Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-404/15 от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-404/15

 

12 августа 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

от ООО «ЖКС № 2 Московского района» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «Аудит-консалтинг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Аудит-консалтинг» (вх.№16916 от 04.08.2015) на действия организатора торгов ООО "ЖКС № 2 Московского района" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание экспертных услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015, 2016, 2017 гг., в том числе обязательного ежегодного аудита в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (извещение № 31502589795, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

21 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502589795 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание экспертных услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015, 2016, 2017 гг., в том числе обязательного ежегодного аудита в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг  ООО «Жилкомсервис № 2 Московского района»  № б/ н  от  30 марта 2012 г., утвержденным Решением единственного учредителя ООО «Жилкомсервис №2 Московского района, на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 731 000,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.07.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.08.2015 в 10:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

12.08.2015 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196135, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д.25, каб. №1.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Закупочной документации требований, противоречащих законодательству РФ, а именно:

1) Заявитель полагает, что Организатор закупки нарушил требования законодательства, допустив проведение Закупки в отсутствии утверждения Закупочной документации со стороны 33 юридических лиц, с которыми по результатам Закупки будут заключены договора на аудиторские услуги;

2) По мнению Заявителя, Организатором закупки допущено нарушение законодательства при определении начальной (максимальной) цены одного договора, поскольку не был выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

3) Заявитель указывает, что Организатором закупки допущено нарушение прав субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, путем установления в п. 1.15 раздела 2 Закупочной документации условия, согласно которому в случае если претендент не является плательщиком НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-863 от 07 августа 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Жилкомсервис № 2 Московского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 1.3.1. раздела 1 Закупочной документации организатор открытого конкурса Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Московского района», являющийся  владельцем 80% долей Заказчика, указанный в п.1.3  Информационной карты конкурса, на основании соглашения сторон, в целях реализации Федерального закона от 30.12.2008  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»,  Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг  ООО «Жилкомсервис № 2 Московского района»  № б/ н  от  30 марта 2012 г., утвержденным Решением единственного учредителя ООО «Жилкомсервис №2 Московского района»  проводит  открытый конкурс, предмет и условия которого указаны в Информационной карте конкурса, в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей конкурсной документации.

 

По первому доводу жалобы (проведение Закупки в отсутствии утверждения Закупочной документации со стороны 33 юридических лиц, с которыми по результатам Закупки будут заключены договора на аудиторские услуги):

согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, указанный закон регулирует удовлетворение потребностей юридических лиц («заказчиков») в товарах, работах, услугах.

Частью 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ установлен закрытый субъектный состав таких юридических лиц («заказчиков»).

В свою очередь, Законом 223-ФЗ не предусмотрено право заказчиков осуществлять закупки одних и тех же товаров, работ, услуг путем совместных торгов через «организатора торгов»; не предусмотрено право заказчиков проводить «централизованные закупки» через лицо, уполномоченное кем-либо на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.

Таким образом, совокупность норм Закона 223-ФЗ определяет, что «заказчиком» может являться лишь отдельно взятое юридическое лицо, осуществляющее закупку исключительно для собственных нужд.

При этом, согласно части 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ, при закупках заказчики должны руководствоваться указанным законом.

Таким образом, ООО «ЖКС № 2 Московского района» допущено нарушение совокупных требований части 1 статьи 2 и части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в проведении торгов не для нужд юридического лица ООО «ЖКС № 2 Московского района», а для нужд иных юридических лиц.

Также со стороны таких юридических лиц как ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района», ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района», ООО  «ЖКС №1 Василеостровского района», ООО «ЖКС №1 Выборгского района», ООО «ЖКС №2 Выборгского района», ООО «ЖКС №1 Калининского района», ООО «ЖКС №2 Калининского района», ООО «ЖКС №3 Калининского района», ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района», ООО «ЖКС №3 Красногвардейского района», ООО «ЖКС №2 Кировского района», ООО «ЖКС №1 Красносельского района», ООО «ЖКС №2 Красносельского района», ООО «ЖКС № 1 Колпинского района», ООО «ЖКС Кронштадского района», ООО «ЖКС Курортного района», ООО «ЖКС № 1 Московского района», ООО «ЖКС №3 Московского района», ООО «ЖКС №1 Невского района», ООО «ЖКС №1 Приморского района», ООО «ЖКС №2 Приморского района», ООО «ЖКС №3 Приморского района», ООО «ЖКС №4 Приморского района», ООО «ЖКС г. Петродворца», ООО «ЖКС №2 Пушкинского района», ООО «ЖКС №1 Пушкинского района», ООО «ЖКС №1 Петроградского района», ООО «ЖКС №2 Петроградского района», ООО «ЖКС п. Стрельна», ООО «ЖКС №1 Центрального района», ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района», ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района», ООО «ЖКС №3  Центрального района» допущено нарушение совокупных требований части 1 статьи 2 и части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в осуществлении закупки для собственных нужд через иное юридическое лицо.

 

По второму доводу Заявителя (нарушение законодательства при определении начальной (максимальной) цены одного договора, поскольку не был выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)):

В соответствии с п. 5 ч.9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно п. 5 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Как следует из извещения о Закупке, а также из п. 1.11 раздела 2 Закупочной документации, начальная (максимальная) цена договора  составляет: 16 731 000  (шестнадцать миллионов семьсот тридцать одна тысяча) руб. 00 коп., в т.ч. НДС 18 %. в т.ч.

 - на один ЖКС 507 000 (пятьсот семь тысяч) руб.00 коп. в т.ч НДС 18% (на один год  169 000  (сто  шестьдесят девять тысяч руб.00 коп. х 3 аудируемых года= 507 000 (пятьсот семь тысяч) руб.00 коп

Итого сумма всех договоров (33  ООО «Жилкомсервис»)

составляет: 16 731 000  (шестнадцать миллионов семьсот тридцать одна тысяча) руб. 00 коп.,  в т.ч. НДС 18 %.

  (507 000 х 33 = 16 731 000 руб.00 коп.)

 

Начальная (максимальная) цена договора   определена путем исследования общедоступных источников информации о ценах на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе на проведение обязательного аудита, в Санкт-Петербурге.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Законе №223-ФЗ, а также в Положении о закупках не содержится прямого указания для определения начальной (максимальной) цены одного договора выбирать метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Исходя из изложенного, по второму доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушения порядка организации и проведения Закупки.

По третьему доводу Заявителя (нарушение прав субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения):

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п.п. 12,13 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 1.15 раздела 2 Закупочной документации в случае если претендент не является плательщиком НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС. Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки и не оказывает влияния на цену заключаемого  договора.

Согласно ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Однако, исходя из требований п. 1.15 раздела 2 Закупочной документации, Организатором закупки создаются условия, при которых заявке участника, не являющегося плательщиком НДС, предложившего меньшую цену по сравнению с ценой участника, являющегося плательщиком НДС, может быть присвоено меньшее количество баллов, вопреки существующей приоритетной выгодности предложения участника, не являющегося плательщиком НДС, в денежном выражении на этапе заключения договора.

Как указано в п. 3 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению в п. 1.15 раздела 2 Закупочной документации условий оценки и сопоставления цен, предложенных участниками Закупки, не являющихся плательщиками НДС, с ценами без учета НДС участников, являющихся плательщиками НДС, нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, установленных п.п. 2,3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, а также нарушения ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ, запрещающей предъявлять в неравной степени установленные заказчиком требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

            4. Рассмотрев жалобу ООО «Аудит-консалтинг» (вх.№16916 от 04.08.2015) на действия организатора торгов ООО "ЖКС № 2 Московского района" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание экспертных услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015, 2016, 2017 гг., в том числе обязательного ежегодного аудита в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (извещение № 31502589795), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:

- в действиях ООО "ЖКС № 2 Московского района" нарушение совокупных требований ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ; нарушение требований п.п. 2,3 ч.1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ;

- в действиях ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района», ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района», ООО  «ЖКС №1 Василеостровского района», ООО «ЖКС №1 Выборгского района», ООО «ЖКС №2 Выборгского района», ООО «ЖКС №1 Калининского района», ООО «ЖКС №2 Калининского района», ООО «ЖКС №3 Калининского района», ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района», ООО «ЖКС №3 Красногвардейского района», ООО «ЖКС №2 Кировского района», ООО «ЖКС №1 Красносельского района», ООО «ЖКС №2 Красносельского района», ООО «ЖКС № 1 Колпинского района», ООО «ЖКС Кронштадского района», ООО «ЖКС Курортного района», ООО «ЖКС № 1 Московского района», ООО «ЖКС №3 Московского района», ООО «ЖКС №1 Невского района», ООО «ЖКС №1 Приморского района», ООО «ЖКС №2 Приморского района», ООО «ЖКС №3 Приморского района», ООО «ЖКС №4 Приморского района», ООО «ЖКС г. Петродворца», ООО «ЖКС №2 Пушкинского района», ООО «ЖКС №1 Пушкинского района», ООО «ЖКС №1 Петроградского района», ООО «ЖКС №2 Петроградского района», ООО «ЖКС п. Стрельна», ООО «ЖКС №1 Центрального района», ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района», ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района», ООО «ЖКС №3  Центрального района» нарушение совокупных требований ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Аудит-консалтинг» (вх.№16916 от 04.08.2015) на действия организатора торгов ООО "ЖКС № 2 Московского района" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание экспертных услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015, 2016, 2017 гг., в том числе обязательного ежегодного аудита в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (извещение № 31502589795) обоснованной.

 

2. Признать в действиях ООО "ЖКС № 2 Московского района" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание экспертных услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015, 2016, 2017 гг., в том числе обязательного ежегодного аудита в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (извещение № 31502589795) нарушения:

- совокупных требований ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в проведении торгов не для нужд юридического лица ООО «ЖКС № 2 Московского района», а для нужд иных юридических лиц;

- п.п. 2,3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в предъявлении в неравной степени установленных заказчиком требований к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, выразившееся в установлении в п. 1.15 раздела 2 Закупочной документации условий оценки и сопоставления цен, предложенных участниками Закупки, не являющихся плательщиками НДС, с ценами без учета НДС участников, являющихся плательщиками НДС.

 

3. Признать в действиях ООО «ЖКС №1 Адмиралтейского района», ООО «ЖКС №2 Адмиралтейского района», ООО  «ЖКС №1 Василеостровского района», ООО «ЖКС №1 Выборгского района», ООО «ЖКС №2 Выборгского района», ООО «ЖКС №1 Калининского района», ООО «ЖКС №2 Калининского района», ООО «ЖКС №3 Калининского района», ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района», ООО «ЖКС №3 Красногвардейского района», ООО «ЖКС №2 Кировского района», ООО «ЖКС №1 Красносельского района», ООО «ЖКС №2 Красносельского района», ООО «ЖКС № 1 Колпинского района», ООО «ЖКС Кронштадского района», ООО «ЖКС Курортного района», ООО «ЖКС № 1 Московского района», ООО «ЖКС №3 Московского района», ООО «ЖКС №1 Невского района», ООО «ЖКС №1 Приморского района», ООО «ЖКС №2 Приморского района», ООО «ЖКС №3 Приморского района», ООО «ЖКС №4 Приморского района», ООО «ЖКС г. Петродворца», ООО «ЖКС №2 Пушкинского района», ООО «ЖКС №1 Пушкинского района», ООО «ЖКС №1 Петроградского района», ООО «ЖКС №2 Петроградского района», ООО «ЖКС п. Стрельна», ООО «ЖКС №1 Центрального района», ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района», ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района», ООО «ЖКС №3  Центрального района» нарушение совокупных требований ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в осуществлении закупки для собственных нужд через иное юридическое лицо.

 

4.  Не выдавать ООО "ЖКС № 2 Московского района" предписание об устранении нарушения, допущенного при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание экспертных услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015, 2016, 2017 гг., в том числе обязательного ежегодного аудита в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (извещение № 31502589795), в связи с наличием выданного предписания по жалобе №Т02-405/15 от 12.08.2015 г. об аннулировании процедуры закупки (извещение № 31502589795).

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении указанных лиц, допустивших нарушения.

        

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны