Решение №78/35953/18-45 Решение по жалобе ООО "ТД "Виал" от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-487/18

06 декабря 2018 года                                                                                                                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ТД «Виал» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.11.2018 вх. № 30114-ЭП/18) ООО «ТД «Виал» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеноконтрастных препаратов (извещение № 31807136561), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807136561 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеноконтрастных препаратов (далее – Закупка), включая Документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 328 979 ,90 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.12.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807136561 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Документации требования о поставке товара (лекарственного препарата) с международным непатентованным названием (далее — МНН) «Гадодиамид» без возможности поставить препарат взаимозаменяемый в рамках одного МНН, вследствие включения в техническое задание Документации требования к поставляемому препарату с МНН «Гадодиамид» по показателю «Осмолярность», так как данный показатель не содержится ни в одной инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов с МНН «Гадодиамид».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТД «Виал» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35277/18 от 30.11.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35277/18 от 30.11.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из п. 1 извещения о проведении Закупки, предметом Закупки является право заключения договора на поставку рентгеноконтрастных препаратов для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Согласно п. 3 раздела 1 тома 1 Документации техническое задание содержится в томе 3 Документации.

В соответствии с п. 1 раздела 2 тома 3 Документации (Техническое задание) Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам предмета закупки содержаться в приложение № 2 к техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации.

На основании поз. 3 приложения № 2 к техническому заданию в перечень поставляемого в рамках Закупки товара входит препарат с МНН «Гадодиамид».

Согласно пп. 5 поз. 3 приложения № 2 к техническому заданию к товару с МНН «Гадодиамид» установлено требование: осмоляльность при температуре 37 °C - 780 мОсм/кг Н2О.

Пунктом 3 приложения № 2 к техническому заданию установлено, что требование к физико-химическим свойствам (подтвержденная Инструкцией по медицинскому применению осмоляльность) обусловлено необходимостью оценивать любое контрастное средство с позиции его диагностической эффективности и безопасности для больного. Одной из возможностей для снижения частоты развития побочных реакций, в том числе КИН (Контраст Индуцированная Нефропатия), является обоснованный выбор контрастного вещества с оптимальными физико-химическими свойствами. При исследовании с использованием контрастных препаратов необходимо свести к минимуму побочные действия.

Представитель Организатора торгов пояснила, что целью закупки препарата с МНН «Гадодиамид» является использование данного препарата при оказании отделением лучевой диагностики медико-санитарной части ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» высокотехнологичных исследований для работников предприятия и жителей города по программам ОМС, ДМС и на платной основе. При этом оказанные медицинские услуги должны быть выполнены надлежащего качества и уровня безопасности. В описании предмета Закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета Закупки, которые являются существенными при проведении диагностических исследований с использованием контрастного вещества, одно из которых «осмоляльность». Осмоляльность явялется одной из важнейших характеристик инфузионных растворов. Все рентгеноконтрасты, к которым и относится МНН «Гадодиамид», вводится внутрисосудисто и в силу своей токсичности являются веществами, представляющими опасность для здоровья человека. Включение в Документацию характеристики «осмоляльность» обусловлено тем, что осмоляльность является терапевтически значимым свойством для рентгеноконтрастного вещества, поскольку влияет на его переносимость, позволяет повысить эффективность диагностики, обеспечивая максимальный комфорт пациентам, что является существенным при применении у пациентов группы риска.

Представитель Организатора торгов также отметила, что согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре предельных отпускных цен, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России с МНН «Гадодиамид» зарегистрировано 3 (три) лекарственных препарата: «Гадодиамид — ТЛ», ЛП — 004291, производитель ГУП НПЦ «Фармзащита» ФМБА России (Россия); «Гадодиамид», ЛП — 002763, производитель Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд, (Индия); «Омнискан», П № 015800/01, производитель ДжиИ Хэлскеа Ирландия (Ирландия, Норвегия). Согласно инструкциям по медицинскому применению лекарственных препаратов в двух («Гадодиамид — ТЛ» и «Омнискан») из трех указанных препаратов содержатся сведения об осмоляльности препаратов, соответствующие требованиям Документации.

Документация не содержит каких-либо требований к поставляемому товару, имеющих указание на конкретную марку производителя или страну происхождения товара, а также к статусу участника Закупки, что не ограничивает возможность подачи заявки на участие в Закупки лицам, не являющимся производителями поставляемой продукции.

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что обжалуемый Заявителем ООО «ТД «Виал» показатель «Осмолярность» отсутствует в техническом задании Документации в качестве характеристики к поставляемому в рамках Закупки товару с МНН «Гадодиамид».

Исходя из изложенного, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.11.2018 вх. № 30114-ЭП/18) ООО «ТД «Виал» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеноконтрастных препаратов (извещение № 31807136561) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны