Решение б/н Решение по жалобе ООО «Безопасный город» от 17 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.06.2014 №08/11687

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-239/14

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «10» июня 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Никитина М.Ф.

-

исполняющий обязанности заместителя руководителя, Председатель Комиссии;

Добкин А.С.

-

начальник отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный государственный инспектор отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «Безопасный город» (далее – Заявитель, ООО «Безопасный город»): Кошевого Е.О. (приказ №1 от 14 апреля 2010 года), Абушкиной Е.И. (по доверенности от 10 января 2014 года),

от Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат №10» (далее – Заказчик, Психоневрологический интернат №10): Васильевой Я.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Безопасный город» от 28 мая 2014 года (вх.№11414 от 28 мая 2014 года) на действия Психоневрологического интерната №10 - заказчика открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании «УСО ПНИ №10» (Блок А-1: 1,2,5-8 этажи, подвал, технический этаж; БлокА-2: 1,2 этажи, подвал, технический этаж,  Блок А-4: подвал, машинное помещение лифтов, Блок А-6) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д.36 (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии с частью 1, 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Открытого конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Согласно протоколу допуска к Открытому конкурсу от 27 мая 2014 года ООО «Безопасный город» было отклонено от участия в закупке на основании главы 18 Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (далее – Положение) (обществом не представлены документы, подтверждающие «аномальное» снижение ценового предложения ООО «Безопасный город»), а также в соответствии с пунктами 4.4 и 7 части 2 документации о закупке (не представлены сведения об отсутствии задолженности у участника Открытого конкурса).

Согласно пункту 18.2 Положения при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены.

Заявитель полагает, что вышеуказанное требование было исполнено ООО «Безопасный город» в полном объеме, т.к. общество представило «структуру предлагаемой цены с оригиналом счета поставки оборудования и материала». При этом, ООО «Безопасный город» также отмечает, что Заказчиком не установлено требование «к форме структуры предлагаемой цены и обоснования цены», отсутствует инструкция по заполнению такой формы и обязательной информации, предоставляемой в составе заявки на участие в Открытом конкурсе.

Согласно пункту 7.2 Инструкции участникам документации о закупке «участник обязан продекларировать в своей конкурсной заявке сведения об отсутствии задолженности у участника конкурса». По мнению Заявителя, указанное требование было исполнено ООО «Безопасный город» также в полном объеме.

На основе вышеизложенного, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске ООО «Безопасный город» к участию в Открытом конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «Безопасный город» от 03 июня 2014 года №01-17/14-742.

Пояснения представителей Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Предметом Открытого конкурса (номер извещения: 31401123522) является право заключения договора на капитальный ремонт автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании «УСО ПНИ №10» (Блок А-1: 1,2,5-8 этажи, подвал, технический этаж; БлокА-2: 1,2 этажи, подвал, технический этаж,  Блок А-4: подвал, машинное помещение лифтов, Блок А-6) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д.36.

Извещение № 31401123522 о проведении Открытого конкурса, конкурсная документация опубликованы 06 мая 2014 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 17 859 729,87 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Открытом конкурсе – 21 мая 2014 года в 17 часов 00 минут.

Дата и время вскрытия конвертов – 22 мая 2014 года в 11 часов 30 минут.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе – 23 мая 2014 года в 12 часов 00 минут.

Дата и время подведения итогов Открытого конкурса – 26 мая 2014 года в 12 часов 00 минут.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Положение, размещенное 11 октября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно пункту 8.2.1 Положения под открытым конкурсом понимается способ осуществления закупок, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации в единую информационную систему, и победителем в котором признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктом 8.3.1 Положения конкурсная документация разрабатывается и утверждается в соответствии с настоящим Положением.

Пункт 8.3.2 Положения устанавливает перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация.

В частности, согласно подпункту 2 пункта 8.3.2 Положения конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в соответствии с пунктами 8.4.2-8.4.7 Положения. Согласно подпункту 9 пункта 8.3.2 Положения конкурсная документация должна содержать требования к участникам закупки, установленные в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и для оценки и сопоставления по указанным в конкурсной документации критериям.

Согласно пунктам 1.6.4, 4.1 документации к Открытому конкурсу к участникам закупки предъявляется, в частности, следующее требование: отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, подтвержденной в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2.3 документации к Открытому конкурсу состав заявки, представляемой участником, определен частью 2 конкурсной документации.

Раздел 7 документации к Открытому конкурсу устанавливает перечень необходимых для представления документов, входящих в состав заявки участника рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 7.2 части 2 документации к Открытому конкурсу участник обязан продекларировать в своей конкурсной заявке свое соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 1.6.4 закупочной документации, в частности: отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом, отсутствует указание о предоставлении участником документов, подтверждающих соответствие вышеуказанному требованию.

 Согласно протоколу допуска к Открытому конкурсу от 27 мая 2014 года ООО «Безопасный город» одним из оснований не допуска Заявителя к участию в закупке явилось не соблюдение требований пунктов 4.4 и 7 части 2 документации о закупке (не представлены сведения об отсутствии задолженности у участника Открытого конкурса).

Анализ конкурсной заявки ООО «Безопасный город», представленной Заказчиком, позволяет сделать вывод о необоснованности действий Заказчика (в части отклонения от участия Заявителя на основании пунктов 4.4 и 7 части 2 документации о закупке), т.к. обществом было соблюдено требование, предусмотренное пунктом 7.2 части 2 документации к Открытому конкурсу. В частности, в составе заявки общества (страница 3) на участие в Открытом конкурсе ООО «Безопасный город» было продекларировано отсутствие у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Требование о документальном подтверждении отсутствия у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период Заказчиком не было установлено.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основе вышеизложенного, можно сделать вывод о не соблюдении Заказчиком требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках (не установление Заказчиком требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие Заявителя требованиям об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период).

Осуществление Заказчиком вышеописанных действий свидетельствует о необоснованности не допуска ООО «Безопасный город» к участию в Открытом конкурсе на основании пунктов 4.4 и 7 части 2 документации о закупке.

Согласно протоколу допуска к Открытому конкурсу от 27 мая 2014 года ООО «Безопасный город» было отклонено также от участия в закупке на основании главы 18 Положения (обществом не представлены документы, подтверждающие «аномальное» снижение ценового предложения ООО «Безопасный город»).

В соответствии с пунктом 18.2 Положения при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены.

Раздел 4.2 части 1 документации к рассматриваемой закупке содержит перечень оснований для отказа в допуске к участию в Открытом конкурсе.

Не соблюдение требований пункта 18.2 Положения в качестве основания для отказа в допуске к участию в рассматриваемой  закупке разделом 4.2 части 1 документации к Открытому конкурсу не предусмотрено.

Документацией к Открытому конкурсу также не установлено требование о представлении участником структуры предлагаемой цены и обоснование такой цены при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки. Заказчиком также не установлен перечень документов, необходимый для представления участником в качестве подтверждения соответствия вышеуказанному требованию. Документацией к Открытому конкурсу также не предусмотрена форма структуры предлагаемой цены и обоснование такой цены при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, анализ представленной Заказчиком конкурсной заявки ООО «Безопасный город» позволяет сделать вывод о соблюдении обществом требования пункта 18.2 Положения, не установленного конкурсной документацией. В частности, в составе заявки общества на участие в Открытом конкурсе ООО «Безопасный город» была представлена структура предлагаемой цены и обоснование цены.

В соответствии с часть 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Осуществление Заказчиком вышеуказанных действий свидетельствует о необоснованности отклонения ООО «Безопасный город» Заказчиком на основании главы 18 Положения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Безопасный город» от 28 мая 2014 года обоснованной.

2. Признать в действиях Психоневрологического интерната №10 нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Признать в действиях Психоневрологического интерната №10 нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать в связи с заключением Психоневрологическим интернатом №10 договора №33Р/2014 от 02 июня 2014 года по итогам проведения Открытого конкурса.

 

 

Председатель Комиссии                                                           М.Ф. Никитина

 

Члены Комиссии                                                                       А.С. Добкин

 

                                                                                                  А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.10.06.2014 №08/11687

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-239/14

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «10» июня 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Никитина М.Ф.

-

исполняющий обязанности заместителя руководителя, Председатель Комиссии;

Добкин А.С.

-

начальник отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный государственный инспектор отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «Безопасный город» (далее – Заявитель, ООО «Безопасный город»): Кошевого Е.О. (приказ №1 от 14 апреля 2010 года), Абушкиной Е.И. (по доверенности от 10 января 2014 года),

от Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат №10» (далее – Заказчик, Психоневрологический интернат №10): Васильевой Я.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Безопасный город» от 28 мая 2014 года (вх.№11414 от 28 мая 2014 года) на действия Психоневрологического интерната №10 - заказчика открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании «УСО ПНИ №10» (Блок А-1: 1,2,5-8 этажи, подвал, технический этаж; БлокА-2: 1,2 этажи, подвал, технический этаж,  Блок А-4: подвал, машинное помещение лифтов, Блок А-6) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д.36 (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии с частью 1, 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Открытого конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Согласно протоколу допуска к Открытому конкурсу от 27 мая 2014 года ООО «Безопасный город» было отклонено от участия в закупке на основании главы 18 Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (далее – Положение) (обществом не представлены документы, подтверждающие «аномальное» снижение ценового предложения ООО «Безопасный город»), а также в соответствии с пунктами 4.4 и 7 части 2 документации о закупке (не представлены сведения об отсутствии задолженности у участника Открытого конкурса).

Согласно пункту 18.2 Положения при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены.

Заявитель полагает, что вышеуказанное требование было исполнено ООО «Безопасный город» в полном объеме, т.к. общество представило «структуру предлагаемой цены с оригиналом счета поставки оборудования и материала». При этом, ООО «Безопасный город» также отмечает, что Заказчиком не установлено требование «к форме структуры предлагаемой цены и обоснования цены», отсутствует инструкция по заполнению такой формы и обязательной информации, предоставляемой в составе заявки на участие в Открытом конкурсе.

Согласно пункту 7.2 Инструкции участникам документации о закупке «участник обязан продекларировать в своей конкурсной заявке сведения об отсутствии задолженности у участника конкурса». По мнению Заявителя, указанное требование было исполнено ООО «Безопасный город» также в полном объеме.

На основе вышеизложенного, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске ООО «Безопасный город» к участию в Открытом конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «Безопасный город» от 03 июня 2014 года №01-17/14-742.

Пояснения представителей Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Предметом Открытого конкурса (номер извещения: 31401123522) является право заключения договора на капитальный ремонт автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании «УСО ПНИ №10» (Блок А-1: 1,2,5-8 этажи, подвал, технический этаж; БлокА-2: 1,2 этажи, подвал, технический этаж,  Блок А-4: подвал, машинное помещение лифтов, Блок А-6) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д.36.

Извещение № 31401123522 о проведении Открытого конкурса, конкурсная документация опубликованы 06 мая 2014 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 17 859 729,87 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Открытом конкурсе – 21 мая 2014 года в 17 часов 00 минут.

Дата и время вскрытия конвертов – 22 мая 2014 года в 11 часов 30 минут.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе – 23 мая 2014 года в 12 часов 00 минут.

Дата и время подведения итогов Открытого конкурса – 26 мая 2014 года в 12 часов 00 минут.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Положение, размещенное 11 октября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно пункту 8.2.1 Положения под открытым конкурсом понимается способ осуществления закупок, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации в единую информационную систему, и победителем в котором признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктом 8.3.1 Положения конкурсная документация разрабатывается и утверждается в соответствии с настоящим Положением.

Пункт 8.3.2 Положения устанавливает перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация.

В частности, согласно подпункту 2 пункта 8.3.2 Положения конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в соответствии с пунктами 8.4.2-8.4.7 Положения. Согласно подпункту 9 пункта 8.3.2 Положения конкурсная документация должна содержать требования к участникам закупки, установленные в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и для оценки и сопоставления по указанным в конкурсной документации критериям.

Согласно пунктам 1.6.4, 4.1 документации к Открытому конкурсу к участникам закупки предъявляется, в частности, следующее требование: отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, подтвержденной в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2.3 документации к Открытому конкурсу состав заявки, представляемой участником, определен частью 2 конкурсной документации.

Раздел 7 документации к Открытому конкурсу устанавливает перечень необходимых для представления документов, входящих в состав заявки участника рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 7.2 части 2 документации к Открытому конкурсу участник обязан продекларировать в своей конкурсной заявке свое соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 1.6.4 закупочной документации, в частности: отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом, отсутствует указание о предоставлении участником документов, подтверждающих соответствие вышеуказанному требованию.

 Согласно протоколу допуска к Открытому конкурсу от 27 мая 2014 года ООО «Безопасный город» одним из оснований не допуска Заявителя к участию в закупке явилось не соблюдение требований пунктов 4.4 и 7 части 2 документации о закупке (не представлены сведения об отсутствии задолженности у участника Открытого конкурса).

Анализ конкурсной заявки ООО «Безопасный город», представленной Заказчиком, позволяет сделать вывод о необоснованности действий Заказчика (в части отклонения от участия Заявителя на основании пунктов 4.4 и 7 части 2 документации о закупке), т.к. обществом было соблюдено требование, предусмотренное пунктом 7.2 части 2 документации к Открытому конкурсу. В частности, в составе заявки общества (страница 3) на участие в Открытом конкурсе ООО «Безопасный город» было продекларировано отсутствие у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Требование о документальном подтверждении отсутствия у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период Заказчиком не было установлено.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основе вышеизложенного, можно сделать вывод о не соблюдении Заказчиком требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках (не установление Заказчиком требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие Заявителя требованиям об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период).

Осуществление Заказчиком вышеописанных действий свидетельствует о необоснованности не допуска ООО «Безопасный город» к участию в Открытом конкурсе на основании пунктов 4.4 и 7 части 2 документации о закупке.

Согласно протоколу допуска к Открытому конкурсу от 27 мая 2014 года ООО «Безопасный город» было отклонено также от участия в закупке на основании главы 18 Положения (обществом не представлены документы, подтверждающие «аномальное» снижение ценового предложения ООО «Безопасный город»).

В соответствии с пунктом 18.2 Положения при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены.

Раздел 4.2 части 1 документации к рассматриваемой закупке содержит перечень оснований для отказа в допуске к участию в Открытом конкурсе.

Не соблюдение требований пункта 18.2 Положения в качестве основания для отказа в допуске к участию в рассматриваемой  закупке разделом 4.2 части 1 документации к Открытому конкурсу не предусмотрено.

Документацией к Открытому конкурсу также не установлено требование о представлении участником структуры предлагаемой цены и обоснование такой цены при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки. Заказчиком также не установлен перечень документов, необходимый для представления участником в качестве подтверждения соответствия вышеуказанному требованию. Документацией к Открытому конкурсу также не предусмотрена форма структуры предлагаемой цены и обоснование такой цены при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, анализ представленной Заказчиком конкурсной заявки ООО «Безопасный город» позволяет сделать вывод о соблюдении обществом требования пункта 18.2 Положения, не установленного конкурсной документацией. В частности, в составе заявки общества на участие в Открытом конкурсе ООО «Безопасный город» была представлена структура предлагаемой цены и обоснование цены.

В соответствии с часть 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Осуществление Заказчиком вышеуказанных действий свидетельствует о необоснованности отклонения ООО «Безопасный город» Заказчиком на основании главы 18 Положения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Безопасный город» от 28 мая 2014 года обоснованной.

2. Признать в действиях Психоневрологического интерната №10 нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Признать в действиях Психоневрологического интерната №10 нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать в связи с заключением Психоневрологическим интернатом №10 договора №33Р/2014 от 02 июня 2014 года по итогам проведения Открытого конкурса.

 

 

Председатель Комиссии                                                           М.Ф. Никитина

 

Члены Комиссии                                                                       А.С. Добкин

 

                                                                                                  А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны