» без учета сведений, представленных в пояснительной записке, приложенной Заявителем.

 

            4. Рассмотрев жалобу ООО «УралИнтерСтрой» (вх.№17102 от 05.08.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора поставки № 1184 (плиты, подстанции, покрытие) (извещение №31502540849), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» нарушений порядка организации и проведения запроса предложений.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «УралИнтерСтрой» (вх.№17102 от 05.08.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора поставки № 1184 (плиты, подстанции, покрытие) (извещение №31502540849) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны