Решение б/н Решение по жалобе физического лица от 24 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF14.10.2014 № 02/24010
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-412/14
14 октября 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы <…..> на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Даниловская Е.С. – начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Малиновский П.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителя от ОАО «Садово-парковое хозяйство «Василеостровец» (далее – Организатор торгов, ОАО «СПХ «Василеостровец»):
- Никишина А.А. – по доверенности;
в отсутствие <…..> (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу гражданина <…..> (вх. № 22989 от 06.10.2014 года) на действия ОАО «СПХ «Василеостровец» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лицензии ГИОП (извещение №31401542333) (далее - Запрос котировок), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 сентября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право оказания услуг по предоставлению лицензии ГИОП (на право проведения работ по реставрации и воссозданию исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства) № 31401542333 (далее – Извещение), включая Документацию по запросу котировок (далее – Документация запроса котировок).
1. Запрос котировок проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "Садово-парковое хозяйство "Василеостровец", утвержденное Советом директоров ОАО "Садово-парковое хозяйство "Василеостровец" 27.12.3013 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120008054, Документацией о закупке.
№ п/п | Наименование | Значение |
1. | Номер извещения | 31401542333 |
2. | Способ размещения закупки | Запрос котировок |
3. | Наименование закупки | на право оказания услуг по предоставлению лицензии ГИОП (на право проведения работ по реставрации и воссозданию исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства) |
4. | Начальная (максимальная) цена | 275 000,00 руб. |
5. | Дата публикации извещения | 24.09.2014 (МСК) |
6. | Дата и время окончания подачи заявок | 02.10.2014 в 10:00 (МСК) |
7. | Дата и время рассмотрения и | 02.10.2014 в 14:00 (МСК) |
8. | Место рассмотрения и оценки заявок | 199178, Российская Федерация, Санкт-Петербург, 12 линия, дом 7/43 литер А, помещение 2Н., планово-экономический отдел |
2. В жалобе гражданин <…..> указывает на неправомерные действия Организатора торгов ОАО «СПХ «Василеостровец» при организации и проведении Запроса котировок и на действия комиссии по закупкам Организатора торгов, которые привели к отклонению котировочной заявки Заявителя. Доводы жалобы:
1. Нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выраженное в отсутствии в Документации перечня документов, предоставляемых физическими лицами.
2. Нарушение ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выраженное в установлении сроков проведения Закупки 24.09.2014 по 02.10.2014 года.
3. В состав комиссии по закупкам Организатора торгов входит Никишина А.А., не являющаяся работником Организатора торгов.
4. В Извещении не указаны возможные причины отклонения заявок Участников Запроса котировок.
5. В п.3 Извещения указана Начальная (максимальная) цена договора – 275000,00 рублей (Двести семьдесят пять тысяч рублей 00 копеек), а в проекте договора (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок) указано:
-«4.1. Вознаграждение Исполнителя устанавливается в размере _____ (__) рублей. НДС не облагается, в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения».
6. Неправомерное отклонение заявки Заявителя согласно протоколу
№ 17 от 02.10.2014 года и приложению №1 к протоколу
№ 17 от 02.10.2014 года.
Представитель Организатора торгов с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ОАО «СПХ «Василеостровец» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По пункту 1 доводов жалобы:
В соответствии с п.5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и пунктом 1 статьи 4 Положения о закупках Организатора торгов, Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о запросе котировок в соответствии с Положением о закупке. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Положения о закупках Организатора торгов, Участники закупки имеют равные права при участии в закупках. Вместе с тем, Документацией запроса котировок не установлен конкретный перечень требований Организатора торгов к составу котировочной заявки и предоставляемым документам в составе котировочной заявки для Участников запроса котировок - физических лиц.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает неправомерные действия Организатора торгов при организации и проведении Запроса котировок, выразившиеся в неустановлении требований в Документации запроса котировок к котировочным заявкам участников - физических лиц, в нарушение пункта 1 статьи 4 Положения о закупках.
По пункту 2 доводов жалобы:
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Положения о закупках, Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение №31401542333 было опубликовано 24.09.2014 г., установленная дата подачи котировочных заявок - 02.10.2014. Таким образом, срок составил 5 рабочих дней, что не противоречит Положению закупках Организатора торгов. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении Запроса котировок, в части установления сроков проведения Запроса котировок.
По пункту 3 доводов жалобы:
Согласно пункта 8 статьи 3 Положения о закупках: «В состав комиссии по закупкам включаются работники заказчика, а также по инициативе Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в состав комиссии по закупкам подлежат включению представители Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга и/или представители Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр комплексного благоустройства»». Никишина Н.Н., присутствовавшая на заседании Комиссии в качестве представителя по доверенности Организатора торгов пояснила, что не является работником ОАО «СПХ «Василеостровец».
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила в действиях Организатора торгов нарушение порядка организации и проведения Запроса котировок, выразившееся во включении в состав комиссии по закупкам лица, не являющимся сотрудником ОАО «СПХ «Василеостровец», в нарушение пункта 8 статьи 3 Положения о закупках.
По пункту 4 доводов жалобы:
В пункте 5 Извещения и статье 21 Положения о закупках установлены требования Организатора торгов к котировочным заявкам участников. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Положения о закупках, Комиссия по закупкам в течение не более чем трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений прав и законных интересов Заявителя.
По пункту 5 доводов жалобы:
Пунктом 3 Извещения установлено: Начальная (максимальная) цена договора – 275000,00 рублей (Двести семьдесят пять тысяч рублей 00 копеек). В цену услуги должны быть включены все расходы Исполнителя необходимые для выполнения Контракта, исключая сумму государственной пошлины за получение Лицензии. В то же время, проект договора (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок), являющегося неотъемлемой частью Документации запроса котировок, содержит пункт 4.1: «Вознаграждение Исполнителя устанавливается в размере _____ (__) рублей. НДС не облагается, в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения».
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает нарушение порядка организации и проведения Запроса котировок Организатором торгов, выразившееся в:
-нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ),
-недостоверном указании сведений о порядке формирования цены договора, (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
По пункту 6 доводов жалобы:
Согласно пункту 6 Положения о закупках, Требования к участникам торгов устанавливаются заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе. Согласно пункту 6 Положения о закупках и ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в настоящем Положении о закупке, а также конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о запросе котировок. Непредставление документов, которых у физического лица не может быть в силу его правового статуса, не является основанием для отклонения и не должно было рассматриваться комиссией Организатора торгов в качестве основания для отклонения заявки. Заявитель подал заявку на участие в соответствии с требованиями Документации запроса котировок, при подаче заявки он предъявил свой паспорт гражданина РФ. Отклонение котировочной заявки Заявителя привело к нарушению комиссией по закупкам Организатора торгов ч.6 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает нарушение прав и законных интересов Заявителя, выразившееся в неправомерных действиях комиссии по закупкам Организатора торгов при неправомерном отклонении котировочной заявки <…..> от участия запросе котировок на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лицензии ГИОП (извещение №31401542333), согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №17 от 02.10.2014 и приложения №1 к протоколу №17 от 02.10.2014.
3. Рассмотрев жалобу гражданина <…..> (вх. № 22989 от 06.10.2014 года) на действия ОАО «СПХ «Василеостровец» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лицензии ГИОП (извещение №31401542333), сопоставив доводы жалобы с пояснениями, представленными ОАО «СПХ «Василеостровец», Документацией о закупке и заявкой <…..>, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила в действиях Организатора торгов и комиссии по закупкам Организатора торгов нарушения порядка организации и проведения Запроса котировок (извещение №31401542333).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина вх. № 22989 от 06.10.2014 года) на действия ОАО «СПХ «Василеостровец» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лицензии ГИОП (извещение №31401542333), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов ОАО «СПХ «Василеостровец» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лицензии ГИОП (извещение №31401542333) нарушения порядка организации и проведения Запроса котировок, выразившееся:
- в неустановлении требований в Документации запроса котировок к котировочным заявкам участников - физических лиц, в нарушение пункта 1 статьи 4 Положения о закупках;
- во включении в состав комиссии по закупкам лица, не являющимся сотрудником ОАО «СПХ «Василеостровец», в нарушение пункта 8 статьи 3 Положения о закупках;
- в необоснованном установлении требований к системе налогообложения участников Запроса котировок, в нарушение пункта 7 части 10 статьи 4 и пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:
3. Признать в действиях комиссии по закупкам Организатора торгов ОАО «СПХ «Василеостровец» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лицензии ГИОП (извещение №31401542333), нарушение порядка проведения запроса котировок, выразившееся:
- в необоснованном отклонении котировочной заявки участника <…..> согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №17 от 02.10.2014 и приложения №1 к протоколу №17 от 02.10.2014, в нарушение ч.6 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения запроса котировок (извещение №31401542333), в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №17 от 02.10.2014 и приложением №1 к протоколу №17, ОАО «СПХ «Василеостровец» заключило договор №29/14 от 03.10.2014 с ООО ЮЦ «ВИНДЕКС».
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю.Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.