Решение №Т02-682/15 Решение по жалобе САО «ВСК» от 11 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-682/15
29 декабря 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» (далее – Организатор закупки);
САО «ВСК» (далее – Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу САО «ВСК» (вх.№27503 от 21.12.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора услуг № 1347 (ДМС, инвентаризация) (извещение № 31503053224), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31503053224 о проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора услуг № 1347 (ДМС, инвентаризация) (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках), утвержденным решением начальника ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» от 13.12.2013 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот №1 - 16 000 000,00 руб. Лот №2 - 1 916 008,12 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
07.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
10.12.2015 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
10.12.2015 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.sstorg.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении требований Закупочной документации на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки, а также проведении этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-1505 от 23 декабря 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» относится к федеральным государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 12,13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Следуя п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 1 раздела III Закупочной документации по Лоту №1 установлено следующее:
Добровольное медицинское страхование коллектива численностью 2 330 чел.:
Программа страхования |
Категория Программ |
Количество человек |
Цена контракта, рубл |
Срок страхования |
Комплексное медицинское обслуживание: амбулаторно-поликлиническая помощь, помощь на дому, скорая и неотложная медицинская помощь, экстренная и плановая госпитализация, стоматологическая помощь. |
VIP |
2 |
16 000 000 |
с 25.01.2016 по 24.01.2017 |
Комплексное медицинское обслуживание: амбулаторно-поликлиническая помощь, помощь на дому, скорая и неотложная медицинская помощь, экстренная и плановая госпитализация |
БИЗНЕС |
88 |
||
Комплексное медицинское обслуживание: амбулаторно-поликлиническая помощь, помощь на дому, скорая и неотложная медицинская помощь, экстренная госпитализация |
СТАНДАРТ |
2 240 |
||
Всего |
2 330 |
Критерии и порядок оценки заявок
1 Критериями оценки и сопоставления заявок являются:
- критерий № 1: Цена контракта;
- критерий № 2: Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса;
При оценке заявок заказчиком применяется следующая бальная система с учетом следующих показателей (критериев):
№п/п |
Критерии |
Максималь-ный балл |
Значимость критерия, % |
|
1 |
«Цена контракта» |
100 |
30 |
|
2 |
«Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», в том числе показатели: |
100 |
70 |
|
2.1. |
Рейтинг надежности рейтингового агентства «Эксперт РА» (А++, А+, А, В++, В+, В, Е) (Ci1) |
ниже В++ |
0 |
|
от В++ до А++ |
5 |
|||
А++ |
10 |
|||
2.2 |
Доля перестраховщиков в страховых резервах (кроме страхования жизни). (Ci2) Оценивается по данным «Форма 1 – страховщик» на 31 декабря 2014г.
Формула для расчета: Ф1 стр. 1240 / Ф1 стр. 2220 |
до 10% и выше 50%
|
0 |
|
от 30% до 50%
|
5 |
|||
от 10% до 30% |
20 |
|||
2.3 |
Текущая платежеспособность. (Ci3)
Оценивается по данным «Форма 2 – страховщик» за 2014г.
Формула для расчета: Ф2 стр. 2100 Ф2 стр.2200+Ф2 стр.2600+Ф2 стр.2920+Ф2 стр.3100+Ф2 стр.3300
|
до 70%
|
0 |
|
от 70% до 80%
|
5 |
|||
от 80% |
30 |
|||
2.4. |
Показатель убыточности. Оценивается по данным «Форма 2 – страховщик» за 2014г. (Ci4)
Формула для расчета: Ф2 стр. 2200 / Ф2 стр. 2100 |
от 65% |
0 |
|
от 60% до 65% |
5 |
|||
до 60% |
30 |
|||
2.5. |
Лимит выплат для каждого Застрахованного за весь срок страхования (Ci5) |
до 1 000 000,00 руб. |
5 |
|
от |
10 |
1. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):
- для критерия «1» - 30 % - K1;
- для критерия «2» - 70 % - K2.
Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.
2. Оценка Заявок по критерию «Цена Договора» осуществляется в следующем порядке:
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется по формуле:
Rai=((Amax- Ai)/Amax)*100
где:
Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию;
Amax – начальная (максимальная) цена договора;
Ai – предложение i- го участника по цене договора.
Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, деленное на 100%):0,3 (30%/100).
3. Оценка Заявок по критерию «Качество оказываемых услуг и квалификация участника закупки» осуществляется по бальной системе в следующем порядке:
3.1. Каждый член Комиссии по подведению итогов запросов предложений (далее – Комиссия) присваивает каждой Заявке баллы по каждому из предусмотренных показателей в пределах установленного максимального значения в баллах:
Рейтинг, присуждаемый Заявке по критерию «Качество оказываемых услуг и квалификация участника закупки», определяется по формуле:
Rci=Ci1+Ci2+Ci3+Ci4+Ci5
где:
Rci- рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;
Cik - среднее арифметическое оценок в баллах членов Комиссии, присуждаемое комиссией i-й Заявке на участие в запросе предложений по каждому показателю, где k – порядковый номер показателя критерия.
3.4. Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, деленное на 100%):0,7 (70%/100).
4. Итоговый рейтинг по каждой Заявке определяется как сумма рейтингов Заявки по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным выше порядком и умноженных на их значимость.
5. Наилучшей признается Заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг.
6. В случае, если несколько заявок на участие в запросе предложений получили равные итоговые рейтинги, Договор заключается с участником заявка на участие в запросе предложений, которого поступила ранее других.
Как следует из Протокола №1347 рассмотрения заявок участников Закупки от 16.12.2015г.:
- Закупка по Лоту № 2 признана несостоявшейся;
- Лоту №1 поступило 2 заявки (АО «СОГАЗ» с ценой 11 200 000,00 руб. без НДС и САО «ВСК» с ценой договора 11 201 360,00 руб. без НДС);
- На основании решения о допуске к участию в процедуре закупки услуг АО «СОГАЗ» и САО «ВСК», центральной конкурсной комиссией принято решение о признании процедуры закупки состоявшейся по Лоту №1 объявлении победителем процедуры закупки: АО «СОГАЗ».
№ п/ п |
Наименование |
Начальная (максимальная) цена руб. (с НДС) |
Общая стоимость предложения АО «СОГАЗ» руб. (без НДС) |
Общая стоимость предложения САО «ВСК» руб. (без НДС) |
1 |
Услуги добровольного |
16 000 000,00 |
11 200 000.00 |
11 201 360,00 |
|
медицинского страхования |
Вследствие указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочной комиссией оценка и сопоставление заявок участников Закупки по Лоту №1 проводилась в порядке, не соответствующем установленному в п. 1 раздела III Закупочной документации по Лоту №1, вместе с тем, оценка и сопоставление заявок по критериям, указанным в п. 1 раздела III Закупочной документации по Лоту №1, Закупочной комиссией не проводилась.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неправомерности проведения Закупочной комиссией оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по Лоту №1 без учета критериев и в нарушение порядка, указанных в п. 1 раздела III Закупочной документации по Лоту №1, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
Согласно Протоколу №1347/1 заседания Закупочной комиссии от 21.12.2015г. Организатором закупки принято решение отказаться от заключения договора по Лоту №1 и признать процедуру Закупки несостоявшейся.
4. Рассмотрев жалобу САО «ВСК» (вх.№27503 от 21.12.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора услуг № 1347 (ДМС, инвентаризация) (извещение № 31503053224), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО «ВСК» (вх.№27503 от 21.12.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора услуг № 1347 (ДМС, инвентаризация) (извещение № 31503053224) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора услуг № 1347 (ДМС, инвентаризация) (извещение № 31503053224) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по Лоту №1 без учета критериев и в нарушение порядка, указанных в п. 1 раздела III Закупочной документации по Лоту №1;
3. Не выдавать закупочной комиссии ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора услуг № 1347 (ДМС, инвентаризация) (извещение № 31503053224) по причине признания процедуры Закупки несостоявшейся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.