Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Завод «Знамя труда» от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-464/15

25 сентября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 с участием представителей от АО «АТОМПРОЕКТ» (далее – Организатор торгов); от ЗАО «Завод «Знамя труда» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.09.2015 № 20206) ЗАО «Завод «Знамя труда» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «АТОМПРОЕКТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 05-67/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных для объекта ОДЦ (извещение № 31502694762), заслушав пояснения представителей сторон,     

 

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502694762 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 05-67/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных для объекта ОДЦ (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Госкорпорации «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

50 513 078,92 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.08.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.09.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.2015 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

Санкт-Петербург,
ул. Савушкина, д. 82,
 АО «АТОМПРОЕКТ»

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу по рассмотрению заявок от 10.09.2015 № 05-67/15-2.

Как следует из п. 2.2 Протокола по рассмотрению заявок от 10.09.2015
№ 05-67/15-2, заявка Заявителя была отклонена ввиду несоответствия продукции в составе технического предложения требованиям, установленным Документацией, а именно:

- на момент подачи заявок, предлагаемая к поставке арматура не имеет референтность поставок и эксплуатации арматуры на предприятиях ядерно-топливного цикла;

- арматура для систем важных для безопасности  должна быть сертифицирована в системе ОИТ (требование п. 1.2 Технического задания Документации). Арматура по позициям 1, 2, 8 не сертифицирована в системе ОИТ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «АТОМПРОЕКТ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ЗАО «Завод «Знамя труда» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-1037 от 21.09.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/ Т-1037 от 21.09.2015  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 2.2 Протокола по рассмотрению заявок от 10.09.2015 № 05-67/15-2, заявка ЗАО «Завод «Знамя труда» была отклонена ввиду несоответствия продукции в составе технического предложения требованиям, установленным Документацией, а именно:

- на момент подачи заявок, предлагаемая к поставке арматура не имеет референтность поставок и эксплуатации арматуры на предприятиях ядерно-топливного цикла;

- арматура для систем важных для безопасности  должна быть сертифицирована в системе ОИТ (требование п. 1.2 Технического задания Документации). Арматура по позициям 1, 2, 8 не сертифицирована в системе ОИТ.

В соответствии с п. 1.2 Технического задания Документации на момент подачи предложения, предлагаемая к поставке, арматура должна иметь референтность поставок и эксплуатации на предприятиях ядерно-топливного цикла. Арматура для систем важных для безопасности должна быть сертифицирована  в системе ОИТ.

В требованиях к документам в Документации, которые должны быть представлены в составе заявки, отсутствует требование о наличии в составе заявки сертификатов системы ОИТ.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия СПб УФАС России установила, что оригинал заявки
ЗАО «Завод  «Знамя труда», представленный в заседание Комиссии СПб УФАС России, соответствует требованиям, установленным Документацией.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Закупочная комиссия приняла решение на основе экспертизы, что предлагаемая к поставке арматура нереферентна, поскольку подтверждение соответствия предлагаемого к поставке оборудования аналогу, имеющему сходные технические характеристики и назначение, и информация об опыте эксплуатации оборудования при условиях одинаковых или близких к указанным в требованиях отсутствует.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Организатор торгов не установил в Документации порядок определения референтности в требованиях к заявке на участие в закупке.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушения в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ЗАО «Завод «Знамя труда». Заявка ЗАО «Завод «Знамя труда» соответствует требованиям, установленным Документацией.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России установила в действиях Организатора торгов нарушения, выразившиеся в не установлении в требованиях к документам, которые должны быть представлены в составе заявки, требования о наличии в составе заявки сертификатов системы ОИТ; а также порядка определения референтности в требованиях к заявке на участие в закупке.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (от 17.09.2015 № 20206) ЗАО «Завод «Знамя труда» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов
    АО «АТОМПРОЕКТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 05-67/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных для объекта ОДЦ (извещение № 31502694762), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии АО «АТОМПРОЕКТ» нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке путем неправомерного отклонения заявки.
  3. Признать в действиях Организатора торгов АО «АТОМПРОЕКТ» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем не установления в требованиях к документам, которые должны быть представлены в составе заявки, требования о наличии в составе заявки сертификатов системы ОИТ; а также порядка определения референтности в требованиях к заявке на участие в закупке.
  4. Выдать Организатору торгов АО «АТОМПРОЕКТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 сентября 2015 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 25.09.2015 по жалобе № Т02-464/15 на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «АТОМПРОЕКТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 05-67/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных для объекта ОДЦ (извещение № 31502694762), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов АО «АТОМПРОЕКТ» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, а именно:

-отменить Протокол по рассмотрению заявок от 10.09.2015 № 05-67/15-2;

- отменить Протокол открытия доступа к заявкам от 07.09.2015
№ 05-67/15-1;

- вернуть заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 05-67/15 на право заключения договора на поставку кранов быстросъемных для объекта ОДЦ (извещение
№ 31502694762);

- внести изменения в Документацию в соответствии с Положением о закупках, действующим законодательством РФ с учетом выявленных нарушений и мотивировочной части решения;

- продлить сроки проведения открытого запроса предложений в электронной форме, провести и завершить процедуру в соответствии с Документацией, Положением о закупке и действующим законодательства РФ.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 октября 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны