Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮМС сервис» от 24 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.06.2014 №08/12095

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-244/14

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «17» июня 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Никитина М.Ф.

-

исполняющий обязанности заместителя руководителя, Председатель Комиссии;

Добкин А.С.

-

начальник отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный государственный инспектор отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «ЮМС сервис» (далее – Заявитель, ООО «ЮМС сервис»): Бабушкина Д.Г. (приказ №1 от 28 мая 2012 года),

от Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (далее – Заказчик, Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург): Григорьевой А.М. (по доверенности от 09 июня 2014 года №109), Сесицкой М.М. (по доверенности от 09 июня 2014 года №110),

рассмотрев жалобу ООО «ЮМС сервис» от 26 мая 2014 года №10-05/2014 (вх.№11702 от 30 мая 2014 года) на действия Центра гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург - заказчика открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники в 2014 году и в первом квартале 2015 года (далее – Открытый аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии с частью 1, 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Открытого аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению, ООО «ЮМС сервис» Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург необоснованно принял решение об отказе в допуске к участию Открытом аукционе по результатам рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке (причина отклонения – не предоставлены сведения, подтверждающие соответствие участника требованиям Заказчика, установленным документацией к Открытому аукциону, а именно лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники).

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По мнению Заявителя, в соответствии с подпунктом 1.4 документации к Открытому аукциону, пункту 1.5, 3.1.3 раздела 3 документации требования о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию не было предусмотрено.

Вместе с тем пунктом 3.1.5 закупочной документации установлено, что требовать от участника закупки предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных подпунктами 3.1.3 не допускается.

Более того, ООО «ЮМС сервис» поясняет, что общество имеет лицензию на техническое обслуживание медицинской техники и ее копию была предоставлена Заявителем во второй части заявки на участие в Открытом аукционе.

На основе вышеизложенного, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске ООО «ЮМС сервис» к участию в Открытом аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленном отзыве на жалобу ООО «ЮМС сервис» от 06 июня 2014 года №26-06/90.

Пояснения представителей Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Предметом Открытого аукциона (номер извещения: 31401110122) является право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники в 2014 году и в первом квартале 2015 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 540 754,95 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Открытом аукционе – 16 мая 2014 года до 21 часа 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе – 21 мая 2014 года.

Дата и время проведения Открытого аукциона – 26 мая 2014 года в 12 часов 00 минут.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Центра гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург (далее – Положение), утвержденное 07 марта 2014 года временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Поповой А.Ю., определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с разделом 16 Положения под открытым аукционом понимаются торги, при которых информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении аукциона, документации об аукционе в единой информационной системе и победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, на наиболее высокую цену договора.

Согласно пункту 17.1 Положения под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) на право заключения договора понимается аукцион, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, проведение которого обеспечивается оператором электронной торговой площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В соответствии с пунктом 16.2.1 Положения документация об Открытом аукционе разрабатывается Заказчиком, специализированной организацией и утверждается Заказчиком.

Согласно пункту 16.2.3 Положения документация об Открытом аукционе должна содержать, в том числе, требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с абзацем 2 пункта 17.1 Положения Заказчик вправе проводить аукцион в электронной форме в соответствии с правилами (регламентом), установленным выбранным Заказчиком для проведения закупки оператором электронной торговой площадки.

Согласно пункту 1.9.1 документации об Открытом аукционе порядок электронного документооборота и ответственность сторон при электронном документообороте регулируется правилами (регламентом), установленными выбранным Заказчиком для проведения аукциона в электронной форме оператором электронной торговой площадки.

В соответствии с пунктом 3.1.1 документации об Открытом аукционе участник электронного аукциона подает заявку на участие в аукционе в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона в соответствии с инструкцией по ее заполнению, указанной в Специальной части документации о закупке.

Согласно пункту 3.1.2 документации об Открытом аукционе заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей.

Пункт 3.1.3 документации об Открытом аукционе содержит перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в Открытом аукционе, а именно:

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование мест происхождения товара или наименование производителя товара;

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в Техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование мест происхождения товара или наименование производителя товара.

Пункт 3.1.4 документации об Открытом аукционе содержит перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в Открытом аукционе, а именно:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождение, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 документации об аукционе и пунктом 1.4.1.1 пункта 1.4 раздела 1 документации об аукционе (при наличии таких требований и информации о таких требованиях содержится в Специальной части), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1.4.1.2 – 1.4.1.7 пункта 1.4 раздела 1 документации об аукционе;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе и установлены в Специальной части;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 документации об аукционе, или копии этих документов, если информация о таких требованиях содержится в Специальной части;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 документации об аукционе, или копии этих документов если информация о таких требованиях содержится в Специальной части.

В соответствии с пунктом 3.1.5 документации об Открытом аукционе требовать от участника Открытого аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктами 3.1.3 и 3.1.4 документации об Открытом аукционе, не допускается.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика от 21 мая 2014 года №26-11-223/03 причиной отклонения Заявителя от участия в Открытом аукционе явилось не представление в составе первой части заявки на участие в закупке документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации об Открытом аукционе (лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности)).

При этом, пункт 3.1.3 документации об Открытом аукционе не содержит вышеуказанное требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в составе первой части заявки.

Согласно пояснениям Заказчика, озвученным на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ЮМС сервис» от 26 мая 2014 года №10-05/2014, а также содержащихся в отзыве на жалобу общества от 06 июня 2014 года №26-06/90, электронным документооборотом Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее - ОАО «ЕЭТП») установлено, что документы, предусмотренные пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, предоставляются участником закупки в составе первой части заявки.

Указанный довод Заказчика не нашел своего отражения в документации об Открытом аукционе, т.к. требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности) предусмотрено пунктом 3.1.4 документации об Открытом аукционе. Соответственно, участник закупки, согласно документации об Открытом аукционе, обязан был предоставить вышеуказанный документ в составе второй части заявки.

В соответствии с пунктом 10.4 Регламента организации и проведения аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (редакция №1 от 01 января 2014 года), утвержденного генеральным директором ОАО «ЕЭТП» (далее – Регламент), заявка на участие в электронном аукционе подается участником закупки одновременно в форме двух частей. Каждая часть заявки должна быть подписана электронной подписью, обе части заявки подаются, и подписываются электронной подписью одновременно. Подтверждение подачи заявки подписывается действующим сертификатом электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки.

Согласно пункту 10.5 Регламента состав заявки участника закупки определяется требованиями действующего законодательства Российской Федерации и извещением об электронном аукционе.

Извещение об Открытом аукционе не содержит каких-либо требований, отличных от требований, предусмотренных пунктами 3.1.3 и 3.1.4 документации о закупке.

В соответствии с часть 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, на основе вышеизложенного, можно сделать вывод о необоснованности действий Заказчика в части отклонения ООО «ЮМС сервис» от участия в Открытом аукционе по причине не представления в составе первой части заявки на участие в закупке документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации об Открытом аукционе (лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности)).

Согласно отзыву на жалобу ООО «ЮМС сервис» от 06 июня 2014 года №26-06/90 Заказчиком 26 мая 2014 года был заключен договор №31401110122-1 от 26 мая 2014 года по итогам проведения Открытого аукциона, что свидетельствует об отсутствии у Управления правовых оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮМС сервис» от 26 мая 2014 года №10-05/2014 обоснованной.

2. Признать в действиях Центра гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать в связи с заключением Центром гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург договора №31401110122-1 от 26 мая 2014 года по итогам проведения Открытого аукциона.

 

 

Председатель Комиссии                                                           М.Ф. Никитина

 

Члены Комиссии                                                                       А.С. Добкин

 

                                                                                                  А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны