Решение №78/35953/18-46 Решение по жалобе ФГУП "Крыловский государственный научный ц... от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-486/18

06 декабря 2018 года                                                                                                                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО СЗ «Северная верфь» (далее – Организатор торгов); от ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.11.2018 вх. № 30277-ЭП/18) ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на действия Организатора торгов ПАО СЗ «Северная верфь» при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на комплект главных распределительных щитов и систему электродвижения (п.952 Плана закупки) (извещение № 31807157450), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

16 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807157450 о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на комплект главных распределительных щитов и систему электродвижения (п.952 Плана закупки) (далее – Закупка), включая Документацию о закупке у единственного поставщика (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО СЗ «Северная верфь» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

233 924 122,90 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

Не установлено

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

Не установлено

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Не установлено

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном выборе способа закупки у единственного поставщика.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО СЗ «Северная верфь» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35425/18 от 03.12.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35425/18 от 03.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ст. 3.6 Закона № 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 3.5.5 Положения о закупках установлен перечень случаев, при которых может осуществляться закупка у единственного поставщика.

В соответствии с п. 3.5.5.3.1 Положения о закупках закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае утвержденной адресной закупки продукции, если поставщик указан в ведомостях проектанта либо в мейкерс - листе заказчика судна/корабля и является единственно возможным либо контрактными документам предусмотрен запрет на его (поставщика) замену.

На основании п. 1.3 Документации предметом договора является изготовление и поставка 1 (одного) комплекта главных распределительных щитов и системы электродвижения.

Спецификация на изготовление и поставку комплекта электрооборудования системы электродвижения и главных распределительных щитов корабля содержится в приложении № 1 к договору.

Представитель Организатора торгов пояснила, что закупка комплекта главных распределительных щитов и системы электродвижения в количестве 1 шт. определена заказной ведомостью 20386.360268.201 позиция 50 для проекта 20386, зав. № 1009. Проектантом в заказной ведомости указан поставщик ООО «НПЦ «СЭС» как единственный фактический поставщик и держатель подлинника технической документации на комплект главных распределительных щитов и системы электродвижения. Поставщик ООО «НПЦ «СЭС» письмом (исх. № НПЦ-7/985/1964 от 02.10.2018) подтвердил, что является поставщиком, изготовителем и разработчиком РКД вышеуказанной продукции. Учитывая, что заказная ведомость проектанта на закупку данной продукции содержит указание только на одного поставщика, Организатор торгов не в праве, без указаний проектанта проводить конкурентную закрытую процедуру между несколькими поставщиками.

Представитель Организатора торгов также отметила, что продукция, являющаяся предметом Закупки, закупается в рамках государственного контракта № 1622187304701452209001151 от 21.10.2016, заключенного Министерством обороны РФ с АО «ЦМКБ «Алмаз» на выполнение составной части опытно-конструкторской работы (ОКР) для нужд Министерства Обороны (ПАО СЗ «Северная верфь» является соисполнителем по договору № 1622187304701452209001151/409/1009/-К-138/16-20386С-3 от 27.10.2016), в связи с чем, Организатор торгов не вправе проводить закупку оборудования для государственного заказа не соответствующую заказной ведомости 20386.360268.201, так как это может повлечь риск не получения результата опытно-конструкторской работы и как следствие, срыв сдачи государственного оборонного заказа.

Заявитель в жалобе указывает на то, что оборудование, закупаемое ПАО СЗ «Северная верфь», и продукция, которую предлагает Заявитель ФГУП «Крыловский государственный научный центр» являются эквивалентами, следовательно, выбранный по результатам Закупки поставщик не является единственно возможным.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Документацией не предусмотрена возможность предоставить эквивалент, по причине указания в заказной ведомости проектанта конкретной нормативно-технической документации на продукцию, которая не предусматривает предоставление аналогов в рамках проводимой Закупки.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что выбор способа осуществления закупки у единственного поставщика произведен Организатором торгов в соответствии с Положением о закупках ПАО СЗ «Северная верфь», вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.11.2018 вх. № 30277-ЭП/18) ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на действия Организатора торгов ПАО СЗ «Северная верфь» (ИНН: 7805034277, ОГРН: 1027802713773) при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на комплект главных распределительных щитов и систему электродвижения (п.952 Плана закупки) (извещение № 31807157450) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны